Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Интервью: Иван Матвеевич Капитанец, адмирал флота.

• В столицу Португалии город Лиссабон с пятидневным визитом прибыл большой десантный корабль Балтийского флота "Калининград". На борту его находятся морские пехотинцы и курсанты Балтийского военно-морского института. Во время пребывания корабля в столице Португалии предусмотрены протокольные визиты командования похода к португальским военным и гражданским властям, встречи моряков-балтийцев со своими коллегами, участие в спортивном празднике ВМС Португалии, а также в церемонии принятия присяги военными моряками этой страны. БДК "Калининград" вышел из главной военно-морской базы Балтийского флота 30 марта и уже совершил визиты в порты Оран (Алжир), Бизерта (Тунис) и Картахена (Испания). В Картахене балтийцы побывали на базе подводных сил Испании, а в море провели учения по совместному маневрированию.
• Главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Масорин посетил республику Татарстан, где встретился с президентом республики Минтимером Шаймиевым. В. Масорин и М. Шаймиев побывали на предприятиях города Зеленодольска, работающих в интересах ВМФ. На производственном объединении имени Серго они приняли участие в испытаниях новейших образцов боеприпасов, а на Зеленодольском заводе имени Горького ознакомились с ходом строительства ракетного корабля "Дагестан". Делегация посетила еще 11 предприятий татарстанского ВПК. С главкомом ВМФ РФ В. Масориным в Казань прибыли представители ВВС РФ, которые изучали возможности развития палубной авиации на мощностях казанских авиазаводов. 3 мая В. Масорин и М. Шаймиев подписали протокол о намерениях, определяющий новые возможности и направления сотрудничества ВПК республики с российским флотом. Как заявил М. Шаймиев, в подписанный документ включены почти все разработки, поступившие от директоров оборонных заводов. "Мы подписали протокол с хорошими предложениями, – сказал президент республики, – выделив в нем головной статус акционерного общества "Зеленодольский завод имени Горького".
Главнокомандующий ВМФ В. Масорин и премьер-министр республики Татарстан Рустам Минниханов приняли участие в торжественной церемонии передачи ВМФ новейшего вертолета "Ансат". Церемония состоялась на летном поле Казанского вертолетного завода.
• 9 мая в параде Победы на Красной площади примет участие парадный полк морской пехоты Балтийского флота. Морская пехота блестяще проявила себя в годы Великой Отечественной войны и в ходе антитеррористической операции на Северном Кавказе.
• 4 мая 2006 года сторожевой корабль Черноморского флота "Пытливый" вышел из Севастополя и взял курс на Средиземное море. В ходе дальнего похода сторожевой корабль "Пытливый" посетит итальянские порты Таранто, Специя и Неаполь, греческие порты Суда и Пирей. В середине мая российский боевой корабль примет участие в российско-итальянских военно-морских учениях "ИОНИЭКС-2006", а также выполнит ряд задач в рамках практической подготовки к участию в операции НАТО "Активные усилия".
• 16 мая будет спущен на воду головной корвет для ВМФ РФ "Стерегущий". Он строится на Северной верфи в Санкт-Петербурге. На торжественной церемонии будет присутствовать главком ВМФ адмирал В. Масорин. "Стерегущий" - головной корабль серии корветов, строящихся на Северной верфи по проекту 20380 конструкторского бюро "Алмаз". Это корабль ближней морской зоны. Такие корабли необходимы всем флотам. Ожидается, что первыми получат такие корабли Северные и Балтийский флоты.
• Поисково-обследовательский комплекс "Кальмар" привлечен к спасательной операции в районе гибели самолета А-320 армянской авиакомпании "Армавиа". Данный аппарат предназначен для ВМФ, но еще не поступил на вооружение. Принятие его на вооружение ожидается в ближайшее время. Комплекс доставлен к месту падения самолета на борту буксира из порта Новороссийск. Так случилось, что трагедия совпала с испытаниями данного аппарата, который пройдет проверку в реальной обстановке. Обслуживают его пока специалисты компании "Тетис Про", которая является разработчиком, а не моряки ВМФ.
• На Сахалине 6 мая открыт памятник французскому мореплавателю Жану Франсуа Лаперузу. Памятник представляет собой гранитную глыбу высотой в 2,5 метра. Он увековечит память об этом славном исследователе морей и океанов из Франции.
•• Гость программы "Андреевский флаг" – адмирал флота Иван Матвеевич Капитанец, председатель морского отделения Академии военных наук. Тема беседы – война на море и всё, что связано с перспективами развития военно-морского потенциала страны, с достижением равновесия на море и способами ведения войны в океане.
– Сколько лет вы посвятили ВМФ России? Какие должности были для вас самыми лучшими?
Капитанец: Обычно флоту посвящается так или иначе вся жизнь того, кто связан с ним. По-другому быть не может. Нельзя просто служить: где-то флоту, а где-то не флоту. Мне повезло: в послевоенные годы сразу после окончания средней школы я поступил в Каспийское высшее военно-морское училище, которое закончил в 1950 году. Получил назначение на Северный флот. Был артиллеристом краснознаменного эсминца "Грозный", на котором служил Валентин Исаевич Пикуль, известный писатель-маринист. К сожалению, к моменту моего появления на "Грозном" из того поколения людей, которые знали его, не было уже никого. Да и сам писатель в то время не был так известен, как сейчас, он делал только первые шаги в литературе.
Что касается дальнейшей службы, могу сказать, что самой моей лучшей службой была служба в должности командира и командующего. Это две самых ответственных и почетных должности во флоте, но, чтобы занять их, надо трудиться и трудиться.
– Похоже, ваша жена видела вас очень редко.
Капитанец: Да. Например, за три года службы в должности начальника штаба Средиземноморской эскадры в 1970-1973 годах (была такая) я провел 900 дней в море. А в Севастополе, где жила супруга с сыном, был всего три раза. Что касается всего остального, скажу, что мне удалось пройти большой путь: на Северном флоте был комбригом, потом Средиземное море, пять лет был командующим Камчатской флотилии.
– А сколько в ваше время было у страны вымпелов на Средиземном море?
Капитанец: На Средиземном море у нас было 100-120 кораблей, действовала бригада подводных лодок из состава 4-й эскадры подводных лодок Северного флота, ходили туда и корабли Балтийского флота (пять известных походов эскадр). Служба была очень ответственной. Ни в какие порты мы не заходили, вокруг были натовские страны, в море постоянно дислоцировался 6 флот ВМС США. Нашей задачей было следить за авианосцами, за подъемом палубной авиации, а также знать, вышли ли иностранные корабли из Мессинского пролива.
На Камчатке были другие заботы. Там в Авачинском заливе постоянно присутствовали американские подводные лодки. Так вот, Камчатской флотилии, оказывается, сейчас тоже нет. Вместо нее – какая-то группировка сил и средств, но на флоте есть силы, а группировки – это на берегу. Всё это надумано. Мне больно за Камчатскую флотилию вдвойне.
Далее адмирал И. Капитанец поделился своими воспоминаниями о том, как проходили крупнейшие учения 80-х годов "Запад-81", посетовал, что из состава флота исчезли крупнейшие десантные корабли типа "Иван Рогов", рассказал, за что он был представлен к награждению орденом Нахимова 1-й степени (порядковый номер 108).
Рассуждая о нынешнем состоянии Балтийского флота, гость программы подчеркнул, что самое страшное, что случилось с ним, это то, что Россия потеряла свои исторические базы, за которые бился еще Петр Первый. Сегодня территориально Балтфлоту очень тяжело: базируется он только в Финском заливе и в восточной части Балтийского моря.
Слушатель: Сколько в составе ВМФ России в настоящее время крейсеров? Планируется ли увеличивать их число?
Капитанец: Сейчас осталось пять крейсеров. Не хочу говорить о четырех атомных крейсерах, которые просто находятся в отстое, на ремонте. На плаву на Северном флоте есть атомный крейсер "Александр Великий". Во флоте также остались еще ракетные крейсера с ракетным оружием. В настоящее время ракетных крейсеров пока не строят. За последние годы из-за трудной финансовой ситуации строятся только корабли прибрежной зоны. А корабли океанской зоны не строятся.
Слушатель: Насколько нынешний российский военно-морской флот может эффективно противостоять флотам НАТО и США?
Капитанец: В годы "холодной" войны с 1946 по 1991 годы на море было противоборство. Наша страна на равных была везде, мы имели 7 оперативных эскадр, 20 дивизий атомных подводных лодок (за советское время было построено 250 АПЛ, одна треть из которых была вооружена баллистическими ракетами). На постоянном патрулировании против стран НАТО и США находились 10-15 ракетных подводных крейсеров стратегического назначения.
После 1991 года, так получилось, но государство ушло от содержания флота. Сейчас действует тот флот, который был построен еще при советской власти, особенно касается это атомного подводного флота. Период ракетно-ядерной "холодной" войны, когда у страны был мощный океанский флот, был "золотым" веком российского военного флота. Сейчас флот есть, есть многоцелевые подводные лодки с крылатыми и баллистическими ракетами, которые способны еще противостоять группировкам флотов США и стран НАТО. Но это только на Северном и Тихоокеанском флотах. Хуже ситуация на Балтийском и Черном морях, исторических для России. Государству нужно тратить на флот средства, создавать новую материальную базу, оружие и технику.
– Да, в 1991 году государство ушло от флота, но оно же к нему и вернулось. Флот получил документы, по которым он сейчас развивается. Это указ президента, это основные направления военно-морской деятельности и это морская доктрина. Слава богу, что есть от чего оттолкнуться.
Капитанец: Надо отталкиваться от того факта, что на 2006 год министерство обороны РФ от государства получило 25 миллиардов долларов. Это всего полтора олигарха. Вот вам и содержание флота.
– В настоящее время вы являетесь председателем морского отделения Академии военных наук. Чем занимается академия и её морское отделение?
Капитанец: Недавно исполнилось 10 лет, как была создана Академия военных наук. Она была образована в 1995 году в соответствии с указом президента страны. После развала СССР случился не только нравственный и моральный кризис, но и кризис военной науки. Вода покрывает 2/3 Земного шара. Естественно, вопрос моря, места моря в развитии цивилизации и места моря в войнах является вопросом номер один. Если вспомнить вторую мировую войну, то война шла сразу на всех морях.
При Советском Союзе были одни взгляды на характер войны, основой которых были борьба двух мировых систем. После развала СССР многие положения доктрины изменились, в настоящее время идет проработка теории вопроса. Но самое главное, что в конце 90-х годов материальная база войны на море значительно изменилась. В годы "холодной войны" основным видом оружия было ракетно-ядерное оружие, носителями которого являлись атомные подводные лодки, авианосцы, крейсера. Оно определяло суть войны. Но ядерная война бессмысленна, ибо можно уничтожить цивилизацию на Земле.
Сейчас задача стоит сохранить корабли, которые были построены при советской власти, продлить им жизнь, закладывать новые корабли, но с океана уходить ни в коем случае нельзя.
Капитанец Иван Матвеевич (р.1928), адмирал флота. Уроженец хутора Неклюдовка Кашарского района Ростовской области, русский. Окончил: Кашарскую среднюю школу (1935-1945 гг.); Каспийское высшее военно-морское училище (1946-1950 гг.); ВОЛСОК (1957 г.); Военно-морскую академию (1961-1964 гг.); Военную академию Генерального штаба ВС СССР им. К.Е. Ворошилова (1968-1970 гг.)
С 1950 по 1968 г. служил на кораблях Северного флота СССР, командовал кораблями и бригадами кораблей; в 1970-1973 гг. был начальником штаба - первым зам. командира 5-й эскадры ВМФ в Средиземном море; в 1973-1988 гг. командовал Камчатской военной флотилией, Балтийским и Северным флотами; с 1988 по 1992 г. — первый заместитель Главкома ВМФ. Награжден многими орденами и медалями СССР и России, почетный академик Академии военных наук, автор ряда статей и книг по теории флота.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.

Спецпред_FMCG.jpg

В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию. 

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru

Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.