Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В России около 100 миллиардов рублей планируют "закатать в асфальт" в 2013 году.

В России объявлено о старте Федерального пилотного проекта "Инновационные дороги". Как пишет "Российская газета", за его осуществление возьмутся минэкономразвития, "Роснано", Федеральное дорожное агентство, правительства Москвы, Татарстана и Рязанской области.
Проблема дорожных покрытий — притча во языцех в каждом регионе России. До сих пор дороги в нашей стране строят на основе стандартов 60-х годов, которые были рассчитаны на 5-тонные грузовики, тогда как трассы уже давно забиты огромными грузовиками и 40-тоннными фурами. Очевидно, что в такой ситуации прокладывать в России тысячи километров новых трасс — пустая трата огромных денег. Нужны новые стандарты, и здесь без последних достижений науки не обойтись.
Цели амбициозны: в частности, предлагается в разы увеличить долговечность дорог, сократить потребление энергии, уменьшить массу конструкций мостов, ограждений и т.д, а главное — свести к минимуму число аварий, их тяжесть и смертность водителей и пешеходов.
На всё про всё из бюджета будет выделено около 100 миллиардов рублей. Предложений много, но ни один из них, увы, не дает стопроцентных гарантий максимального эффекта от вложенных сумм, хотя каждый звучит очень убедительно.
Например, Александр Наумов, координатор проекта, представляющий "Роснано", предлагает ввести в оборот дорожные сетки и арматуру из базальта или стеклопластика. Такая начинка, добавленная в бетонные или асфальтовые смеси, по его словам, предотвращает образование трещин и разрушений, повышает прочность, улучшает сцепление и снижает вибрацию.
Ситуацию с дорожными знаками, которые наше "творческое" население частенько приспосабливает вместо крышек для бочек или же дополняет ими композицию дачного участка, планируют решить инвентаризацией. На каждый знак поставят электронную метку, которая не только позволит непосредственно отслеживать судьбу указателя, но и общаться с водителем через датчики на его автомобиле: предупреждать об ограничении скорости, крутом повороте и т.д.
Авторы проекта намерены сократить на дорогах потребление энергии в 15 раз. В лампах освещения и светофорах установят экономичные светильники, в том числе светодиоды. Кроме того, все светильники будут автономными за счет энергии Солнца, запасенной в аккумуляторе в дневное время. Кроме того, включать и выключать свет в зависимости от естественной освещенности должна интеллектуальная система управления.
Кстати, сами столбы освещения и вообще вся дорожная инфраструктура кардинально изменятся. Сегодня, врезавшись на скорости в бетонную или металлическую опору, автомобиль сминается как консервная банка. А вот та же конструкция, но из композитного материала, погасит скорость и силу удара.
Но, конечно, "мозгом" всего проекта будет интеллектуальная система управления транспортом. Именно ей поручается свести к минимуму злополучные пробки, сократить число аварий и вообще навести порядок на дорогах. Основа "умной" дороги — информация. Поэтому по всей длине трассы установят множество разных датчиков и "глаз", чтобы постоянно держать на контроле и сообщать обо всем, что происходит на дороге. А сверху за происходящим будет наблюдать всевидящий ГЛОНАСС, благодаря которому водители смогут выбрать наиболее удобный для них маршрут с учетом пробок, аварий, строительных работ и т.д.
Эта же интеллектуальная система, отслеживая номера, будет выявлять автомобили, не прошедшие техосмотр, не получившие страховку либо находящиеся в розыске. Кроме того, она предупредит о надвигающемся ухудшении погоды, тумане, дожде, снегопаде, гололеде. На трассах будут установлены специальные антигололедные распылители, которые включатся по команде все той же всемогущей интеллектуальной системы.
Как вы видите, концепция "Инновационной дороги" уже разработана, ее авторы сейчас работают над техническими заданиями. Затем будет объявлен конкурс на лучшие проекты, победители которого получат в 2013 году право реализовать свои разработки на трех площадках: участок дороги в Татарстане, в Рязанской области и в Москве. По итогам пилотного проекта последует следующий этап — тиражирование лучших научных и технических решений.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение