Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Металлурги боятся роста тарифов на ж/д перевозки.

Российские металлурги просят правительство внести ясность в вопрос изменений в тарифах на железнодорожные грузовые перевозки, вступающих в силу с 1 января 2013 года, в рамках Таможенного союза и ЕЭП России, Белоруссии и Казахстана - игроки рынка ожидают, что изменения увеличат общий уровень тарифов на 15%, пишет в четверг газета "Коммерсант".
Как стало известно изданию, металлурги обратились в правительство с просьбой разобраться в вопросе повышения железнодорожных тарифов по перевозке металлов на Дальний Восток в 2013 году в связи со вступлением в силу принципов регулирования тарифов в рамках ЕЭП.
С 1 января 2013 года страны Таможенного союза унифицируют внутренние и экспортно-импортные тарифы на железнодорожные грузоперевозки. Параллельно ФСТ России лишится полномочий по установлению исключительных тарифов. Новые решения будут приниматься в рамках процедуры, которая включает согласование со стороны Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Именно это решение вызывает наибольшее беспокойство у участников рынка.
В федеральной службе по тарифам (ФСТ) заявляют, что резких изменений тарифных решений опасаться не стоит и нынешние тарифные условия будут максимально сохранены.
По данным источника, знакомого с позицией Evraz Group, отмена действующих сейчас для нее исключительных тарифов может повысить стоимость перевозки металла в порты Дальнего Востока на 71-83%. Рост тарифов на перевозки других видов продукции в 2013 году может составить 8,5-9,7%. В "Мечел-Трансе" подсчитали, что с отменой исключительных тарифов стоимость доставки металлопродукции увеличится на 3-7%.
Увеличение, отметили в компании, коснется в том числе стоимости перевозки коксующегося и энергетического угля.
В НП "Русская сталь" (объединяет российских металлургов) подтверждают наличие проблемы: сегодня действует спецставка на транспортировку металлопродукции на Дальний Восток, составляющая порядка 75% реального тарифа, и ее отмена почти закроет возможность транспортировки металлопродукции через дальневосточные порты.
Источники издания в отрасли прогнозируют, что в целом с учетом планируемого общего роста тарифов ОАО РЖД (6-7%) стоимость перевозки для компаний металлургической и горнодобывающей отраслей может вырасти на 15%.
Глава управления по транспорту компании "Северсталь" Сергей Нарышкин заявил "Коммерсанту", что с 1 января 2013 года подорожание в совокупности не должно превысить 7%, то есть при отказе от исключительных тарифов нельзя в целом индексировать железнодорожные тарифы. В противном случае рост издержек "может сказаться на конкурентоспособности отрасли и, как следствие, на экономике страны в целом", добавил собеседник издания.
В ОАО РЖД "Коммерсант" направили за разъяснениями в ФСТ - ведомство, в свою очередь, не разделяет опасений грузоотправителей. В службе заверили, что прорабатываются различные варианты решений, которые направлены на сохранение тех тарифных условий, которые действуют сейчас.
Источники, знакомые с позицией ФСТ, говорят, что в 2013 году ведомство уделит особое внимание решениям по железнодорожным перевозкам металлов в направлении портов Дальнего Востока. В ФСТ при этом заверили, что "резких изменений тарифных решений при смене процедуры не будет".
В ЕЭК считают, что участники рынка напрасно беспокоятся: с 1 января 2013 года уполномоченные органы государств Таможенного союза могут по согласованию с ЕЭК устанавливать исключительные тарифы для отдельных направлений перевозок определенных грузов в случае невозможности предоставления товаропроизводителям поддержки в иной форме, утверждают в ЕЭК. Там поясняют, что уже направлены на согласование единые правила установления исключительных тарифов, в том числе порядок предоставления национальными органами в адрес ЕЭК предложений по их установлению.
Глава департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Владимир Савчук считает, что одним из вариантов решения проблем может стать внесение исключительного тарифа в прейскурант 10-01, пишет издание. В случае же упразднения системы исключительных тарифов, полагает эксперт, целесообразно создать индивидуальную программу господдержки для предприятий лесной, сельскохозяйственной, угольной, металлургической отраслей, поскольку для них такое решение чревато отрицательной рентабельностью работы.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение