Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

О состоянии рынка черных металлов РФ. "Русмет". 15 октября 2014

Выплавка стали выросла, но лом на крупнейших меткомбинатах постепенно вытесняется чугуном и металлизованными окатышами. Железнодорожные перевозки лома внутри страны сокращаются в пользу автомобильных, а экспортные - напротив, растут.
За первые восемь месяцев 2014 г. отечественными предприятиями было выплавлено 47,3 млн. т жидкой стали, что почти на 2% больше показателей аналогичного периода прошлого года. Выплавка стали ключевыми металлургическими предприятиями европейской части России (ОАО "Северсталь", ОАО "НЛМК", ОАО "НЛМК-Калуга", ОАО "ОЭМК", ОАО "РЭМЗ", ОАО "ВТЗ" и др.) увеличилась на 8% относительно аналогичного периода прошлого года и составила 22 млн. т.
Рис. 1. Динамика выплавки стали в РФ, тыс. т

Крупнейшие металлургические предприятия нашей страны, расположенные на территории Урала и Сибири (ОАО "ММК", ОАО "Евраз ЗСМК", ОАО "Мечел", ОАО "НТМК" и др.), увеличили выплавку стали на 0,5% к АППГ до 23 млн. т. При условии сохранения темпов роста производства стали, с учетом сезонных колебаний, можно ожидать, что по итогам года выплавка стали в России составит около 71 млн. т.
Переходя к рассмотрению российского рынка лома черных металлов за период с января по сентябрь 2014 г. следует отметить увеличение перевозок автомобильным транспортом, а также увеличение норм расхода материалов-заменителей металлолома при выплавке стали (жидкого и товарного чугуна, металлизованных окатышей и т.п.).
Географическая структура отгрузки металлолома с территории России за первые девять месяцев 2014 г. представлена на Рис. 2. Всего за указанный период железнодорожным транспортом в адрес потребителей было перевезено порядка 14,6 млн. т лома черных металлов. Цветовая кодировка областей указывает на тоннаж отгружаемого из области металлолома: чем в более темный цвет окрашена область, тем больше лома из нее было отгружено.
Из всего перевезенного железной дорогой металлолома на долю крупнейших металлургических предприятий европейской части нашей страны приходится 33,4% (4,88 млн. т). В адрес крупнейших потребителей металлолома Урала и Сибири железнодорожным транспортом было отгружено 43,9% (6,41 млн. т). В экспортном направлении было осуществлено 10% общего объема жд перевозок (1,46 млн. т).
Европейская часть России. Состояние рынка лома черных металлов европейской части России рассмотрим при помощи структуры отгрузки металлолома (Рис. 3). За рассматриваемый период с использованием железнодорожного транспорта в адрес потребителей было доставлено 4,88 млн. т лома черных металлов. В пятерку крупнейших потребителей вошли ОАО «Северсталь» (1,09 млн. т, 22%), ОАО «НЛМК» (0,98 млн. т, 20%), ОАО «НЛМК-Калуга» (0,9 млн. т, 18,4%), а также ОАО «ВТЗ» и ОАО «ОМК Сталь» на которые пришлось соответственно 18% и 11% от общей отгрузки в европейский регион.
ОАО «Северсталь». За первые восемь месяцев выплавка стали на предприятии увеличилась на 1,33% по сравнению с АППГ до 7,38 млн. т, за этот же период по железной дороге было получено 0,924 млн. т металлолома. По итогам 9 месяцев отгрузка лома на Северсталь ЖД транспортом уменьшилась на 14,6% относительно АППГ до 1,09 млн. т. Структура отгрузки (Рис. 4) показывает, что больше всего металлолома поступило из Московской области и Москвы (суммарно 320 тыс. т), Санкт-Петербурга (159 тыс. т) и Республики Коми (87 тыс. т).
ОАО «НЛМК» за первые восемь месяцев 2014 г. увеличила выплавку стали на 1,63% относительно АППГ до 8,35 млн. т. При этом по итогам первых девяти месяцев 2014 г. поступление металлолома по железной дороге возросло на 16,5% до 0,98 млн. т. Максимальные отгрузки производились из Московской (345 тыс. т), Самарской (130 тыс. т) и Пензенской (75 тыс. т) областей.
ОАО «НЛМК-Калуга» за восемь месяцев 2014 г. выплавило 674 тыс. т стали, закупив за девять месяцев 0,98 млн. т лома черных металлов, в т.ч. из Москвы и Московской области – 417 тыс. т, из Тульской обл. – 67 тыс. т, из Липецкой - 63 тыс. т.
Урал и Сибирь. Традиционно, география закупки лома черных металлов металлургическими предприятиями Урала и Сибири (Рис. 7), охватывает как «домашние области» так и области «коллег-конкурентов» из европейской части страны. Наибольшие закупки отгружаемого по железной дороге металлолома производились ОАО «ММК» в размере 2 млн. т (31% от общего объема в регионе), ЗАО «НСММЗ» (1,6 млн. т, 25 %) и ОАО «Евраз ЗСМК» (1,3 млн. т, 21 %).
ОАО «ММК» за первые восемь месяцев текущего года увеличило выплавку стали на 9,86% по сравнению с АППГ до 8,82 млн. т. Поступление металлолома за этот периодом составило 1,75 млн. т. Поступление лома на ММК за девять месяцев увеличилась на 42% относительно АППГ до 2 млн. т. Максимальные отгрузки производились из Челябинской (430 тыс. т) и Тюменской (287 тыс. т) областей, а также из Республики Башкортостан (147 тыс. т).
Также увеличение поступления металлолома по железной дороге по итогам 9 месяцев показало и ЗАО «НСММЗ» (+27% к АППГ; 1,6 млн. т). При этом выплавка стали на НСММЗ за период с января по август сократилась на 1,1% относительно АППГ. Впрочем, это предварительные оперативные данные и наверняка через месяц мы увидим ту или иную их корректировку.
Экспорт
Объем лома черных металлов, отгружаемого по железной дороге на экспорт, за период с января по август увеличился на 33,6% относительно АППГ до 1,46 млн. т, в т.ч. закупки ОАО «БМЗ» за указанный период возросли на 15,4% к АППГ до 0,97 млн. т (Рис. 10).
Значительно увеличилась отгрузка и в направлении южных и северных портов: по предварительным данным, рост составил около 90% к АППГ.
Из всего сказано следует, что рынок металлолома меняется вслед за изменением как внутренних, так внешних факторов. К внутренним факторам можно отнести тенденцию к ужесточению тарифной политики РЖД и ввод дополнительных требований, предъявляемых при перевозке грузов, при низкой гарантии их сохранности либо вовсе отсутствии таких гарантий; к внешним – санкции со стороны «наших западных партнеров», которые прямо или косвенно влияют на изменение спроса на стальную продукцию, что ведет к изменению потоков товарного лома как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.