Госдума может ввести новые правила страхования сельхозпроизводителей.
03.02.2009 в 13:06 | Росбалт | Advis.ru
Группа депутатов от "Единой России" внесла в Госдуму проект закона "О сельскохозяйственном страховании, осуществляемом с государственной финансовой поддержкой".
Законопроект определяет основные понятия, принципы и объекты сельскохозяйственного страхования, в том числе такие отрасли животноводства, как птицеводство, звероводство, кролиководство, пчеловодство и рыбоводство.
Документом, в частности, предлагается повысить возмещение ущерба страхователям при наступлении страхового случая путем введения двух типов страхового полиса — "Зеленый страховой полис" и "Желтый страховой полис". Так, при наступлении страхового случая по "зеленому" полису производителям будут возмещены не менее 80% от полученного ущерба, а по "желтому" — 60%.
При этом размер выплачиваемой премии по "желтому" полису будет на 25% ниже по сравнению со ставками "зеленого" полиса, отмечается в документе.Также, согласно проекту, предлагается при заключении страхового договора выплачивать аванс в размере 20 % от страховой премии, а остальную сумму вносить не позднее конца первого полугодия.
Как пояснил один из авторов проекта, единоросс Геннадий Кулик, действующая система и порядок организации страхования сельскохозяйственных рисков не обеспечивает финансовую устойчивость для сельхозпроизводителя. По его словам, нынешний уровень сельскохозяйственного страхования в стране, где более 75% территории расположены в условиях зоны рискованного земледелия, не дает основания говорить об использовании страхования "в качестве надежного и системного института в период неблагоприятных климатических условий".
В настоящее время общая страховая площадь посевов составляет менее 20%, а количество сельскохозорганизаций, заключивших договоры страхования сократилось с 9 тыс 894 в 2005 году до 7 тыс 988 в 2008 году, отметил депутат. "И это в условиях, когда сельскохозпроизводством занимается более 28 тыс организаций, 270 тыс фермерских хозяйств и 16,0 млн граждан, ведущих личное подворье", — сказал он.
Кулик также заметил, что в настоящее время значительная часть бюджетных средств, направляемая на страхование сельхозпроизводителей, остается у страховщиков, а не идет на осуществление страховых выплат. "Страховая система построена таким образом, что средний уровень выплат страховых возмещений по отношению к взносам за последние 8 лет составил всего 59,9%, причем величина выплат имеет тенденцию к уменьшению, — подчеркнул депутат. — Это означает, что 40% полученных страховых взносов, использовались страховщиками для финансирования собственных расходов и формирования прибыли".
В качестве примера он сослался на страхователей урожая, число которых, по его словам, сокращается уже 3 года подряд. "Повсеместно, за редкими исключениями, страховыми выплатами возмещается незначительная часть ущерба в размере 4-5% от стоимости урожая, в то время как ущерб в регионах в отдельные годы достигает 20-30% от стоимости урожая. В результате, интерес работать со страховыми организациями у производителей падает", — пояснил Кулик.
Законопроект определяет основные понятия, принципы и объекты сельскохозяйственного страхования, в том числе такие отрасли животноводства, как птицеводство, звероводство, кролиководство, пчеловодство и рыбоводство.
Документом, в частности, предлагается повысить возмещение ущерба страхователям при наступлении страхового случая путем введения двух типов страхового полиса — "Зеленый страховой полис" и "Желтый страховой полис". Так, при наступлении страхового случая по "зеленому" полису производителям будут возмещены не менее 80% от полученного ущерба, а по "желтому" — 60%.
При этом размер выплачиваемой премии по "желтому" полису будет на 25% ниже по сравнению со ставками "зеленого" полиса, отмечается в документе.Также, согласно проекту, предлагается при заключении страхового договора выплачивать аванс в размере 20 % от страховой премии, а остальную сумму вносить не позднее конца первого полугодия.
Как пояснил один из авторов проекта, единоросс Геннадий Кулик, действующая система и порядок организации страхования сельскохозяйственных рисков не обеспечивает финансовую устойчивость для сельхозпроизводителя. По его словам, нынешний уровень сельскохозяйственного страхования в стране, где более 75% территории расположены в условиях зоны рискованного земледелия, не дает основания говорить об использовании страхования "в качестве надежного и системного института в период неблагоприятных климатических условий".
В настоящее время общая страховая площадь посевов составляет менее 20%, а количество сельскохозорганизаций, заключивших договоры страхования сократилось с 9 тыс 894 в 2005 году до 7 тыс 988 в 2008 году, отметил депутат. "И это в условиях, когда сельскохозпроизводством занимается более 28 тыс организаций, 270 тыс фермерских хозяйств и 16,0 млн граждан, ведущих личное подворье", — сказал он.
Кулик также заметил, что в настоящее время значительная часть бюджетных средств, направляемая на страхование сельхозпроизводителей, остается у страховщиков, а не идет на осуществление страховых выплат. "Страховая система построена таким образом, что средний уровень выплат страховых возмещений по отношению к взносам за последние 8 лет составил всего 59,9%, причем величина выплат имеет тенденцию к уменьшению, — подчеркнул депутат. — Это означает, что 40% полученных страховых взносов, использовались страховщиками для финансирования собственных расходов и формирования прибыли".
В качестве примера он сослался на страхователей урожая, число которых, по его словам, сокращается уже 3 года подряд. "Повсеместно, за редкими исключениями, страховыми выплатами возмещается незначительная часть ущерба в размере 4-5% от стоимости урожая, в то время как ущерб в регионах в отдельные годы достигает 20-30% от стоимости урожая. В результате, интерес работать со страховыми организациями у производителей падает", — пояснил Кулик.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.