Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Перспективы металлопотребления России в 2010-2011 гг. ч.2. "UGMK.INFO (Украина)". 23 ноября 2010

Ключевые факторы роста спроса – строительство инфраструктуры для проведения Олимпиады-2014 в Сочи и саммита АТЭС на острове Русский, мощный спрос на трубную продукцию со стороны нефтегазовых компаний, а также необходимость существенного обновления парка подвижного состава.
В 2011 г. правительство планирует инвестировать в экономику 1,6 трлн. руб. В частности, на ремонт и строительство автодорог выделяется 500 млрд. руб. (за ближайшие 5 лет планируется построить 14 тыс. км новых дорог), на авиастроение – 48 млрд. руб., на судостроение – 14 млрд. руб.
Строительство
Строительный сектор только летом 2010 г. миновал фазу "дна". За 9 мес. 2010 г. объем стройработ сократился на 1% к АППГ. В 2010 г. планируется ввести 60 млн. кв. м. нового жилья. Эти планы, очевидно, выполнены не будут, поскольку за январь-сентябрь построено всего 33 млн. кв. м. (-5,5% к АППГ).
Строительный сезон в текущем году начался с заметным опозданием, однако продлится также несколько дольше обычного, учитывая благоприятные погодные условия и рост госинвестиций в инфраструктуру. В 2010 г. объем господдержки отрасли должен составить 700 млрд. руб. Ускорению строительства жилья в РФ в текущем и следующем годах должно способствовать и восстановление ипотечного кредитования (в 1-м полугодии 2010 г. по данным Росреестра, объем выданных ипотечных кредитов вырос на 60% к АППГ). Банки постепенно снижают процентные ставки и упрощают условия кредитования. В целом, объем кредитования стройсектора за 9 мес. 2010 г. вырос до 500 млрд. руб.
В 2011-2013 гг. планируется ввести в строй 180 млн. кв. м жилья. В планах российского правительства – к 2016 г. увеличить объемы жилищного строительства с нынешних 55-60 млн. кв. м до 100 млн. кв. м жилья в год.
Что касается инвестиций в объекты коммерческой недвижимости, то данный сегмент возобновил рост только во 2-м квартале 2010 г., увеличившись к уровню 1-го квартала на 30%, до $992 млн. Вместе с тем, почти 99% всех инвестиций приходится на Московскую область и Санкт-Петербург, в то время как в регионах инвестиций коммерческую недвижимость практически нет. Среди крупнейших строительных проектов отметим реализацию программы подготовки к Олимпиаде-2014 в Сочи, что определяет повышенный спрос на конструкционный прокат в Южном федеральном округе, строительство объектов для саммита АТЭС на острове Русский, который пройдет в 2012 г., а также ряд госпрограмм, в частности, "Доступное жилье" по закупке жилья для военнослужащих, уволенных в запас. Отметим, что общая стоимость олимпийской инфраструктуры составляет около $6,4 млрд. Строительство необходимых для проведения саммита АТЭС объектов на о. Русский, где полностью отсутствует инфраструктура, обойдется почти в $10 млрд. При этом только строительство двух мостов через бухту Золотой Рог и через пролив Босфор Восточный обойдётся более чем в $2 млрд. Отметим, что суммарная длина мостов меньше трёх километров.
В 2011-м и последующем годах может быть начата реализация еще ряда крупных проектов, которые обеспечат рост потребления стали. В частности, в 2011 г. может начаться строительство моста на Большой Уссурийский остров под Хабаровском, где предполагается создать российско-китайскую зону торговли и туризма. Объем необходимых инвестиций в данный проект оценивают в 20 млрд. руб., или $650 млн.
В программу обустройства пограничной инфраструктуры РФ до 2017 г. планируется вложить около 700 млрд. руб., или $22,5 млрд.
На реализацию масштабной программы развития горнолыжных курортов, туристической и транспортной инфраструктуры Северного Кавказа планируется потратить $15 млрд.
Существует также проект создания сетей казино и сопутствующей инфраструктуры (гостиниц, аквапарков, театров и концертных залов, спортивных арен и комплексов курортно-спортивного назначения) в регионах России, общая стоимость инвестиций по которому оценивается в $31,2 млрд.
Отметим, что доля строителей в потреблении сортового проката в РФ составляет порядка 70%. По оценкам российских экспертов, в текущем году объем потребления сортового проката в России вырастет всего на 10-15%. В частности, в 2010 г. потребление арматуры в РФ оценивается в 4,5-5 млн. т. Доля импорта –15-20%. Потребление стали производителями металлоконструкций в текущем году оценивается на уровне 700 тыс. т (в 2009 г. – 500 тыс. т), мостостроителями – 300 тыс. т (в 2009 г. – 200 тыс. т).
Машиностроение
В данном секторе наиболее быстрыми темпами растут объемы производства в вагоностроении, которое является одним из наиболее металлоемких секторов промышленности. В январе-августе в России выпущено более 32 тыс. грузовых вагонов – столько же, сколько за весь в 2009 г.
Темпы роста производства вагонов растут не только на фоне низких прошлогодних показателей (в 2009 г. падение составило более 40%, до 32,9 тыс. шт), но и благодаря ажиотажному спросу со стороны транспортных компаний. Помимо РЖД, которые (включая «дочек» – ПГК и «Трансконтейнер»), в 2010-2011 г. планируют купить 33 тыс. вагонов (при условии достаточного финансирования), крупным заказчиком станет ведущая частная транспортная компания Globaltrans, которая анонсировала закупку в 2010-2011 гг. 5 тыс. полувагонов.
В числе объективных причин роста спроса на вагоны – рост на 2 млн. т в текущем году перевозок нефтепродуктов, что потребовало дополнительно 10-12 тыс. цистерн, а также существенный объем списания вагонов, из которого операторы уже испытывают дефицит подвижного состава.
По данным российской ж/д статистики, в январе-сентябре 2010 г. прямые поступления чугуна, стального проката, труб и полуфабрикатов на основные локомотивостроительные, вагоноремонтные и вагоностроительные предприятия России составили 962,7 тыс. т. Это самый высокий показатель по закупкам за последние несколько лет, включая докризисные годы.
В автопроме прирост выпуска легковых автомобилей лишь отчасти свидетельствует о росте реального металлопотребления, поскольку значительная часть авто производится в РФ из привозных машинокомплектов. На отрасль приходится около 8% потребления проката в стране, столь низкий показатель объясняется тем, что до сих пор свыше 80% необходимой металлопродукции завозится по импорту. Общий объем потребления металлопродукции российским автопромом в 2009 г. составил около 1 млн. т.
Отметим, что стимулированием отрасли активно занимается правительство, которое финансирует госпрограмму утилизации старых автомобилей при покупке новых с инвестициями из госбюджета более 20 млрд. руб. По программе утилизации планируется продать 230 тыс. автомобилей.
Судостроение РФ до сих пор не вышло из кризиса, оставаясь также в числе аутсайдеров среди секторов потребления. Объем производства судостроительной продукции за 7 мес. 2010 года сократился на 15,8%. По оценке главы Объединенной судостроительной корпорации Романа Троценко, в 2010 г. потребление металлопродукции в судостроении составит 600 тыс. т. По информации правительства, на поддержку судостроения в России в этом году будет выделено 14,3 млрд. рублей. Позитивным фактором для отрасли являются также планы правительства по введению налоговых льгот для отечественных судостроительных предприятий.
Трубное производство
Сектор трубной продукции остается единственным в РФ, где отмечаются стабильно высокие темпы роста потребления. В текущем году ожидается восстановление докризисных объемов производства и внутреннего потребления труб: потребление ожидается на уровне 8,3 млн. т млн. т (в 2009 г. – 6,1 млн. т), производство – на 23,3% (в 2009 г. спад составил 14,4%).
Отметим, что производство труб в РФ за 9 мес. 2010 г. выросло на 38%, до 6,5 млн. т, в т.ч., выпуск труб большого диаметра (ТБД) возрос на 67%. Импорт труб в РФ вырос за 8 мес. 2010 г. на 83% к АППГ (до 758 тыс. т), в т. ч., из Украины увеличился на 52% (до 340 тыс. т). При этом, доля импортных труб на внутреннем рынке составила 13%, несколько выше среднегодового показателя за 2009 год (11%). Напомним, что до 2008 г. доля присутствия импортных труб во внутреннем потреблении составляла более 17%.
За январь-август потребление труб в РФ выросло на 44%. Основной рост спроса обеспечен увеличением поставок в сектор ТЭК, доля которого в потреблении 2010 г. может достигнуть 70%. В частности, потребность в ТБД для реализации крупномасштабных нефтяных и газовых проектов может вырасти более чем на 60%, до 2,5 млн. т.
По информации Ассоциации производителей труб РФ, в 2010 г. потребности «Газпрома» в трубной продукции составят 1,9 млн. т (рекордный показатель со времен СССР), фактически увеличившись в два раза по сравнению с 2009 г.
На 1 июля в адрес «Газпрома» отгружено порядка 750 тыс. т труб, из которых на долю импорта пришлось лишь 80 тыс. т. Во 2-м полугодии 2010 г. закупки у российских производителей составят порядка 1 млн. т.
Существенный рост закупок газовой монополии связан с вступлением в активную фазу строительства трубопроводов Бованенково-Ухта, Починки-Грязовец, Ухта-Торжок, Сахалин-Хабаровск-Владивосток. Кроме того, в 2008-2009 гг. из-за кризиса было недозакуплено порядка 700 тыс. т труб.
По прогнозу специалистов группы ЧТПЗ, в 2011 г. потребление трубной продукции в России составит порядка 8,2 млн. т (в т.ч. – 2,2 млн. т ТБД).
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.