Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"ВСМПО-Ависма" поможет Airbus взлететь. "Business-FM". 21 апреля 2009

«ВСМПО-Ависма» до 2020 года поставит Airbus и другим подразделениям EADS титановую продукцию на сумму 4 млрд долларов. Соответствующий контракт был подписан 20 апреля в Москве главой «Ростехнологий» (контролирующих 66% акций титанового гиганта) Сергеем Чемезовым и президентом Airbus Томом Эндерсом в присутствии премьер-министра РФ Владимира Путина.
Соглашение предусматривает поставку плоского и круглого проката из титановых сплавов, а также штампованных изделий. Они будут использоваться в производстве всех лайнеров Airbus, в том числе и самолета нового поколения A350 XWB. Рассматривается также возможность обработки титановой продукции на «ВСМПО-Ависме» с целью создания интегрированной цепочки поставок титана, начиная с сырья и заканчивая готовой продукцией.
Владимир Путин отметил, что после подписания контракта доля Airbus в экспорте «ВСМПО-Ависмы» будет составлять 15–25%, а потребности авиастроителя в титане российская компания будет удовлетворять почти на 60%. С середины 1990-х годов сотрудничество крупнейшего в мире производителя титана с Airbus увеличилось более чем в 20 раз, добавил премьер. Всего «ВСМПО-Ависма» экспортирует около 70% своей продукции.
Подготовка контракта с Airbus велась с лета 2008 года. По словам Томаса Эндерса, в России производится не просто титановое сырье, а титановая продукция с большой добавленной стоимостью. «В России титан подвергается сейчас глубокой переработке, что при последующих поставках имеет свое стоимостное значение», — заявил глава Airbus и подчеркнул, что у компании есть далеко идущие планы по сотрудничеству с российскими предприятиями, в том числе в области авиастроения.
««ВСМПО-Ависма» за последние годы зарекомендовала себя как надежный поставщик, и авиастроительные компании не боятся заключать с ней долгосрочные контракты, — комментирует аналитик «Уралсиб Кэпитал» Николай Сосновский. — В таком сложном производстве стабильность компонентов определяет качество. Кроме того, падение рубля относительно доллара и евро сделало себестоимость российской продукции привлекательнее. Несмотря на консолидированность рынка, цены в случае крупных контрактов определяются индивидуально».
До сих пор «ВСМПО-Ависма» выстраивала долгосрочные контрактные отношения лишь с американским Boeing — основным конкурентом Airbus на мировом рынке производства самолетов. Тем не менее, российская компания является первым по объемам поставщиком этого материала для Airbus и вторым для Boeing.
В 2007 году «ВСМПО-Ависма» подписала соглашение с Boeing о создании совместного предприятия для поставок титановых штамповок для самолета Boeing 787 Dreamliner, а в апреле 2009 года стороны объявили о намерении создать совместное предприятие по обработке технических деталей. Кроме Airbus и Boeing с «ВСМПО-Ависмой» сотрудничает ряд известных производителей, в том числе General Electric и Rolls Royce.
«Думаю, что после включения «ВСМПО-Ависма» в состав «Ростехнологий» западные партнеры стали считать ситуацию более рискованной для себя, — отмечает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. — Поскольку обе корпорации заинтересованы в том, чтобы российский титан присутствовал в их самолетах, заключение долгосрочного контракта служит минимизации рисков — ведь если в собственниках государство, компания не всегда может проводить наиболее экономически целесообразную политику».
Подписанный в понедельник контракт расширяет программу партнерства Airbus с российской авиапромышленностью — в нее входит как производство компонентов для самолетов Airbus на российских заводах, так и совместные научно-исследовательские разработки, а также переоборудование пассажирских лайнеров семейства А320 в грузовые.
Алексей Синицкий рассказал BFM.ru, что жизненный цикл современных самолетов предполагает 20-летнее использование для пассажирских перевозок, после чего лайнер переоборудуется в грузовой и в этом качестве летает еще довольно долго. «Если правильно с ним обращаться, у самолета нет возраста. Тем не менее, он устаревает — не становится менее надежным, но получается более дорогим с точки зрения поддержания летной годности, а также выходит из моды».
По словам Синицкого, пока что А320 хорошо функционируют на пассажирских перевозках, однако рыночные расчеты Airbus показали, что на конвертацию существуют потенциальные заказчики. «В этом проекте задействована и российская сторона, на контрактной основе — участия в прибыли у них нет. Предполагается, что будет две площадки: одна в Германии, другая в России. При переоборудовании демонтируется салон, заменяется часть оборудования, усиливается и механизируется пол, монтируется увеличенная боковая дверь. Если этот проект действительно будет реализован, он станет хорошим шагом по освоению общепринятых во всем мире технологий», — полагает эксперт.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение