Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Китайские инвесторы получат льготы и преференции для участия в инфраструктурных проектах в РФ

Китайские инвесторы получат льготы и преференции для участия в инфраструктурных проектах в РФ. Об этом сообщил журналистам министр финансов РФ Антон Силуанов по итогам встречи с представителями китайского бизнеса.
"Обсуждались вопросы предоставления преференций и льгот для китайских партнеров в российские проекты, - сказал он. - Мы высказались о том, что будем предоставлять необходимые преференции, потому что мы заинтересованы в китайских предпринимателях, реализующих важные инфраструктурные проекты".
По словам министра, инвесторов из КНР в первую очередь интересовали проекты в области инфраструктуры, энергетики, строительства железнодорожных магистралей. Силуанов отметил, что российское правительство готово поддержать такие проекты бюджетным финансированием, а также использовать средства Фонда национального благосостояния / ФНБ/. С китайской стороны интерес к российской инфраструктуре проявил ряд инвестбанков.
"Пока отобрано несколько проектов для использования средств ФНБ. В первую очередь это модернизация БАМа и Транссиба, это проекты в области инфраструктуры. И если китайские партнеры будут продолжать сотрудничество, то в рамках действующих механизмов использования средств ФНБ эти ресурсы могут быть направлены на российско-китайские проекты", - сказал Силуанов.
Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, на финансирование из средств ФНБ претендуют семь инфраструктурных проектов с общим объемом инвестиций более 920 млрд рублей. С учетом лимитов софинансирования из ФНБ эти проекты претендуют на средства фонда в общей сложности почти 500 млрд рублей.
Согласно утвержденному сценарию прогноза Минэкономразвития РФ, с 2015 года по мере снижения общей экономической неопределенности ожидается восстановление положительного роста инвестиций. Одним из факторов восстановления роста послужит динамика инвестиций транспортного комплекса. Значительная часть прироста будет обеспечена за счет реализации проектов с привлечением средств ФНБ /строительство ЦКАД, а также развитие БАМа и Транссиба/. Кроме того, сценарий предусматривает реализацию дополнительных инфраструктурных проектов, помимо утвержденных ранее.
МЭР составил шорт-лист из семи таких проектов. Один из них - развитие Московского авиационного узла, включая аэродромную, железнодорожную и автомобильную инфраструктуру. Срок реализации проекта /фаза строительства/ - до 2020 года, общий объем финансирования - 208 млрд рублей, в том числе средств ФНБ - от 90 до 100 проц.
Кроме проекта МАУ, в шорт-лист вошли два проекта Российского фонда прямых инвестиций /РФПИ/. Стоимость проекта фонда и ОАО "Россети" по строительству "интеллектуальных сетей" оценивается в 30 млрд рублей /из них средства ФНБ составят 40 проц, или 12 млрд рублей/. Проект РФПИ и "Ростелекома" по ликвидации цифрового неравенства оценивается в 46 млрд рублей, из них средства ФНБ - чуть более 18 млрд рублей /40 проц от общего объема вложений/.
Кроме того, из ФНБ может быть профинансирован проект освоения Элегестского угольного месторождения и строительства железнодорожной линии Элегест-Кызыл-Курагино в Республике Тыва. Проект включает строительство железнодорожной линии, горно-обогатительного комплекса на Элегестском месторождении, угольного портового терминала Ванино и строительство тепловой электростанции. Срок реализации проекта - до 2018 года, общий объем финансирования - 217,2 млрд рублей, в том числе доля средств ФНБ - 40 проц или более 86 млрд рублей.
Среди других претендентов на средства ФНБ - проект опережающего развития Ангаро-Енисейского кластера. Он предполагает создание на территории Нижнего Приангарья горнопромышленных и лесоперерабатывающих производств и объектов инфраструктуры, включая мостовой переход через реку Енисей, автодорогу "Епишино - Высокогорский - створ мостового перехода", автодорогу Орье-Кингаш с мостом через реку Кан, а также сопутствующую энергетическую инфраструктуру. Срок реализации проекта - до 2018 года, общий объем финансирования - 27,5 млрд рублей, в том числе доля средств ФНБ - 40 проц или 11 млрд рублей.
Еще один проект, вошедший в шорт-лист МЭР, - проект развития энергоснабжения в зоне БАМа и Транссиба, включающий в себя комплекс мер по обеспечению развития Восточного полигона сети железных дорог ОАО "РЖД", в том числе строительство подстанций, высоковольтных линий и линий электропередачи. Срок реализации проекта - до 2025 года, общий объем финансирования - 100 млрд рублей, в том числе средств ФНБ - 40 проц /40 млрд рублей/.
В настоящее время правительство отбирает инфраструктурные проекты, которые могут частично быть профинансированы из свободных средств ФНБ в размере 150 млрд рублей. При этом в конце ноября 2013 года глава Минэкономразвития России Алексей Улюкаев сообщал, что РФПИ может получить на инвестпроекты отдельную квоту из ФНБ в размере до 10 проц от объема фонда. На сегодня финансирование из ФНБ на 300 млрд рублей утверждено по двум проектам - строительство Центральной кольцевой автодороги / ЦКАД/ и модернизация БАМа и Транссиба.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение