Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Для строительства парковок на первых этажах жилых домов придется пожертвовать не только первым, но и вторым этажом.

В случае реализации инициативы мэра Москвы Сергея Собянина о строительстве парковок на первых этажах жилых домов, стоит обратить внимание на ряд серьезных нюансов, которые, в конечном счете, могут свести на нет эту инициативу. Если теоретическая возможность такого проекта подтверждается специалистами при возведении новостроек, то для большинства объектов нынешнего жилого фонда г.Москвы, в силу специфики архитектуры домов, строительство парковок на первых этажах невозможно.
"Хотя бы потому, - говорит Сергей Креков, Генеральный директор Управляющей компании Clever Estate, - что в жилых домах нужно будет полностью перестраивать систему шумоизоляции, пожарной безопасности, энергоподачи, разрабатывать систему отведения выхлопных газов. Кроме того, и это самая важная проблема – как правильно организовать въезд в такой гараж? Ведь необходимо не только позаботиться о въезде машин, но и о въезде эвакуатора на территорию гаража. А это означает, что высота потолков на первом этаже должна быть в два раза выше, чем в квартирах жилого дома. За счет чего выводить такой потолок? Только за счет квартир на верхних этажах. А как показывают расчеты – продолжает Сергей Креков, - чтобы поднять потолок и сделать такой гараж по всем правилам технической безопасности и с нормальной изоляцией, потребуется пожертвовать не только первым, но и вторым жилым этажом".
Проектирование же паркинга на первых этажах в новостройках, по словам специалистов УК Clever Estate, имеет право на существование. Построить и оборудовать его будет гораздо дешевле, чем строительство подземного паркинга. Но в обслуживании он, скорее всего, будет дороже.
При его проектировании необходимо будет учесть массу технических требований, несоблюдение которых впоследствии скажется на удорожании эксплуатации. Это, прежде всего, риск аварийных ситуаций. Например, пожар в паркинге на первом этаже гораздо опаснее, чем в подземном гараже. Подземные парковки, как правило, не имеют прямого сообщения с домом; их разделяет монолитная плита и разные выходы. Пожар на паркинге первого этажа несет непосредственную угрозу для дома и его жильцов, так как вероятнее всего, такие объекты будут проектироваться с общей лифтовой системой, что сильно усложнит эвакуацию.
"С точки зрения пожарной безопасности, - говорит Сергей Креков, - к такому проекту должны быть предъявлены очень высокие требования. Также важен вопрос кондиционирования. Эта проблема знакома и объектам, в которых расположены подземные паркинги. Если плохо продумана система вентиляции, к примеру, в торговых центрах, то выхлопные газы попадают в общую систему и расходятся по этажам, причиняя неудобства посетителям и персоналу. Важно продумать парковки на первых этажах так, чтобы выхлопные газы не просто выводились на улицу, иначе они будут подниматься к окнам квартир верхних этажей. Необходимо, чтобы воздушные коридоры не имели соединения с общедомовой системой кондиционирования и выходили на крышу объекта".
Серьезной проблемой и станет шумоизоляция. Этот аспект касается не только внутренних помещений парковки, но и внешнего контура, въезда. Большим неудобством для жильцов будет шум автоматических ворот, газующие на въезде и выезде автомобили, и, по словам специалистов Clever Estate, как показывает практика, бороться с этой проблемой будет не город, а сами жильцы, путем установки звуконепроницаемых стеклопакетов. "Проектировочное решение на этот случай есть, - говорит Сергей Креков, - к примеру, въезд в паркинг можно сделать не под окнами жилых квартир, а в глухой торцевой стене или вынести его с помощью небольшого тоннеля на некоторое отдаление от дома, но это удорожит проект, и вряд ли город и застройщики пойдут на это".
Важно обратить внимание на разницу температурных режимов и вопросы энергопотребления. Подземные паркинги почти не требуют отопления или освещения. Для них, как правило, используется минимальное освещение, которое в ночное время переходит в энергосберегающий режим. Кроме того, им достаточна постоянная минимальная плюсовая температура, комфортная для автомобилей. В силу подземного расположения, их не надо охлаждать летом. Паркинг же на первом этаже, по словам специалистов УК Clever Estate, придется сильно прогревать зимой и сильно охлаждать летом, что будет затратно с точки зрения эксплуатации. Температурные режимы, допустимые для паркинга, сильно отличаются от режимов жилых помещений. Разница температур может приводить к переохлаждению плиты нижнего этажа, а также из-за перепадов температурных режимов – к возникновению конденсата, и как следствие, к разрушению стен дома.
"Возможно, - говорит Сергей Креков, - при подготовке генплана застройки территорий, стоило бы отказаться от проектирования сложных в эксплуатации подземных парковок и подождать с проектированием парковок на первых этажах. Более разумным решением было бы предусматривать место для строительства наземных гаражных комплексов, включающих в себя гаражные места для жильцов домов на данной территории. Такие гаражные комплексы будут находиться в шаговой доступности, решат проблему шумоизоляции и другие, возникающие на паркингах других типов. Строительство гаражных комплексов можно включить в социальные обязательства застройщиков, зафиксировав это положение в градостроительной политике и дав застройщикам различные бонусы".

Для справки: Название компании: Clever Estate Регион: ********** Адрес: ********** Вид деятельности: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.