Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Рейтинговое агентство AK&M присвоило инфраструктурному облигационному займу компании "Главная дорога" кредитный рейтинг по национальной шкале на уровне "А". "AK&M". 26 мая 2010

Рейтинговое агентство AK&M присвоило планируемому облигационному выпуску документарных неконвертируемых облигаций ОАО "Главная дорога" серии 01 с государственным регистрационным номером 4-01-12755-А объемом эмиссии 300 тыс. шт. номиналом 1 тыс. руб. сроком обращения 1 год рейтинг по национальной шкале на уровне "А" со стабильными перспективами.
Рейтинг "А" означает, что планируемый облигационный выпуск относится к классу облигационных займов с высоким уровнем надежности. Риск несвоевременного выполнения обязательств низкий. Облигационный заем будет размещен в целях реализации Концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе нового выхода на Московскую кольцевую автодорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва-Минск. Облигации обеспечены поручительством ООО "Стройгазконсалтинг-Север".
Одним из ключевых факторов поддержки высокой рейтинговой оценки является фактическое наличие государственных гарантий по выпускаемым долговым обязательствам. Условия концессионного соглашения с ОАО "Главная дорога" предусматривают полную компенсацию основной суммы долга и процентных платежей по эмитируемому облигационному займу со стороны государства в случае расторжения Концессионного соглашения, в том числе в случае дефолта концессионера. Обязательства по облигациям будут исполнены даже в случае незапланированных негативных изменений в проекте и его реализации, в том числе в условиях значительного ухудшения финансовых показателей проекта по строительству автодороги.
Необходимо также отметить участие в финансировании проекта со стороны государства. Существенная часть объема финансирования строительства автодороги (11 млрд руб.) осуществляется за счет средств Инвестиционного фонда РФ. Общая доля государственной поддержки проекта составляет более 30%. Государственная поддержка позволяет реализовать проект с коммерческой выгодой, а контроль за реализацией проекта со стороны надзорных органов повышает защищенность инвесторов.
В период обращения облигационного займа строительство новой автодороги еще не будет завершено, таким образом, для займа не существенны эксплуатационные риски и риски, связанные с доходностью и поступлениями от эксплуатации автодороги. На высокую рейтинговую оценку займа в значительной мере повлияли низкие риски, связанные со строительством автодороги, что обусловлено условиями концессионного соглашения и проводимой в рамках реализации проекта политикой риск-менеджмента.
Параметры роста расходов запланированы на достаточно консервативном уровне. Контроль за качеством и условиями строительства четко регламентирован по срокам, мероприятиям и формам. Важным аспектом, снижающим риски финансовых и прочих потерь в процессе строительства автодороги, и повышающим рейтинговую оценку, является достаточно высокий уровень страхового покрытия основных рисков по проекту. Также необходимо отметить дополнительное покрытие рисков банковскими гарантиями на стадиях строительства.
Поддержку высокой рейтинговой оценке запланированной эмиссии оказывает высокая квалификация участников консорциума по строительству платной автодороги. Участие в проекте зарубежных компаний ALPINE BAU, BRISA-Auto-estradas de Portugal и FCC, обладающих значительным опытом в строительстве и эксплуатации платных автодорог в Европе и характеризующихся существенной ресурсной базой, значительно снижает технические и проектные риски. Компания ООО "Стройгазконсалтинг", специализирующаяся на крупных строительных проектах в России также характеризуется наличием необходимых качеств для эффективной реализации проекта. Участие в проекте ОАО "Газпромбанк" и УК "Лидер" обеспечивает проекту поддержку в построении финансовой деятельности и организации финансирования.
Ключевым фактором, ограничивающим рейтинг, является начальная фаза реализация проекта и связанные с этим риски неопределенности.
ОАО "Главная дорога" - компания, специально созданная в соответствии с законодательством России для реализации проекта по строительству и эксплуатации платной дороги "Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск" (соединительная автомобильная магистраль от Московской кольцевой автомобильной дороги в районе транспортной развязки с улицей Молодогвардейской до федеральной автомобильной дороги М-1).
Компания "Главная дорога" является SPV-компанией, организованной консорциумом компаний ALPINE BAU, BRISA-Auto-estradas de Portugal, FCC, УК ЛИДЕР, ООО "Стройгазконсалтинг", и ОАО "Газпромбанк". Проект реализуется в рамках государственно-частного партнерства.
В рамках проекта заключено концессионное соглашение сроком 30 лет, в котором ОАО "Главная дорога" выступает концессионером, Российская Федерация (Федеральное дорожное агентство) - концедентом. Строительство начинается во II половине 2010 года и завершится в июне 2012 года. Общая стоимость строительства автодороги (капитальные затраты) с учетом НДС составляет 25.2 млрд руб. Финансирование в размере 11 млрд руб. будет осуществляться за счет средств инвестиционного фонда РФ. Более 60% необходимого финансирования для строительства будет получено в виде заемных средств с помощью эмиссии шести облигационных займов.
Максимальный объем долга будет накоплен к середине 2012 года, когда величина основных обязательств достигнет 21.2 млрд руб. Суммарные выплаты по долгу составят около 42 млрд. руб. Коэффициент независимости компании (доля заемных средств в активах) в случае выполнения прогнозируемых финансовых показателей до 2028 года будет находиться на уровне 90%.
Данный пресс-релиз подготовлен на основе Отчета о присвоении рейтингов кредитоспособности облигационным выпускам ОАО "Главная дорога".
Кредитный рейтинг, а также любая информация и выводы, содержащиеся в пресс-релизе, должны рассматриваться исключительно как мнение о кредитоспособности, а не рекомендация по покупке-продаже ценных бумаг или предоставлению банку заемных средств.
Рейтинговое агентство AK&M не принимает на себя никакой ответственности в связи с любыми интерпретациями, выводами и последствиями, связанными с применением третьими сторонами результатов проведения рейтинговой оценки.
Рейтинговое агентство АК&М является ведущим независимым национальным рейтинговым агентством в России. Начало рейтинговой деятельности - 1993 год.
Рейтинги АК&M признаны ЦБ РФ (в качестве условия для доступа к беззалоговому кредитованию - Положение 323-П), ВЭБ (в качестве условия для получения субординированных кредитов) и РосБР (в качестве условия для работы по программе кредитования малого и среднего бизнеса), РОСНАНО (в качестве условия отбора банков для оказания услуг РКО проектным компаниям в рамках инвестиционных проектов), ММВБ (качестве условия для включения облигаций в базу расчета корпоративного и муниципального индексов, включения облигаций в листинг, а так же как условие для допуска к режимам торгов ММВБ+), признаны Постановлением Правительства РФ в качестве условия для рекапитализации банков. Кроме того Рейтинговое агентство АК&М получило признание АИЖК, а также аккредитовано СРО "Национальная фондовая ассоциация".

Для справки: Название компании: Главная Дорога, ОАО Регион: ********** Адрес: ********** Вид деятельности: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение