России не хватает 8 млрд долларов в год на развитие дорожного строительства.
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
15.12.2008 в 18:48 | Regnum | Advis.ru
Разработать и принять национальную концепцию по развитию механизма государственно-частного партнёрства в области транспорта рекомендуют правительству РФ участники парламентских слушаний, которые прошли в Государственной думе РФ 15 декабря. В ходе слушаний председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарёв ("Единая Россия") отметил, что по оценкам экспертов, для надлежащего содержания существующей сети автомобильных дорог требуется финансирование в объёме свыше 1% ВВП.
Для поддержания темпов экономического роста на уровне 5% в год требуются дополнительные затраты в размере 1,25% ВВП, сказал глава комитета, необходимы капиталовложения для выполнения неотложных работ по содержанию и ремонту автодорог, объём которых оценочно составляет около 20 млрд долларов США. Если последнюю цифру равномерно распределить на 10 лет, то это составит еще 0,67% ВВП - 2 млрд долларов США в год, сказал Шишкарёв. Сумма этих трех компонентов подразумевает инвестиции в размере от 9 до 10 млрд долларов в год, подчеркнул парламентарий.
Для сравнения, отметил Шишкарёв, сегодня объём расходов составляет около 2 млрд долларов США в год, таким образом, если не произойдёт резкого увеличения инвестиций в дорожную инфраструктуру, то дорожная сеть не сможет выполнять свою экономическую функцию.
"Сегодня с учётом увеличения размера автомобильного парка, интенсивности его использования резервы пропускной способности в основном уже использованы. Основные транспортные коридоры в настоящее время настолько перегружены, что они стали препятствием для дальнейшего экономического и социального развития регионов", - сказал глава профильного комитета Госдумы.
Шишкарёв подчеркнул, что активность и бизнеса, и государства в партнёрстве не появится сама собой.
Участники слушаний предлагают правительству определить федеральный орган госвласти, ответственный за реализацию политики по внедрению государственно-частного партнёрства в области транспорта. Правительству также рекомендуется провести апробацию пилотного проекта системных мер в одном из федеральных округов РФ на основе обобщения полезного опыта субъектов РФ по внедрению механизмов государственно-частного партнёрства в транспортной отрасли.
Среди рекомендаций правительству также предложение перенести расходы федерального бюджета по финансированию результатов капитальных вложений на будущие периоды путём оплаты выкупа готового объекта, эксплуатируемого в интересах государственных нужд, в рассрочку. Кроме того, предлагается отказаться от использования бюджетных средств для финансирования результатов капитальных вложений путем передачи инвестору прав на коммерческое использование объекта до момента окупаемости, участники слушаний также рекомендуют правительству формировать внебюджетные механизмы обеспечения обязательств государственного заказчика перед инвесторами в рамках договора государственно-частного партнёрства.
Участники слушаний рекомендуют правительству принять постановление, установить единую ставку арендной платы для организаций железнодорожного транспорта, использующих земли для размещения и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта, на уровне ставок для земель ОАО "РЖД".
Правительству рекомендуется разработать порядок передачи государственного неприватизированного имущества в составе речных портов в аренду частным компаниям - речным портам.
Госдуме, в частности, рекомендуется разработать и принять к рассмотрению проекты федеральных законов по развитию государственно-частного партнёрства в области транспорта.
Для поддержания темпов экономического роста на уровне 5% в год требуются дополнительные затраты в размере 1,25% ВВП, сказал глава комитета, необходимы капиталовложения для выполнения неотложных работ по содержанию и ремонту автодорог, объём которых оценочно составляет около 20 млрд долларов США. Если последнюю цифру равномерно распределить на 10 лет, то это составит еще 0,67% ВВП - 2 млрд долларов США в год, сказал Шишкарёв. Сумма этих трех компонентов подразумевает инвестиции в размере от 9 до 10 млрд долларов в год, подчеркнул парламентарий.
Для сравнения, отметил Шишкарёв, сегодня объём расходов составляет около 2 млрд долларов США в год, таким образом, если не произойдёт резкого увеличения инвестиций в дорожную инфраструктуру, то дорожная сеть не сможет выполнять свою экономическую функцию.
"Сегодня с учётом увеличения размера автомобильного парка, интенсивности его использования резервы пропускной способности в основном уже использованы. Основные транспортные коридоры в настоящее время настолько перегружены, что они стали препятствием для дальнейшего экономического и социального развития регионов", - сказал глава профильного комитета Госдумы.
Шишкарёв подчеркнул, что активность и бизнеса, и государства в партнёрстве не появится сама собой.
Участники слушаний предлагают правительству определить федеральный орган госвласти, ответственный за реализацию политики по внедрению государственно-частного партнёрства в области транспорта. Правительству также рекомендуется провести апробацию пилотного проекта системных мер в одном из федеральных округов РФ на основе обобщения полезного опыта субъектов РФ по внедрению механизмов государственно-частного партнёрства в транспортной отрасли.
Среди рекомендаций правительству также предложение перенести расходы федерального бюджета по финансированию результатов капитальных вложений на будущие периоды путём оплаты выкупа готового объекта, эксплуатируемого в интересах государственных нужд, в рассрочку. Кроме того, предлагается отказаться от использования бюджетных средств для финансирования результатов капитальных вложений путем передачи инвестору прав на коммерческое использование объекта до момента окупаемости, участники слушаний также рекомендуют правительству формировать внебюджетные механизмы обеспечения обязательств государственного заказчика перед инвесторами в рамках договора государственно-частного партнёрства.
Участники слушаний рекомендуют правительству принять постановление, установить единую ставку арендной платы для организаций железнодорожного транспорта, использующих земли для размещения и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта, на уровне ставок для земель ОАО "РЖД".
Правительству рекомендуется разработать порядок передачи государственного неприватизированного имущества в составе речных портов в аренду частным компаниям - речным портам.
Госдуме, в частности, рекомендуется разработать и принять к рассмотрению проекты федеральных законов по развитию государственно-частного партнёрства в области транспорта.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.