Интервью с заместителем гендиректора УК "М2-Подольск" М.Вороновой. "РосБизнесКонсалтинг". 27 декабря 2013
09.01.2014 в 09:00 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
— Как образуются ИП в Московском регионе?
В большинстве случаев инициатором создания индустриальных парков на территории МО выступают частные коммерческие структуры. Если говорить в целом по России, то в регионах инициатором нередко выступает местная администрация, потому что индустриальный парк - это создание рабочих мест, это налоговые поступления в бюджет. В целом индустриальный парк на территории любого субъекта России – это хороший толчок для развития целого региона. В частности, хорошие примеры – Калужская область или Республика Татарстан.
— Какие существуют особенности индустриальной зоны Московской области в отличие от других регионов?
Особенности Московского региона связаны в первую очередь с тем, что он аккумулирует на себе большую часть грузопотока со всей России. Здесь сосредоточен основной спрос на создаваемые или на привозимые блага, в зависимости от того, говорим мы о заводах или о складской недвижимости. Собственно говоря, здесь сосредоточены основные деньги. А это, опять же, возможность привлечения кредитов для строительства новых промышленных и логистических объектов. Кроме того, акцент на Москве ставится еще и из-за неограниченного рынка трудового ресурса. Проблема, которая сейчас особенно остро стоит в России, – это вопрос нехватки квалифицированных кадров в отдалении от Москвы и других крупных городов страны. В связи с этим сложно разместить наукоемкое производство или высокотехнологичные логистические комплексы в удалении от крупных городов, так как это потребует дополнительное строительство жилых и социальных объектов для сотрудников, которые, возможно, приедут работать в создаваемый индустриальный парк из других регионов.
— Каких именно резидентов ждут подмосковные индустриальные парки?
Часто возникают ситуации, когда для инвестора, который создает индустриальный парк, и для администрации района/области, на территории которой этот парк создается, портрет идеального резидента отличается. Если мы говорим об инвесторе, который является создателем парка, то портрет один. Если мы говорим "индустриальный парк" и подразумеваем администрацию, на территории которой он расположен, портрет будет абсолютно другой. Здесь есть некие противоречия. Инвестору, создающему индустриальный парк, ближе тот резидент, который быстро принимает решения и быстро запускает свой объект, потому что это способствует капитализации остальной площадки – зачастую это логистические операторы, так как этот сегмент бизнеса сейчас весьма востребован. Индустриальный парк в каком-то смысле можно сравнить с торговым центром. Главное - найти первого крупного резидента (по аналогии с якорным арендатором), остальные начнут обрастать вокруг него. Для местной администрации наиболее важен резидент, который создаст в регионе большое количество рабочих мест и увеличит налоговые поступления в местный бюджет. В этом случае предпочтение отдается промышленным предприятиям. Логистические компании для местной администрации, в свою очередь, менее интересны, так как современные складские комплексы сосредоточены в основном на автоматических процессах и небольшом количестве рабочих мест, а также создают существенную нагрузку на существующую дорожную сеть, что может беспокоить местных жителей и, как следствие, администрацию. Также нередко ожидаемые поступления в местный бюджет от логистических комплексов ниже, чем от производств.
— Индустриальные парки делятся на brownfield – созданные на основе ранее существующих производственных площадок, и greenfield – когда парк создается с нуля, на незастроенном участке земли без инфраструктуры. Насколько тип парков greenfield востребован рынком на территории Московского региона?
Выскажу свою субъективную точку зрения применительно к этому типу парков. Я считаю, что это наиболее востребовано, по крайней мере в Подмосковье. Связано это с тем, что greenfield-парки наиболее ориентированы на средний и крупный бизнес, а именно на тех, кто имеет опыт автономного существования на собственных площадях. Также данный тип парков подходит тем, кому важна специфическая конфигурация своего здания. Greenfield-парки позволяют сделать любой тип здания, с учетом существующих ограничений. Они дают большой простор для размещения заводов и складов того типа и формата, какой вы хотите. Огромный плюс парков этого типа - новые сети, которые строятся специально под конкретный парк с теми мощностями, которые потребуются резидентам. Вопросов с перебоем электроэнергии, газа или нехваткой воды в парках типа greenfield не возникнет.
— Каково процентное соотношение между строящимися и действующими индустриальными парками в МО?
Если мы посмотрим инвестиционную программу Московской области по развитию промышленных парков, то увидим, что таких площадок заявлен не один десяток. Однако по факту лишь малое количество проектов реально начали развиваться. С чем это связано? Увы, создание индустриальных парков - дело финансово обременительное. И не только с точки зрения развития земли. Самый затратный вопрос при их создании - это инженерия. Это те средства, которые надо вкладывать в начале создания парка и ждать возврата потраченных средств только после продажи участков. И даже если средства у компании на сети есть, не всегда энергоснабжающие и коммунальные компании могут предоставить необходимый объем инженерии в необходимые сроки. Собственно говоря, это и является, на мой взгляд, основной проблемой развития индустриальных парков в Московской области – дорогая и долгая дорога по обеспечению площадки инженерными сетям.
Для справки: Название компании: Управляющая компания М2-Подольск Адрес: ********** Вид деятельности: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
В большинстве случаев инициатором создания индустриальных парков на территории МО выступают частные коммерческие структуры. Если говорить в целом по России, то в регионах инициатором нередко выступает местная администрация, потому что индустриальный парк - это создание рабочих мест, это налоговые поступления в бюджет. В целом индустриальный парк на территории любого субъекта России – это хороший толчок для развития целого региона. В частности, хорошие примеры – Калужская область или Республика Татарстан.
— Какие существуют особенности индустриальной зоны Московской области в отличие от других регионов?
Особенности Московского региона связаны в первую очередь с тем, что он аккумулирует на себе большую часть грузопотока со всей России. Здесь сосредоточен основной спрос на создаваемые или на привозимые блага, в зависимости от того, говорим мы о заводах или о складской недвижимости. Собственно говоря, здесь сосредоточены основные деньги. А это, опять же, возможность привлечения кредитов для строительства новых промышленных и логистических объектов. Кроме того, акцент на Москве ставится еще и из-за неограниченного рынка трудового ресурса. Проблема, которая сейчас особенно остро стоит в России, – это вопрос нехватки квалифицированных кадров в отдалении от Москвы и других крупных городов страны. В связи с этим сложно разместить наукоемкое производство или высокотехнологичные логистические комплексы в удалении от крупных городов, так как это потребует дополнительное строительство жилых и социальных объектов для сотрудников, которые, возможно, приедут работать в создаваемый индустриальный парк из других регионов.
— Каких именно резидентов ждут подмосковные индустриальные парки?
Часто возникают ситуации, когда для инвестора, который создает индустриальный парк, и для администрации района/области, на территории которой этот парк создается, портрет идеального резидента отличается. Если мы говорим об инвесторе, который является создателем парка, то портрет один. Если мы говорим "индустриальный парк" и подразумеваем администрацию, на территории которой он расположен, портрет будет абсолютно другой. Здесь есть некие противоречия. Инвестору, создающему индустриальный парк, ближе тот резидент, который быстро принимает решения и быстро запускает свой объект, потому что это способствует капитализации остальной площадки – зачастую это логистические операторы, так как этот сегмент бизнеса сейчас весьма востребован. Индустриальный парк в каком-то смысле можно сравнить с торговым центром. Главное - найти первого крупного резидента (по аналогии с якорным арендатором), остальные начнут обрастать вокруг него. Для местной администрации наиболее важен резидент, который создаст в регионе большое количество рабочих мест и увеличит налоговые поступления в местный бюджет. В этом случае предпочтение отдается промышленным предприятиям. Логистические компании для местной администрации, в свою очередь, менее интересны, так как современные складские комплексы сосредоточены в основном на автоматических процессах и небольшом количестве рабочих мест, а также создают существенную нагрузку на существующую дорожную сеть, что может беспокоить местных жителей и, как следствие, администрацию. Также нередко ожидаемые поступления в местный бюджет от логистических комплексов ниже, чем от производств.
— Индустриальные парки делятся на brownfield – созданные на основе ранее существующих производственных площадок, и greenfield – когда парк создается с нуля, на незастроенном участке земли без инфраструктуры. Насколько тип парков greenfield востребован рынком на территории Московского региона?
Выскажу свою субъективную точку зрения применительно к этому типу парков. Я считаю, что это наиболее востребовано, по крайней мере в Подмосковье. Связано это с тем, что greenfield-парки наиболее ориентированы на средний и крупный бизнес, а именно на тех, кто имеет опыт автономного существования на собственных площадях. Также данный тип парков подходит тем, кому важна специфическая конфигурация своего здания. Greenfield-парки позволяют сделать любой тип здания, с учетом существующих ограничений. Они дают большой простор для размещения заводов и складов того типа и формата, какой вы хотите. Огромный плюс парков этого типа - новые сети, которые строятся специально под конкретный парк с теми мощностями, которые потребуются резидентам. Вопросов с перебоем электроэнергии, газа или нехваткой воды в парках типа greenfield не возникнет.
— Каково процентное соотношение между строящимися и действующими индустриальными парками в МО?
Если мы посмотрим инвестиционную программу Московской области по развитию промышленных парков, то увидим, что таких площадок заявлен не один десяток. Однако по факту лишь малое количество проектов реально начали развиваться. С чем это связано? Увы, создание индустриальных парков - дело финансово обременительное. И не только с точки зрения развития земли. Самый затратный вопрос при их создании - это инженерия. Это те средства, которые надо вкладывать в начале создания парка и ждать возврата потраченных средств только после продажи участков. И даже если средства у компании на сети есть, не всегда энергоснабжающие и коммунальные компании могут предоставить необходимый объем инженерии в необходимые сроки. Собственно говоря, это и является, на мой взгляд, основной проблемой развития индустриальных парков в Московской области – дорогая и долгая дорога по обеспечению площадки инженерными сетям.
Для справки: Название компании: Управляющая компания М2-Подольск Адрес: ********** Вид деятельности: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.