Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Поставки лома черных металлов из Архангельска в Европу стали регулярными.

Долгое время архангельские компании, занимающиеся заготовкой и переработкой лома черных металлов, были замкнуты на внутренние рынки сбыта. Сначала отправлять металлолом на экспорт предпринимателям мешал запрет таможни, затем везти грузы в Европу стало невыгодно из-за падения мировых цен на сырье. Только сейчас суда с архангельским черным металлоломом на экспорт стали уходить регулярно.
Напомним: приказ Федеральной таможенной службы (ФТС), ограничивающий таможенное оформление лома цветных и черных металлов десятью таможенными постами при портах, увидел свет 2 декабря 2008 года. Архангельский порт в их перечень не попал, и с марта 2009 года экспортировать через него лом стало невозможно.
Для компаний - экспортеров металлолома такое решение таможни могло стать роковым. Но в разгар кризиса государство заботила судьба российских металлургов, а не частного бизнеса.
Закрытие порта для металлолома, вынудило архангельские предприятия переориентироваться на внутренний рынок. Везти груз через ближайшие таможенные посты Мурманска и Санкт-Петербурга, экономически невыгодно. В этом случае значительно удлиняется логистическая цепочка, а следовательно, повышались и без того высокие затраты.
"В 2008 году цены на черный металлолом упали в три раза, - вспоминает директор ООО "Рашен Скраб" Василий БИРКИН (на снимке). – А российские комбинаты, не ощущая конкуренции на сырье на международном рынке, стремились скупать металлолом просто по мизерным ценам. Если бы наша компания не обладала собственными ломозаготовительными и перерабатывающими активами, выжить бы не удалось. Многие российские фирмы-заготовители черного лома тогда прекратили свое существование".
Спустя полгода - 12 октября 2009 года - решением Высшего арбитражного суда приказ ФТС России был отменен. Фактически предприятия - экспортеры металлолома получили возможность декларировать товар на таможенных постах Архангельской таможни в середине декабря 2009 года. Однако первая таможенная декларация на экспорт лома металла была подана только 26 июля 2010 года. Всего, как сообщили в пресс-службе Архангельской таможни, за 2010 год на Поморский таможенный пост было подано 10 деклараций на экспорт лома цветных и черных металлов.
"Кризис вынудил многие европейские сталелитейные заводы приостановить производство, - говорит Василий Биркин. – А те, кто продолжил работу, предлагали цены даже ниже внутренних российских. Поэтому архангельские предприятия сотрудничали с "Северсталью" и Магнитогорским МК".
Сейчас рынок лома черных металлов медленно восстанавливает потерянные позиции. Цены по-прежнему в полтора раза ниже докризисных, но это уже не дно. Теперь можно сказать, что из Архангельска в страны Европы суда, груженные ломом черных метеллов, уходят регулярно.
"У бизнеса есть возможность диверсифицировать рынки сбыта, а значит, получить большую прибыль и защититься от возможных рисков, - отмечает Василий Биркин. - Сейчас поставки нашей компании на внутренние рынки и на экспорт сопоставимы по объемам – порядка трех тысяч тонн грузов в месяц".
По словам эксперта, конкуренция на европейских рынках, безусловно, жесткая, но российский черный металлолом качественней западного.
"В Европе собираемость металлолома составляет 90-95%, что обеспечивает более рациональное использование невозобновляемых природных ресурсов и значительно снижает негативную нагрузку на окружающую среду. При этом лом подвергается многократной глубокой переработке, в результате в металл попадают примеси, - поясняет Василий Биркин. – В России же собираемость лома не превышает 55-60% от образующегося объема. В результате, несмотря на этот, казалось бы, негативный фактор, Россия поставляет на экспорт чистое сырье, металл, который фактически использовался один раз".
Для Архангельского торгового порта решение предприятий о возобновлении экспорта лома черных металлов означает увеличение грузооборота и загрузку производственных мощностей, а для государства – увеличение доходной части бюджета от дополнительных налоговых отчислений и таможенных сборов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.