Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Перспективы Особой экономической зоны для алмазов. "Rough and Polished". 5 июля 2010

В конце мая 2010 года на рассмотрение в Госдуму поступил законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в РФ". Документом предлагается снять запрет на обработку алмазов на территории особых экономических зон. При этом государственный контроль при ввозе и вывозе драгоценных камней и бриллиантов предлагается осуществлять на специализированном таможенном посту особой экономической зоны.
Инициатором законопроекта выступили в 2008 году якутские власти во главе с президентом Якутии Вячеславом Штыровым. Формально законопроект внесло Государственное Собрание Якутии (Ил Тумэн). Законопроектом предлагается внести в законодательство изменения, предусматривающие возможность создания особых экономических зон для развития алмазообрабатывающей и ювелирной промышленности. В этих целях пунктом 1 статьи 1 законопроекта предлагается внести изменение в пункт 2 части 5 статьи 4 федерального закона, разрешающее осуществлять обработку алмазов на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа.
Первую в стране особую экономическую зону промышленно-производственного типа по огранке алмазов и производству ювелирных изделий планируется создать в Якутске. Эту идею лоббирует местная властная элита - например, первый заместитель председателя Государственного Собрания Александр Морозкин, председатель постоянного комитета Госсобрания по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству и туризму Петр Федоров, министр имущественных отношений Виктор Ефимов, заместитель министра промышленности Владимир Федоров.
Проект призван обеспечить развитие бизнеса, создать новые рабочие места, увеличить объемы производства ювелирных изделий с бриллиантами. В результате реализации проекта себестоимость выпускаемой продукции должна понизиться за счёт "нулевой" ставки НДС на сырье для производителей, налоговых льгот (снижение налога на прибыль, налога на имущество и земельного налога), сокращения издержек по экспорту и импорту за счет создания специализированного таможенного поста на территории ОЭЗ. Отсутствие ввозных таможенных пошлин на производственное оборудование, сырье позволит оснастить производство новым, более эффективным оборудованием. В Якутской ОЭЗ планируется разместить алмазогранильные и ювелирные предприятия, а также предприятия по производству мебели, художественных, сувенирных, кожевенно-меховых изделий. За счет средств республиканского бюджета разработан бизнес-план (технико-экономическое обоснование) проекта, который получил одобрение на заседании Алмазного совета при Президенте Якутии и на заседании коллегии Министерства экономического развития. Определена площадка под размещение ОЭЗ в северо-восточной части города Якутска на улице 50 лет Советской Армии. Проведена работа с потенциальными резидентами по подтверждению их намерений участия в проекте.
Однако законопроект вызвал отрицательную оценку со стороны некоторых влиятельных чиновников федеральных властей. В частности, Сергей Собянин, заместитель Председателя Правительства РФ, возражает против пункта 2 статьи 1 законопроекта, в которой предлагалось распространить режим особой экономической зоны на деятельность по продаже алмазных товаров (продукции) путем ее отнесения к промышленно-производственной деятельности. То есть предусматривается введение льготного порядка таможенного и налогового регулирования в торгово-закупочной сфере, не имеющей прямого отношения к развитию промышленного производства, причем в отношении любых товаров. По убеждению Собянина, предлагаемые изменения не соответствуют закрепленным в Федеральном законе принципам создания особых экономических зон в Российской Федерации и могли бы привести к необоснованному расширению сферы использования налоговых и таможенных льгот. Кроме того, пунктом 3 статьи 1 законопроекта определялся порядок государственного контроля над качеством сортировки и оценки природных алмазов и бриллиантов при их ввозе на территорию особой экономической зоны с территории иностранного государства и вывозе с территории особой экономической зоны за пределы таможенной территории Российской Федерации. Но, как справедливо отметил Собянин, "данный вопрос не относится к предмету правового регулирования данного федерального закона, а подпадает под сферу регулирования федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".
От специалистов звучат разнонаправленные отзывы. Так, заведующий отделом экспертизы Геммологического центра МГУ Юрий Шелементьев полагает, что если налоги и таможенные пошлины нулевые, как в Дубаи, то бизнес с низким уровнем доходности (в том числе огранка, дилерские операции) просто обязан там оказаться, иначе налоги съедят всю прибыль. "Упрощается оформление ввоза и вывоза, это важно для давальческой огранки. Если производство, торговля и инфраструктура концентрируются в ОЭЗ с удобными условиями и низкими налогами, возникает качественный скачок и все предприниматели устремляются туда, т. к. налоги и другие издержки непременно сказываются на окончательной стоимости продукта и продукты за пределами этих зон становятся неконкурентоспособными", - поясняет Шелементьев.
Напротив, Дмитрий Зверев, руководитель компании Euro Jewellery, очень пессимистично смотрит на попытки реанимации российской алмазной и ювелирной отрасли. Мол, "то, что в Государственную Думу внесен этот законопроект, ничего не значит: уже много лет не может решиться пустяковый вопрос с отменой опробирования легких серебряных изделий, и поэтому маловероятно, что так сразу решится вопрос с разрешением переработки алмазов в ОЭЗ".
Сейчас законопроект находится в Комитете Государственной Думы на предварительном рассмотрении.
Учитывая общемировую тенденцию к деглобализации (из-за тяжелых последствий мирового финансово-экономического кризиса) и к росту промышленного протекционизма, можно полагать, что перспективы у данного законопроекта печальные.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.