США: Будущее маркировки COOL.
19.09.2013 в 10:45 | Meatinfo.ru | Advis.ru
Закон маркировки продовольственных товаров, именуемый COOL (Country-of-Origin-Labeling) требует, чтобы этикетки на упаковках мяса и других пищевых продуктов в супермаркетах содержали название страны, откуда прибыл товар. Правила новой маркировки, которые на днях оставило в силе постановление окружного суда в США, может означать, что для потребителей мяса будет доступна более подробная информация о продукте, что может повлиять на их решение относительно покупки того или иного товара, но может привести и к экономическим потерям для мясной промышленности США и ее торговых партнеров. Многие фермеры, закупающие поросят, например в Канаде, и затем выращивающие их в США, опасаются, что новые правила несут в себе угрозу их бизнесу. Мексика и Канада ранее выразили свое недовольство и даже заявили о протекционизме со стороны Соединенных Штатов. Соседи США уверены, что подобная маркировка сильно повлияет на спрос на их коров и свиней со стороны американских мясокомбинатов. Споры между США и Канадой по поводу маркировки COOL уже привели к заявлениям о т ом, что если проблема не будет решена в ближайшее время, это может стоить канадской свиной промышленности почти 500 млн. канадских долларов потерянной прибыли в год.
Закон о применении спорной маркировки COOL находится в подвешенном состоянии с момента его утверждения в 2009 году.
Канада и Мексика уже обратились во Всемирную торговую организацию ( ВТО), так как обе страны считают, что закон препятствует торговле с Соединенными Штатами и нарушает Североамериканское соглашение о свободной торговле . ВТО встала на стороны Канады и Мексики, что привело к тому, что США пересмотрели свою политику в отношении маркировки COOL в мае прошлого года.
Пересмотренная политика требует от перерабатывающих предприятий в индивидуальном порядке указывать информацию о том, где животное, из которого произведен продукт, родилось, выросло и было отправлено на убой. Например, в рамках пересмотренных правил, этикетка на упаковке с филе говядины указывать, что "скот был произведен в Мексике, выращен и забит в Соединенных Штатах". Раньше информация для того же товара выглядела бы так: "продукт из Мексики и Соединенных Штатов".
"Большая сегрегация (на этикетках) приведет к росту производственных затрат", - сказал Глинн Тонсор, адъюнкт- профессор Университета экономики сельского хозяйства штата Канзас.
Профессор Тонсон изучил потребительский спрос и влияние на него обязательной маркировки COOL и обнаружили, что типичный американский потребитель не знает о маркировке COOL и что реализация новых стандартов маркировки мясных продуктов не изменила потребительский спрос на стейк из говядины , куриные грудки или свиные отбивные.
Больше конкретики на этикетках, по мнению Тонсора, может усилить проблемы, с которыми Канада и Мексика столкнулись изначально, и привести к дальнейшей дискриминации в отношении импортируемой из этих стран скота. Мясная промышленность США может также столкнуться с финансовыми потерями. Мясокомбинаты столкнутся с дополнительными расходами из-за более конкретной маркировки, которая потребует большего бухгалтерского учета и гарантии того, чтобы все мясо в каждой упаковке, кроме фарша, поступало из одного и того же источника и было маркировано правильно.
Все это может негативно сказаться и на потребителях.
"Все, что добавляет стоимости в цепочке создания стоимости, может привести к экономическому спаду", - говорит профессор Тонсор.
Пока неясно, вмешается ли ВТО в этот вопрос и если да, то каким образом, но многие эксперты уверены, что внедрение новых правил маркировки – это многолетний процесс, который не был полностью решен недавним постановлением американского суда.
Закон о применении спорной маркировки COOL находится в подвешенном состоянии с момента его утверждения в 2009 году.
Канада и Мексика уже обратились во Всемирную торговую организацию ( ВТО), так как обе страны считают, что закон препятствует торговле с Соединенными Штатами и нарушает Североамериканское соглашение о свободной торговле . ВТО встала на стороны Канады и Мексики, что привело к тому, что США пересмотрели свою политику в отношении маркировки COOL в мае прошлого года.
Пересмотренная политика требует от перерабатывающих предприятий в индивидуальном порядке указывать информацию о том, где животное, из которого произведен продукт, родилось, выросло и было отправлено на убой. Например, в рамках пересмотренных правил, этикетка на упаковке с филе говядины указывать, что "скот был произведен в Мексике, выращен и забит в Соединенных Штатах". Раньше информация для того же товара выглядела бы так: "продукт из Мексики и Соединенных Штатов".
"Большая сегрегация (на этикетках) приведет к росту производственных затрат", - сказал Глинн Тонсор, адъюнкт- профессор Университета экономики сельского хозяйства штата Канзас.
Профессор Тонсон изучил потребительский спрос и влияние на него обязательной маркировки COOL и обнаружили, что типичный американский потребитель не знает о маркировке COOL и что реализация новых стандартов маркировки мясных продуктов не изменила потребительский спрос на стейк из говядины , куриные грудки или свиные отбивные.
Больше конкретики на этикетках, по мнению Тонсора, может усилить проблемы, с которыми Канада и Мексика столкнулись изначально, и привести к дальнейшей дискриминации в отношении импортируемой из этих стран скота. Мясная промышленность США может также столкнуться с финансовыми потерями. Мясокомбинаты столкнутся с дополнительными расходами из-за более конкретной маркировки, которая потребует большего бухгалтерского учета и гарантии того, чтобы все мясо в каждой упаковке, кроме фарша, поступало из одного и того же источника и было маркировано правильно.
Все это может негативно сказаться и на потребителях.
"Все, что добавляет стоимости в цепочке создания стоимости, может привести к экономическому спаду", - говорит профессор Тонсор.
Пока неясно, вмешается ли ВТО в этот вопрос и если да, то каким образом, но многие эксперты уверены, что внедрение новых правил маркировки – это многолетний процесс, который не был полностью решен недавним постановлением американского суда.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.