Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Железнодорожников мирят с металлургами. "Деловая столица (Украина)". 26 апреля 2007

На минувшей неделе правительство согласилось на поэтапное повышение стоимости грузовых железнодорожных перевозок на 10% до конца года. По словам первого вице-премьера Николая Азарова, процесс будет щадящим: порядка 2% в месяц в течение пяти месяцев. Это удорожание немного мягче, чем то, которое лоббировало Минтранссвязи (2%-ная индексация тарифов с 1 мая, по 3% — в летние месяцы, а затем на 2% ежемесячно с 1 сентября, что в сумме дало бы 18,3%).
За повышение грузовых железнодорожных тарифов транспортники ратовали еще с начала года. Однако процесс был заблокирован основными клиентами "Укрзалізниці" — предприятиями горно-металлургического комплекса, которые не хотели нести лишние затраты. Еще в начале апреля представители ГМК заявляли, что повышение тарифов может произойти только после аудита финансовой деятельности "Укрзалізниці", и грозились наслать на железнодорожников проверяющих. В ответ транспортники подключили к делу профсоюзы, которые начали стращать чиновников убытками компании.
Профсоюзы и отраслевые ассоциации ГМК оказались далеко не единственными участниками конфликта. Продавить решение о повышении стоимости грузоперевозок железнодорожники пытались, подключив Минуглепром. Украинские угольщики недовольны существующим льготным тарифом на экспортные перевозки по территории Украины российского коксующегося угля, который закупают для переработки в кокс отечественные коксохимики. Судя по всему, Минуглепром был бы не против, чтобы КХЗ закупали больше украинского угля. Но коксохимики вместе с металлургами упорно отнекивались, мотивируя свой отказ его низким качеством. В частности, гендиректор ассоциации "Укркокс" Анатолий Старовойт на апрельском совещании балансовой комиссии ГМК заявил, что повышение данного тарифа отразится на стоимости конечной продукции — металла, а значит, скажется на цене металлопроката, крупными потребителями которого являются транспортники. Чтобы заставить власти повысить тариф, "Укрзалізниця" подключила и облгосадминистрации промышленных регионов. В частности, зампредседателя Днепропетровской ОГА Виктор Сергеев сообщил, что по просьбе Приднепровской железной дороги администрация реанимировала деятельность комиссии ОГА по эффективности использования подвижного состава, которая ранее проверяла промышленные предприятия — пользователи вагонов. По его словам, на некоторых из них, в частности Нижнеднепровском трубопрокатном заводе, вагоны простаивают в три раза больше нормы.
Судя по всему, теперь, после решения правительства о повышении стоимости грузоперевозок, масштабного аудита деятельности "Укрзалізниці" не будет. По словам Николая Азарова, с учетом ожидаемой в 2007 г. инфляции в 7,5% повышение тарифа на перевозки на 10%, в общем-то, будет означать его приведение в реальное соответствие с ценовыми параметрами. Поэтому можно предположить, что Кабмин доверяет железнодорожникам, а желание металлургов узнать, сколько же реально зарабатывает на перевозках "Укрзалізниця", так и останется только мечтой. Правда, пока неясно, что будет с "угольным" тарифом. В ассоциации "Укркокс" сообщили "ДС", что пока им неизвестно о каком-либо решении по этому вопросу. Но с большой долей вероятности можно ожидать, что льготы на ввоз российского коксующегося угля никто не тронет. Очевидно, лоббисты ГМК в ближайшее время традиционно повозмущаются новой стоимостью грузоперевозок, но борьба между ними и железнодорожниками на время утихнет.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.