Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Гольф-клубы обрастают недвижимостью. "Business-FM". 5 сентября 2010

Гольф-клубы обрастают недвижимостью. Business-FM. 5 сентября 2010
Гольф прочно вошел в моду состоятельных москвичей – любителей активного отдыха. Об этом говорит растущее количество подмосковных поселков, основой спортивно-развлекательной инфраструктуры которых являются гольф-поля. После кризиса наметилась еще одна тенденция — закрытые частные клубы начинают возводить поселки, привлекать людей со стороны, предлагая приобрести недвижимость с видом на гольф-поле и автоматически получить клубную карту.
Подмосковный загородный рынок начал активно развиваться еще в 1992 году — после выхода закона, разрешающего продажу земли под индивидуальное жилищное строительство. Это было время хаотичной точечной застройки, последствия которой до сих пор можно наблюдать даже на самых престижных направлениях: замки в готическом стиле соседствуют с деревянными теремами и скромными домишками с покосившимся забором.
Следующим этапом стали первые коттеджные застройки, которые потом трансформировались в организованные поселки с развитой инфраструктурой. Но даже этого девелоперам стало недостаточно для того, чтобы выделиться на фоне многочисленных конкурентов — они стали придумывать новые приманки для потенциальных покупателей. Так появились поселки с яхт-клубами, горнолыжными спусками и, наконец, полями для гольфа.
Спорт не для всех
Гольф начал набирать популярность в бизнес-сообществе — это увлечение стало частью имиджа деловых россиян, тем более что во всем мире гольф считается престижным видом спорта. "Занятия гольфом не предполагают никаких ограничений — ни по возрастным, ни по физическим данным, — рассказала BFM.ru директор департамента элитной недвижимости компании Knight Frank Елена Юргенева. — Спортсмен всегда может найти соревнования в своей категории и партнеров по игре. Это еще и хороший инструмент социализации. Ведь не секрет, что коммьюнити в коттеджных поселках, как правило, отсутствуют. А тут все жильцы имеют общее хобби, благодаря которому постоянно оказываются вовлечены в светские мероприятия: открытие и закрытие гольф-сезона, турниры, коктейли по случаю награждения".
Надо отметить, что гольф-клубы — обычно закрытые сообщества, членство в которых можно получить взамен на весьма значительную сумму (в среднем около 100 тысяч долларов), нередко подкрепленную рекомендациями. Во многие из них нельзя, условно говоря, прийти с улицы и поиграть. Поэтому покупать недвижимость в поселке с гольф-клубом, не собираясь в него вступать и приобщаться к занятиям, совершенно бессмысленно. Хотя бы потому, что наличие любой хобби-инфраструктуры (гольф-полей, марины для яхт или горнолыжных спусков) увеличивает стоимость коттеджей примерно на 40%. Поэтому покупателями недвижимости в подобных поселках становятся либо члены уже существующего клуба, либо те, кто хочет ими стать.
Поселки и гольф-клубы обычно объединяются по трем схемам. Первая предполагает, что сначала появляется поселок, а потом в нем строятся поля и организуется гольф-клуб — как элемент спортивно-развлекательной инфраструктуры. Либо объект изначально проектируется с учетом двух составляющих: жилья и, в данном случае, гольф-клуба. Третья схема: сначала организуется клуб, который потом дополняют поселком. Некоторые клубы сразу создавались для узкого круга людей, они были любимыми "игрушками" владельцев, и недвижимость на продажу в них не предусматривалась. Собственники вкладывали огромные деньги в строительство гольф-полей и объектов инфраструктуры и самостоятельно их содержали.
"Сейчас владельцы не готовы разбрасываться деньгами и стараются оптимизировать затраты, — рассказала BFM.ru Елена Юргенева. — Потому что такой клуб "пожирает" не сотни тысяч, а миллионы долларов. Территории в сотни гектаров необходимо обслуживать, и занимаются этим десятки, если не сотни служащих. Думаю, сейчас владельцы ставят задачу вывести клубы хотя бы на самоокупаемость".
Дома в поселках с гольф-инфраструктурой зачастую возводятся вдоль полей либо в непосредственной близости от них. В рамках одного поселка коттеджи, имеющие вид на гольф-поле, могут быть на 20% дороже остальных. Обычно к дому прилагается участок в 15–20 соток, не отгороженный забором от поля, благодаря чему создается иллюзия, что он намного больше, чем на самом деле.
Гольф и яхтинг – братья навек
Одним из первых гольф-клубов в Подмосковье стал Le Meridien Moscow Country Club в Нахабино (Красногорский район, в 17 км от Москвы по Волоколамскому шоссе). Клуб занимает 120 гектаров, на которых расположено 18-луночное поле для гольфа международного класса — здесь ежегодно проводятся турниры Russian Open. Рядом расположен поселок "Нахабино Кантри" примерно на 60 домов.
Чуть позже на берегу Пестовского водохранилища (в 26 км по Дмитровскому шоссе) открылся другой известный подмосковный гольф-клуб — "Пестово". "Это один из фундаментальных проектов, который входит в тройку самых популярных гольф-клубов региона, — рассказал BFM.ru руководитель отдела загородной недвижимости компании Knight Frank Андрей Соловьев. — Здесь тоже поле на 18 лунок, которое активно используется для турниров, их график полностью расписан. При этом "Пестово" до сих пор сохраняет концепцию закрытого клуба и жестко ее придерживается".
Действительно, даже покупка недвижимости в поселке не предполагает автоматического получения клубной карты. Чтобы стать членом клуба, необходимо заплатить 100–150 тысяч долларов. Несмотря на это, довольно существенное количество объектов были распроданы еще до кризиса. Сейчас в "Пестово" продаются апартаменты (по цене 7–9 тысяч долларов за кв. метр) и участки без подряда.
Еще один известный гольф-клуб — "Пирогово" (22 км по Осташковскому шоссе, на берегу Клязьминского водохранилища) с полем на 9 лунок и поселком на 300 домов.
Не так давно на рынок вышел гольф- и поло-клуб "Целеево" (42 км по Дмитровскому шоссе) с уникальным чемпионским полем на 18 лунок, созданным архитектором Джеком Никлаусом. Ранее это был абсолютно закрытый клуб, созданный владельцем для себя. "Коммерциализация "Целеево" началась два года назад, — пояснил BFM.ru Андрей Соловьев. — Было принято решение развить частный гольф-клуб в профессиональный, получающий доходы от членских взносов, мероприятий, которые проходят на его территории, а также от продажи недвижимости". Сейчас в "Целеево" строится первая очередь из 14 домов площадью от 410 до 480 кв. метров. Стоимость домовладений составляет 2,3–3,5 млн долларов. Из-за особенностей поля поселок возводится на некотором удалении. Приобретя недвижимость в "Целеево", покупатель автоматически становится членом клуба (то есть без оплаты "входного билета", который стоит 125 тысяч долларов) и будет вносить только членские взносы (200 тысяч рублей в год).
Среди новых и перспективных проектов можно также отметить проект Араса Агаларова "Agalarov Golf & Country Club" (17 км по Новорижскому направлению). По данным компании Knight Frank, здесь уже построена первая очередь домов и открыты первые 9 лунок. Предположительно в следующем году начнется подготовка к возведению гольф-поля на территории Сколково. На следующий год также запланировано открытие гольф-клуба в "Большом Завидово". Кроме того, строится небольшой гольф-клуб на 3–4 лунки в поселке "Павлово" (проект ОАО "Опин") и гольф-клуб в Новогорске.
Интересно, что пока в Подмосковье практически нет ни одного поселка, где гольф был бы единственным элементом спортивно-развлекательной инфраструктуры. Как правило, существует еще как минимум один так называемый хобби-якорь. Например, в "Пестово" это яхт-клуб, в "Пирогово" — яхт-клуб, конюшня, теннисные корты, в "Целеево" — поло и горнолыжный комплекс.
"Дело в том, что в России насчитывается не более 1,5 тысяч человек, играющих в гольф, — пояснила Елена Юргенева. — Из них профессионалов не больше 10%. Некоторые из них вообще не играют в гольф в России, имея возможность заниматься любимым спортом за рубежом. Здесь еще все-таки мало гольф-полей, а сама игра, оборудование для гольфа и уроки стоят гораздо дороже, чем в Европе. Там множество клубов, и они находятся в жесточайшей конкуренции, а в России ее практически нет. Конечно, популяризация гольфа проводилась много лет, и количество желающих примкнуть растет с каждым годом. Но рассчитывать на то, что мы обеспечим продажи в поселках только за счет пока еще немногочисленной аудитории российских гольфистов не приходится".

Для справки: Название компании: Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (проект Сколково) Регион: ********** Адрес: ********** Вид деятельности: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.