Дешевая руда подвела "Металлоинвест".
Премиальный рынок для "Металлоинвеста" — российский, на него приходятся основные продажи. И он даже немного подрос — продажи в III квартале "Металлоинвест" увеличил на 5,8% до 4,2 млн т. Почти прекратились поставки железорудного сырья в Азию. В III квартале отгрузка в Китай сократилась на 90,8% до 39 000 т, в остальные страны Азии — упала на 42,8% до 342 000 т. Компании по итогам июля — сентября удалось перенаправить поставки в Восточную Европу (+45,9% до 1,4 млн т), на Ближний Восток и в Северную Африку (+56,6% до 382 000 т).
В Китай "Металлоинвест" в основном поставлял премиальный продукт — горячебрикетированное железо, напоминает аналитик Raiffeisenbank Денис Порывай. Поставлять металлургическое сырье в Китай сейчас невыгодно, уверен старший аналитик "Велес капитала" Айрат Халиков. Тем более что транспортное плечо от месторождений "Металлоинвеста" до Китая — не менее $40 с тонны, так что продажа в этом регионе не покрывает затраты на перевозку и добычу.
Тем не менее компании удалось снизить чистый долг на 11,8% до $4,3 млрд, при этом долговая нагрузка сократилась до 2,1 EBITDA. "Металлоинвест" увеличил размер денежных средств и их эквивалентов на счетах до $1,1 млрд, говорится в сообщении компании. На 30 июня на счетах компании было $992 млн. Деньги ей нужны для погашения задолженности по рублевым облигациям в начале 2015 г. По данным компании за II квартал, ей нужно погасить в следующем году 25 млрд руб. Благодаря ослаблению курса рубля на погашение потребуется не все $1,1 млрд. Все остальные денежные средства — это необходимый запас ликвидности для текущей производственной деятельности, подчеркивает представитель"Металлоинвеста".
Копить помогали около 5% акций "Норникеля", купленных в 2008 г., чтобы создать на базе "Норникеля" и "Металлоинвеста" "русскую BHP", но партнерство не заладилось. Акции "Норникеля" (в начале года у "Металлоинвеста" было 4,99%) всегда являлись для компании ликвидным финансовым инструментом, подчеркивает представитель "Металлоинвеста". Учитывая высокий уровень цен, в III квартале было принято решение зафиксировать прибыль, объясняет он.
Продавать бумаги "Металлоинвест" начал еще весной: 0,8% — в течение первого полугодия и 0,7% — в июле, следует из отчета компании. Эти бумаги были проданы "в рынок", рассказывал представитель"Металлоинвеста". Июльская сделка принесла холдингу $239,1 млн, следует из отчета компании по МСФО за первое полугодие. Всего в III квартале "Металлоинвест" продал 1% акций "Норникеля". Выходит, до конца квартала холдинг продал еще 0,3%. Кому — представитель не говорит. Вчера такой пакет на Лондонской бирже стоил около $87,8 млн.
Продав 1%, "Металлоинвест" упустил шанс получить часть щедрых промежуточных дивидендов"Норникеля". Менеджмент компании рекомендовал акционерам выплатить $2,78 млрд. Промежуточные дивиденды складываются из 25% от оценочной годовой EBITDA компании ($1,360 млрд), средств от объявленных сделок по продаже непрофильных активов ($430 млн) и эффекта от снижения оборотного капитала (более $1 млрд). Это будет перевыполнением объявленных ранее ориентиров на 2014 г., говорил"Ведомостям" собеседник, близкий к "Норникелю".
На оставшиеся у "Металлоинвеста" 3,2% акций "Норникеля" должно прийтись $89 млн дивидендов. Если бы холдинг сохранил акции никелевой компании, то всего мог бы получить $139 млн дивидендов.
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.