Инфраструктура как осознанная необходимость. "BFM.RU.ru". 6 октября 2011
О том, что при возведении новостроек не последнюю роль играет инфраструктура, говорилось уже не единожды. Наличие школ, детсадов, поликлиник, магазинов практически напрямую влияет на формирование спроса на те или иные новостройки. В Москве в случае точечной застройки предприятия торговли и сферы услуг обычно располагаются на нижних этажах жилых домов; при строительстве ЖК социальная инфраструктура более обширна. По крайней мере, именно такое соответствие предусмотрено действующим сегодня градостроительным кодексом.
Проект любого жилого комплекса, согласно правилам, должен предусматривать обеспеченность его будущих жителей необходимыми социальными объектами. При этом учитывается не только предполагаемое количество новоселов, но и так называемый радиус доступности, и площади, которые должны быть отведены под объекты инфраструктуры. Так, на каждую тысячу новоселов в жилом комплексе должно приходиться 135 мест в ближайших школах и 35 мест в детских садах. Кроме того, на каждого предполагаемого жителя ЖК должно быть предусмотрено не менее 2 кв. метров площадки для занятий спортом, 0,7 кв. метра площадки, предназначенной для детей, и так далее.
При строительстве домов эконом-класса в проект закладывают на каждые 1,5 гектара территории один детский сад, на 8 гектаров — школу, на площадь в 75 гектаров — стадион или спортивный центр. Причем обеспечить людей объектами инфраструктуры должны вовсе не застройщики; точнее, не только они. Эти вопросы должны решаться в сотрудничестве с муниципалитетом. Часть объектов возводится на средства застройщика (доля города), часть строится за счет городского бюджета. Могут при разработке проекта учитываться также уже существующие объекты, которые просто нужно отреставрировать. При реализации проекта комплексной застройки школы, аптеки и детсады должны быть готовы к моменту, когда покупатели квартир первой очереди закончат ремонт и начнут вселяться.
Застройщикам выгодно возводить как можно большее число инфраструктурных объектов. Помимо самых необходимых, часто к услугам новоселов — рестораны, фитнес-центры, боулинг-клубы. Чем больше у людей будет возможностей для комфортного времяпрепровождения, тем охотнее они захотят купить квартиры в новостройках. Дальновидные девелоперы заботятся также и о благоустройстве придомовых территорий. Например, в Микрорайоне "Царицыно" наряду с жилыми домами не только строятся две школы, четыре детсада, поликлиника, паркинг и торгово-развлекательный центр, но и обустраиваются прогулочные зоны, спортивные площадки и детские городки. В ЖК "Богородский", помимо детсада и спортивных площадок, проектом предусмотрены просторные аллеи для прогулок, проложенные между живописными клумбами.
Многие эксперты считают, что масштабы и степень готовности инфраструктуры могут повысить стоимость квартир в новостройках до 15%. Хотя большинство склонно все же говорить, что инфраструктура — это лишь один из факторов, способных повлиять на ценообразование. В любом случае, ликвидность объекта, который отвечает всем пожеланиям покупателей в плане комфорта проживания, несомненно, будет очень высокой.
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.