Железнодорожников мирят с металлургами. "Деловая столица (Украина)". 26 апреля 2007
26.04.2007 в 14:57 | Деловая столица (Украина) | Advis.ru
На минувшей неделе правительство согласилось на поэтапное повышение стоимости грузовых железнодорожных перевозок на 10% до конца года. По словам первого вице-премьера Николая Азарова, процесс будет щадящим: порядка 2% в месяц в течение пяти месяцев. Это удорожание немного мягче, чем то, которое лоббировало Минтранссвязи (2%-ная индексация тарифов с 1 мая, по 3% — в летние месяцы, а затем на 2% ежемесячно с 1 сентября, что в сумме дало бы 18,3%).
За повышение грузовых железнодорожных тарифов транспортники ратовали еще с начала года. Однако процесс был заблокирован основными клиентами "Укрзалізниці" — предприятиями горно-металлургического комплекса, которые не хотели нести лишние затраты. Еще в начале апреля представители ГМК заявляли, что повышение тарифов может произойти только после аудита финансовой деятельности "Укрзалізниці", и грозились наслать на железнодорожников проверяющих. В ответ транспортники подключили к делу профсоюзы, которые начали стращать чиновников убытками компании.
Профсоюзы и отраслевые ассоциации ГМК оказались далеко не единственными участниками конфликта. Продавить решение о повышении стоимости грузоперевозок железнодорожники пытались, подключив Минуглепром. Украинские угольщики недовольны существующим льготным тарифом на экспортные перевозки по территории Украины российского коксующегося угля, который закупают для переработки в кокс отечественные коксохимики. Судя по всему, Минуглепром был бы не против, чтобы КХЗ закупали больше украинского угля. Но коксохимики вместе с металлургами упорно отнекивались, мотивируя свой отказ его низким качеством. В частности, гендиректор ассоциации "Укркокс" Анатолий Старовойт на апрельском совещании балансовой комиссии ГМК заявил, что повышение данного тарифа отразится на стоимости конечной продукции — металла, а значит, скажется на цене металлопроката, крупными потребителями которого являются транспортники. Чтобы заставить власти повысить тариф, "Укрзалізниця" подключила и облгосадминистрации промышленных регионов. В частности, зампредседателя Днепропетровской ОГА Виктор Сергеев сообщил, что по просьбе Приднепровской железной дороги администрация реанимировала деятельность комиссии ОГА по эффективности использования подвижного состава, которая ранее проверяла промышленные предприятия — пользователи вагонов. По его словам, на некоторых из них, в частности Нижнеднепровском трубопрокатном заводе, вагоны простаивают в три раза больше нормы.
Судя по всему, теперь, после решения правительства о повышении стоимости грузоперевозок, масштабного аудита деятельности "Укрзалізниці" не будет. По словам Николая Азарова, с учетом ожидаемой в 2007 г. инфляции в 7,5% повышение тарифа на перевозки на 10%, в общем-то, будет означать его приведение в реальное соответствие с ценовыми параметрами. Поэтому можно предположить, что Кабмин доверяет железнодорожникам, а желание металлургов узнать, сколько же реально зарабатывает на перевозках "Укрзалізниця", так и останется только мечтой. Правда, пока неясно, что будет с "угольным" тарифом. В ассоциации "Укркокс" сообщили "ДС", что пока им неизвестно о каком-либо решении по этому вопросу. Но с большой долей вероятности можно ожидать, что льготы на ввоз российского коксующегося угля никто не тронет. Очевидно, лоббисты ГМК в ближайшее время традиционно повозмущаются новой стоимостью грузоперевозок, но борьба между ними и железнодорожниками на время утихнет.
За повышение грузовых железнодорожных тарифов транспортники ратовали еще с начала года. Однако процесс был заблокирован основными клиентами "Укрзалізниці" — предприятиями горно-металлургического комплекса, которые не хотели нести лишние затраты. Еще в начале апреля представители ГМК заявляли, что повышение тарифов может произойти только после аудита финансовой деятельности "Укрзалізниці", и грозились наслать на железнодорожников проверяющих. В ответ транспортники подключили к делу профсоюзы, которые начали стращать чиновников убытками компании.
Профсоюзы и отраслевые ассоциации ГМК оказались далеко не единственными участниками конфликта. Продавить решение о повышении стоимости грузоперевозок железнодорожники пытались, подключив Минуглепром. Украинские угольщики недовольны существующим льготным тарифом на экспортные перевозки по территории Украины российского коксующегося угля, который закупают для переработки в кокс отечественные коксохимики. Судя по всему, Минуглепром был бы не против, чтобы КХЗ закупали больше украинского угля. Но коксохимики вместе с металлургами упорно отнекивались, мотивируя свой отказ его низким качеством. В частности, гендиректор ассоциации "Укркокс" Анатолий Старовойт на апрельском совещании балансовой комиссии ГМК заявил, что повышение данного тарифа отразится на стоимости конечной продукции — металла, а значит, скажется на цене металлопроката, крупными потребителями которого являются транспортники. Чтобы заставить власти повысить тариф, "Укрзалізниця" подключила и облгосадминистрации промышленных регионов. В частности, зампредседателя Днепропетровской ОГА Виктор Сергеев сообщил, что по просьбе Приднепровской железной дороги администрация реанимировала деятельность комиссии ОГА по эффективности использования подвижного состава, которая ранее проверяла промышленные предприятия — пользователи вагонов. По его словам, на некоторых из них, в частности Нижнеднепровском трубопрокатном заводе, вагоны простаивают в три раза больше нормы.
Судя по всему, теперь, после решения правительства о повышении стоимости грузоперевозок, масштабного аудита деятельности "Укрзалізниці" не будет. По словам Николая Азарова, с учетом ожидаемой в 2007 г. инфляции в 7,5% повышение тарифа на перевозки на 10%, в общем-то, будет означать его приведение в реальное соответствие с ценовыми параметрами. Поэтому можно предположить, что Кабмин доверяет железнодорожникам, а желание металлургов узнать, сколько же реально зарабатывает на перевозках "Укрзалізниця", так и останется только мечтой. Правда, пока неясно, что будет с "угольным" тарифом. В ассоциации "Укркокс" сообщили "ДС", что пока им неизвестно о каком-либо решении по этому вопросу. Но с большой долей вероятности можно ожидать, что льготы на ввоз российского коксующегося угля никто не тронет. Очевидно, лоббисты ГМК в ближайшее время традиционно повозмущаются новой стоимостью грузоперевозок, но борьба между ними и железнодорожниками на время утихнет.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.