Действующая методика исчисления налога на добычу полезных ископаемых несовершенна - Счетная палата РФ.
В материалах, представленных на Коллегию, отмечается, что около 60 процентов от общей суммы начисленных и уплаченных платежей приходится на налог на прибыль, в то время как доля налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) - менее 3 процентов.
Проверка также показала, что действующая методика определения расчетной стоимости добытых полезных ископаемых, приводит к тому, что предприятия уплачивают НДПИ с различной налоговой базы. В результате, по итогам 2005 г. ОАО «Лебединский ГОК», которое учитывало для целей исчисления НДПИ затраты только по добыче основного полезного ископаемого, было уплачено на 21,6 млн. руб. (расчетно, в сопоставимых объемах добычи железной руды) меньше, чем ОАО «Михайловский ГОК», учитывавшим все производственные затраты. Кроме того, по действующей методике исчисления НДПИ сумма налога увеличивается с ростом затрат недропользователей на разработку природных ресурсов. Не стимулируется и модернизация производства, поскольку сумма инвестиционных затрат, учитываемых при определении расчетной стоимости полезных ископаемых, косвенным образом увеличивает налоговую нагрузку по уплате НДПИ.
Коллегия решила направить информационное письмо в Правительство России. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания, а также полномочному представителю Президента в Центральном федеральном округе.
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.