"Норникель" ожидает роста чистой прибыли в I полугодии 2011.
Чистая прибыль "Норникеля" в январе-июне 2010г. составляла 2,35 млрд долл., EBITDA - 3,37 млрд долл., выручка - 6,84 млрд долл.
По словам В.Стржалковского, курс рубля оказался немного крепче ожиданий компании, что негативно повлияло на ее прибыль. "Я сейчас каждый день смотрю на запасы биржи (LME). Запасы перестали сокращаться: если последние года полтора они плавно сокращались, то сейчас перестали и незаметно начали расти. Это говорит, конечно, о замедлении темпов роста мировой экономики", - сказал глава "Норникеля".
"Норникель", основными акционерами которого являются "Интеррос" Владимира Потанина и алюминиевый гигант "Русал" Олега Дерипаски, находится в состоянии корпоративного конфликта. 13 сентября с.г. совет директоров "Норникеля" обсудит выкуп 7,71% акций с рынка (buy back) на общую сумму 4,5 млрд долл.
В.Стржалковский не исключил, что эти акции будут погашены в будущем. "Погашение зависит от экономики. В нынешних условиях я не вижу проблемы в том, чтобы это сделать", - сказал он.
Цена за акцию в рамках нового buy back, как ожидается, составит 306 долл. и будет равна цене недавно отклоненного "Русалом" предложения выкупить часть принадлежащего алюминиевому гиганту 25% пакета "Норникеля". Тогда "Норникель" готов был выкупить 15% своих акций за 8,75 млрд долл. С конца 2010г. структуры "Норникеля" в ходе нескольких buy back скупили акции с рынка на 4,5 млрд долл., ссылаясь на программу повышения капитализации. "Русал", которому принадлежит блокирующий пакет "Норникеля", называл прежние buy back использованием средств компании для усиления позиций альянса менеджмента "Норникеля" и холдинга "Интеррос".
По словам В.Стржалковского, текущая цена на медь - около 9 тыс. долл./т - хороша "как для тех, кто использует медь в промышленности, так и для тех, кто ее производит". При этом, если никель подешевеет на 2-3 тыс. долл./т, производители с высоким уровнем затрат могут начать останавливать производства, полагает В.Стржалковский. Он также считает, что разница между ценами на золото и платину будет сокращаться.
"Все кинулись в золото, и та привычная разница, что была, когда платина процентов на 20 была выше золота, снивелировалась. Но все вернется обратно, потому что платины намного меньше в мире, а потом она может использоваться в промышленности. Палладий подтянется", - полагает он.
В конце 2010г. "Норникель" договорился о продаже около 8% своих казначейских акций в форме ADR трейдеру Trafigura, с которым теперь "Норникель" может создать совместные производства вне РФ.
"Trafigura участвует в консультировании и маркетинге, мы дальше будем укреплять сотрудничество. Хороший симбиоз, он не вышел пока на максимум. Не исключаю, что какие-то зарубежные активы мы можем начать делать вместе в рамках совместного предприятия, это было бы полезно", - сказал В.Стржалковский.
Глава "Норникеля" добавил, что компания изучает возможность приобретения ряда активов в Африке.
ОАО "ГМК "Норильский никель" - один из крупнейших в мире производителей цветных металлов. На его долю приходится 22% мирового производства никеля, 9% платины, 38% палладия и 3% меди. "Норникель" в I полугодии 2011г. сократил производство никеля на 6,2% - до 136 тыс. т, производство товарной меди достигло 184,430 тыс. т (-7,5%), палладия - 1 млн 425 тыс. тройских унций (-4,6%), платины - 360 тыс. тройских унций (+0,6%). Основными акционерами ГМК "Норникель" являются глава "Интерроса" В.Потанин (около 30% уставного капитала), ОК "Русал" (25%), "Металлоинвест" (порядка 4% акций), нефтетрейдер Trafigura - около 8%. Квазиказначейские акции компании - 9,23%. Чистая прибыль "Норникеля" по международным стандартам финансовой отчетности за 2010г. составила 3,298 млрд долл. (+27%).
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.