Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

УХК "Королевский ТЗ": мы можем эффективно конкурировать за счет своей гибкости.

УХК "Королевский ТЗ": мы можем эффективно конкурировать за счет своей гибкости (интервью с руководителем направления по работе с ключевыми клиентами УХК "Королевский ТЗ" – И.Ю. Михеевым)
На сегодняшний день снижение прибыльности и усиление конкуренции – актуальные проблемы для всех представителей металлургического рынка. Пытаясь усилить рыночные позиции, торговые компании начинают уходить в производство, а производители пробуют свои силы в трейдинге. Так, УХК "Королевский ТЗ", основной сферой деятельности которой является выпуск и реализация сварных труб, в планах на текущий год озвучила решение активно развивать продажи арматуры. О причинах ухода в столь высококонкурентный сегмент, о первых результатах, планах и перспективах рассказал руководитель направления по работе с ключевыми клиентами УХК "Королевский ТЗ" – Иван Юрьевич Михеев.
– Иван Юрьевич, основной сферой деятельности для компании является производство и продажа сварных труб. Почему компания решила развивать сортовое направление, и в частности продажи арматуры?
– Конфигурация рынка меняется. Сегодня ряд крупных российских металлотрейдеров переходит от "голого" трейдинга к производству, в частности к покупке или строительству трубных заводов. Мы понимаем, что не можем ограничиваться только продажей собственной продукции и для развития дополнительных каналов сбыта заходим на рынок розничной торговли металлопрокатом Центрального региона.
Почему именно арматура? Это самый объемный сегмент в металлоторговле. Изначально наши прогнозы по этому направлению были не столь оптимистичны, но у нас получается. Достаточно активно развиваемся, план реализации арматурного проката на 2013 год – 60 тыс. тонн. За I квартал продано около 12 тыс. тонн арматуры.
– На сколько увеличатся объемы продаж арматуры по сравнению, например, с прошлым годом?
– По сравнению с прошлым годом планируется рост в два раза.
– Что позволяет вам укреплять позиции на столь высококонкурентном рынке?
– Если говорить о рынке арматурного проката, то я бы даже сказал, что это самый высококонкурентный сегмент на рынке черных металлов. Сегодня основные игроки – это либо сети комбинатов, либо металлоторговцы с развитой региональной сетью. То есть большие компании, которые, по моему мнению, не так мобильны в принятии решений относительно цены и отсрочки. За счет своей гибкости, как показал последний год, мы можем достаточно эффективно конкурировать.
– Как выстраивается политика ценообразования?
– Мы ориентируемся на рынок и не пытаемся брать самой дешевой продукцией. Есть ряд компаний, которые эту нишу уже заняли, и все знают, что у них самые низкие цены. Это тоже политика. У нас несколько другое видение: основная часть наших потребителей – это "конечники", которым пытаемся предоставить сервис, поэтому в ценообразовании ориентируемся на частных крупных металлотрейдеров.
Для нас не стоит задача "делать тонны", и плановые цифры на 2013 год основываются на анализе рынка, конкретных потребителях и заявленных ими объектах. На сегодня это порядка 40 крупных строительных компаний Москвы и центрального региона.
– Какой сортамент продукции представлен на складах компании: это рядовая арматура или же планируется предлагать потребителям и "новинки" в арматурном сегменте?
– Относительно ассортимента: рядовая арматура у нас уже представлена с 8 по 36 диаметры. Есть в планах выход на рынок более специфичной арматуры марок АТ800 и 25Г2С. Сейчас проводим анализ рынков этой продукции.
– Кто является поставщиком арматуры для компании?
– На сегодняшний день – это Ревякинский МПЗ, Нижнесергинский ММЗ, Белорусский МЗ, "АрселорМиттал Кривой Рог". Также работаем с Молдавским МЗ. Правда, сейчас, как вы знаете, он простаивает, надеемся, это ненадолго.
– Чем руководствуется компания при выборе поставщиков?
– Руководствуемся многими факторами. Например, сегодня наш основной поставщик – Ревякинский МПЗ. Завод находится в территориальной близости и предоставляет очень важный на сегодня сервис – возможность отгрузки машинами.
– Планируете ли расширять круг поставщиков?
– Да, конечно, сейчас активно ведем переговоры. Ведь конфигурация рынка с учетом открытия мощностей в Калуге и Балаково, вероятнее всего, будет довольно значительно меняться. Ждем от заводов готовности побороться за потребителя.
– На всех ли складских площадках компании в настоящее время представлена арматура?
– У нас есть два производственно-складских комплекса – в Ивантеевке и Королеве. Но под реализацию сортового направления открыли еще один складской комплекс в Ивантеевке. Он уже функционирует.
– С увеличением объемов продаж планируется ли расширение географии поставок?
– С учетом значительного увеличения производства собственной продукции одной из основных задач является развитие регионального сбыта.
Как планируем этого достичь? Сейчас все просчитывается. Первый вариант – развитие собственных площадок и офисов продаж в регионах. А второй – развитие региональных представительств в лице независимых металлотрейдеров, которые более глубоко понимают сбыт и специфику конкретного региона. Мы недавно проводили конференцию, на которую собирали наших потребителей со всей России и активно обсуждали эту тему.
– Планирует ли компания устанавливать оборудование по металлообработке? Или, возможно, такие мощности уже есть?
– В настоящее время такого оборудования у нас нет. Мы видим, как ряд организаций уходит в обработку металла. И здесь есть разумное зерно, так как чистый металлотрейдинг приносит сейчас все меньше прибыли. Чтобы удержать уровень прибыли, компании стремятся к диверсификации через предоставление дополнительных услуг по обработке металла.
По нашему мнению, сейчас мировая конъюнктура складывается достаточно неблагоприятно для рынка черных металлов. Уход в металлообработку – это капиталоемкие проекты, и необходимо взвешенно оценивать перспективы спроса на данные услуги. Поэтому смотрим на металлообработку достаточно сдержанно и осторожно. Тем более, что есть куда вкладывать – это собственное производство, и мы этим постоянно занимаемся.
– Трубное производство – это основной профиль компании. Каковы перспективы развития данного направления?
– На сегодняшний день сформирована широкая складская линейка по трубной продукции круглого и профильного сечения. Активно выходим на рынок оцинкованных труб.
Укрепляем сотрудничество с крупными строительными компаниями центрального региона, являясь комплексным поставщиком трубной продукции и арматуры. Также достаточно активно выходим на рынки регионов, конечно, основным для нас останется рынок ЦФО.
– Ассортимент компании представлен не только трубами собственного производства. Планируется ли наращивать объемы продаж труб других производителей?
– Да, в первую очередь, это трубы среднего диаметра. Уже сегодня на нашем складе в постоянном наличии такие ЭСВ трубы, как 114, 127, 133, 159, 219, 273, 325, 426, 530 с разными толщинами стенок. Также мы видим возможное развитие транзитных продаж данной продукции.
– Увеличивая продажи "чужой" трубы, не планируется ли расширение собственных трубных мощностей?
– Пока нет. Мы только в прошлом году завершили модернизацию оборудования, запустили новый стан и увеличили складские площади. Сейчас суммарная мощность предприятий компании составляет 170 тыс. тонн труб в год (около 14 тыс. тонн в месяц). Нам есть с чем работать.
– Каковы ценовые ожидания компании в сегменте сварных труб общего назначения и арматуры на текущий год?
– Если говорить о сварных труб, то думаю, что в ближайшие 3-4 месяца может наблюдаться умеренное повышение цен на 5-8%.
По рынку сортового проката – рост возможен на уровне 7-10% летом. Если говорить в целом по году, то цена декабря текущего года будет ниже цены декабря прошлого.
Кроме того, в этом году рынок сортового проката ждут "два сюрприза", и как они его изменят, мы посмотрим. "Северсталь" сегодня декларирует открытие новых мощностей в июле. Группа НЛМК говорит о том, что "Калугу" откроют, если говорить о товарном производстве, в августе-сентябре. Думаю, что это лето еще проскочим, так как рынок сегодня более-менее сбалансирован, и ближайшие три месяца "проедем" позитивно. Открытие новых заводов вряд ли положительно повлияет на цену. Следовательно, к декабрю 2013 года цена в годовом сравнении будет ниже вследствие значительного перепроизводства.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.