Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Доклад губернатора на собрании актива по вопросам социально-экономического развития Магаданской области за 2009 год, задачах на 2010 год.

Доклад губернатора на собрании актива по вопросам социально-экономического развития Магаданской области за 2009 год, задачах на 2010 год.
Уважаемые друзья!
Совсем недавно на расширенном заседании администрации области были подведены итоги социально-экономического развития региона. Они уже были опубликованы в СМИ. Как видно, макроэкономические показатели преимущественно положительные.

Уважаемые друзья!
Совсем недавно на расширенном заседании администрации области были подведены итоги социально-экономического развития региона. Они уже были опубликованы в СМИ, подробно изложены в справочном материале, есть они и на представленных вам слайдах. Как видно, макроэкономические показатели преимущественно положительные. Поэтому, я не буду на них останавливаться. Хочу обратить ваше внимание только на то, что является особенно важным для нашего дальнейшего развития.
Хорошо известно, что экономика Магаданской области является моноре-сурсной, ориентированной на добычу твердых полезных ископаемых.
В докризисные годы эта ее специфика не позволяла нам достигать высо-ких темпов развития. В прошлом году ситуация во многом изменилась к луч-шему.
Сказалось повышение мировых цен на драгметаллы, определенная стабильность на рынке энергоресурсов. Положительный показатель в основ-ной отрасли обеспечен за счет увеличения объемов рудной добычи, а также со-хранения уровня россыпной золотодобычи.
Всего одиннадцатью предприятиями, осуществлявшими добычу драгметаллов на рудных месторождениях, получено 5,5 т золота, что на 29% выше уровня до-бычи 2008 года.
Добыча серебра составила по итогам года 685,2 тонн, что на 70,6 тонн боль-ше, чем в 2008 году. Наибольший рост обеспечен предприятиями ЗАО "Се-реброМагадана".
Определенная стабильность наблюдается в течение трех последних лет в россыпной золотодобыче. Задача по сохранению уровня его добычи 10-11 тонн выполняется. В минувшем году горняки добыли 10,2 тонн, эточуть меньше, на 1,5%, чем в 2008 году.
В этом виде бизнеса по-прежнему проблема с неработающими, но имею-щими лицензии предприятиями. Таких в 2009 году было 24. Объем согласован-ного, но не добытого ими золота составляет более 850 кг. С ними, конечно, ве-дется работа силами территориального управления "Магаданнедра", департа-мента природных ресурсов областной администрации. По итогам 2008 года по 29 предприятиям-недропользователям, не ведущим работы два и более года, на-правлены ходатайства о досрочном прекращении действия лицензий. У 21-го предприятия они были изъяты. По итогам промсезона 2009 года подготовлен перечень ещё из 14 таких предприятий, он также будет направлен в Магаданнед-ра для принятия решений.
Ещё одной из проблем в отрасли, повлиявшей на итоги промывочного се-зона, явилось полное отсутствие в 2009 году проведения федеральным центром аукционов на право пользования участками недр. И, как следствие, сдерживание возможностей многих предприятий расширять свое производство, т.е. разви-ваться. В нынешнем году ситуацию удалось поправить, на аукционы вы-ставляются 52 объекта, причем 37 из них на россыпные месторождения в I квартале. Кроме того, ведутся работы по подготовке дополнительного перечня участков недр для лицензирования в 2010 году по заявкам недропользователей.
Безусловно, это расширит возможности предприятий недропользователей в достижении намеченных ими результатов.
Основными задачами в отрасли в 2010 году следует считать достиже-ние объемных показатели по добыче золота 17,5 тонн, серебра 780 тонн, обще-распространенных полезных ископаемых 1 миллион м. куб.
Для получения этого результата предстоит добиться сохранения уровня добычи россыпного золота на уровне 10-11 тонн посредством продолжения ра-боты с федеральным центром по решению существующих проблем, связанных с упрощением порядка лицензирования, широкого внедрения в производство но-вых технологий и современной техники, продолжения активной претензионной работы с предприятиями, не выполняющими лицензионные соглашения, вплоть до изъятия лицензий. Необходимо активно вовлекать в эксплуатацию глу-бокозалегающие россыпи, а также находящиеся в труднодоступных районах, в первую очередь, Среднеканском и Северо-Эвенском районах.
Кроме того, предстоит осуществить наращивание объемов добычи драго-ценных металлов из рудных месторождений. Это будет связано с проведени-ем добычных работ на серебряном месторождении "Гольцовое", увеличением уровня добычи золота на месторождении "Биркачан" по инновационной для нашей области технологии – кучного выщелачивания, запуском перерабаты-вающего комплекса на руднике "Кубака" с целью переработки руды с ме-сторождений "Биркачан", "Сопка кварцевая", продолжением геологоразве-дочных работ на Бургалийской площади для наращивания объёмов добычи руды на золото- серебряном месторождении "Сопка кварцевая", увеличением объемов производства драгоценных металлов на реконструированной Ом-сукчанской обогатительной фабрике, строительством горно-обогатительного комбината и началом добычи на месторождении "Павлик".
И конечно, важно обеспечить стабильную работу действующих предпри-ятий на месторождениях "Ветренское", "Нявленга", "Джульетта", "Агат", "Лун-ное", "Дукат", "Арылах", "Тидид".
Все эти задачи реальные. И мы вправе ожидать от горняков хороших результатов.
В минувшем году, как негативную тенденцию, следует отметить сни-жение объемов финансирования геолого-разведочных работ, особенно за счет собственных средств предприятий.
Всего было освоено 1842,3 млн. руб. или 90,5% к запланированным объе-мам, что составляет лишь 58% от уровня 2008 года. Почти на 50 млн. сократи-лось также финансирование из федерального бюджета.
Тем не менее, в результате проведенных геологическими предприятиями работ получен прирост запасов рудного золота по категории С1+С2-37,7 тонн, серебра – 126,3 тонны. По россыпному золоту он скромнее, лишь 2347 кг. Этот полученный прирост запасов россыпного золота, конечно же, не ком-пенсирует ежегодный уровень его добычи, что приводит к истощению мине-рально-сырьевой базы. К сожалению, пока наши доводы о необходимости вкладывать от 800 млн. до 1 млрд. руб. федеральных средств в отрасль не на-ходят понимания в федеральном центре. Над этим предстоит продолжать работу в текущем и последующих годах. Справедливости ради, необходимо отметить, что за счет средств федерального бюджета сегодня решаются наши стратегические задачи по диверсификации минерально-сырьевого комплекса. Как результат, выделены 2 угленосных района с каменными углями, пригод-ными для коксования – Хуличанский и Верхнекегалинский в Северо-Эвенском районе. Их прогнозные ресурсы составляют более 2 млн. тн. По данным лабо-раторных исследований эти угли пригодны для получения формованного кок-са высокого качества. Кроме того, выделено 2 перспективных рудных тела же-леза на Омолонском массиве. Эти выводы геологов лишний раз подтверждают перспективность Восточной зоны опережающего развития в будущем.
Среди наших текущих задач по развитию минерально-сырьевой базы – продолжение геологоразведочных работ на объектах-спутниках месторожде-ния "Джульетта" с целью устойчивого его обеспечения минерально-сырьевой базой и продления сроков эксплуатации горнодобывающего пред-приятия. Планируется проведение ГРР и ввод в эксплуатацию в ближайшие 3-4 года новых горнорудных предприятий на объектах, входящих в Яно-Колымскую золоторудную провинцию – Игуменовское, Штурмовское, Родионовское, Наталкинское. В более дальней перспективе делаем ставку на Дегдекан, Чай-Урью, Дорожное, Доронинское рудное поле и другие, а также на объекты, не входящие в эту провинцию – Перекатное, Ороч, Теплое, Тохто, Терем, Дальнее, Роговикская перспективная площадь. Кроме того, необходимо осу-ществлять поиск, разведку и вовлечение в эксплуатацию месторождений цвет-ных металлов. Как известно, в "Перечень участков недр по Магаданской области, предлагаемых для предоставления в пользование на 2010 год с це-лью геологического изучения, разведки и добычи" включен ряд объектов пер-спективных на медь, свинец, цинк, серебро, молибден, рудное олово. Потребу-ется продолжить работу с федеральным центром, а также Газпромом по скорей-шему началу работ по поиску и разведке недр участков Примагаданского шель-фа, требует активизации работа по привлечению инвесторов в такие проекты как: "Комплексная переработка бурых углей примагаданских месторождений (Ланковского, Мелководнинского)", "Геологразведочные работы и выявление кондиционных запасов меди в пределах Ороекской перспективной площа-ди, "Освоение золоторудного месторождения "Чепак". Потенциальные инве-сторы уже проявляются.
По-прежнему, стабильную работу демонстрировали в минувшем году основ-ные предприятия угольной отрасли – Колымская угольная компания и АД С. Их продукция в объеме около 430 тыс. тн поступала не только для нужд Магадан-ской области, но и в восточные улусы Республики Саха (Якутия).
В скором времени может о себе заявить еще один поставщик угля. В хо-де проведения разведочных работ на участке "Арылахский" Булурской угле-носной площади ЗАО "Серебро Магадана" для пробного сжигания на ко-тельных п.п. Дукат и Омсукчан добыло около 7 тыс. тонн каменного угля.
Неплохо поработали основные инфраструктурные предприятия горно-добывающей отрасли: ОАО "Магаданский механический завод", "Марчекан-ский экспериментальный завод", НПК "Колымавзрывпром". Результаты их деятельности положительные. В 2009 году на Колымском аффинажном заво-де переработано 43 тонны золота и 272 тонны серебра, что в целом на 30% боль-ше, чем в 2008 году.
При определении задач, которые нам необходимо решать в текущем и последующих годах, целая их группа неразрывно связана с дальнейшим укреп-лением и развитием энергетической инфраструктуры.
Сегодня для нас эта задача приобретает жизненно важное значение, так как ввод новых горнорудных объектов все острее ставит вопрос о необ-ходимости модернизации основного и вспомогательного оборудования энер-гопредприятий, увеличения генерирующих мощностей и пропускной спо-собности линий электропередач, их надежности.
Без сомнения, ключевыми проектами в энергетике на сегодня являет-ся завершение в намеченный срок строительства пускового комплекса Усть-Среднеканской ГЭС, а также начало работ на энергетических объек-тах для обеспечения запуска в эксплуатацию первой очереди рудника им. Мат-росова.
В минувшем году на пусковом комплексе Усть-Среднеканской ГЭС все намеченные работы были успешно выполнены. Всего освоено более 2,4 млрд. рублей. Общая техническая готовность его составляет 85%, а в целом по строительству объекта 38,4%.
Финансовые трудности, с которыми столкнулись гидростроители сегодня при возведении пускового комплекса, известны. Но надежды на то, что они будут преодолены, есть. Что касается строительства высоковольтной линии электропередач Вл-220кВ Усть-Омчуг-Омчак и подстанции в п. Омчак, то здесь, на мой взгляд, бОльшую активность должно проявлять руководство ОАО "Полюс" и рудника имени Матросова.
Строительство объектов находится под контролем агентства "Роснедра" и в июле т.г. будет осуществлена проверка выполнения имеющихся договоренно-стей с выездом на место стройки.
Среди других задач, которые также необходимо будет решать в текущем году – начало строительства высоковольтных линий электропепредачи 220кВ "Усть-Среднеканская ГЭС-Дукат" с подстанцией в п. Дукат, Вл-110 кВ "Со-кол-Палатка". Эти 2 объекта включены в ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года" и требуют к себе осо-бого внимания. А в целом инвестиционные программы предприятий большой энергетики ОАО "Колымаэнерго" и ОАО "Магаданэнерго" составлены с учетом необходимости проведения комплексных работ, направленных на повышение надежности электроснабжения потребителей.
В современных экономических условиях все острее встает вопрос об экономии и эффективном использовании энергоресурсов. Обращаю ваше вни-мание на то, что в 2010 году все нормативные правовые акты Магаданской об-ласти будут приведены в соответствие с требованиями федерального законода-тельства по этому вопросу.
Перед нами Правительством страны поставлена задача – за предстоящие 5 лет снизить от базового 2009 года лимиты потребления энергетических ре-сурсов предприятиями и учреждениями, финансируемыми из бюджетов всех уровней, не менее чем на 15%, в том числе в 2010 году на 3%.
Главам муниципальных образований и руководителям организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней, предстоит разработать мероприя-тия по повышению ресурсосбережения и энергетической эффективности в жи-лищном и бюджетном секторах, а также обеспечить установку и отпуск ресур-сов по приборам учета.
К сожалению, медленнее, чем другие регионы, мы переходим к отпуску те-пла, холодной и горячей воды по показателям приборов учета. Граждане должны оплачивать реально потребляемые услуги – именно такая задача была обозначена в Послании Президента страны. Мы просто обязаны ее решить.
В разгар прохождения зимнего отопительного сезона можно отметить слажен-ную работу предприятий коммунальной энергетики. Она подкреплена соответст-вующим финансированием. На подготовку к зиме из всех источников направлено 619 млн. руб., из которых более 100 млн. направлено на строительство новых и реконструкцию действующих котельных. Учитывая высокий физический износ основного и вспомогательного энергетического оборудования во многих населен-ных пунктах, эта работа будет нами продолжена. В минувшем году только из вне-бюджетного фонда ОЭЗ выделяется 112 млн. на подготовку объектов к следующе-му отопительному сезону. Планируется монтаж котлоагрегатов и вспомогательно-го оборудования в п.п. Ягодное, Усть-Омчуг, Верхний Сеймчан, Хасын, Дебин, Оротукан, Талая, Омчак, Клепка, в г. Сусумане. В текущем году мы намерены приступить к активной фазе взаимодействия с ОАО "Газпромгаз". Как известно, в прошлом году была разработана схема газоснабжения и газификации области, в соответствии с которой в настоящее время разрабатывается план первоочередных мероприятий строительства объектов, подлежащих газоснабжению.
В 2009 году в области заметно активизировалась работа с Фондом рефор-мирования жилищно-коммунального хозяйства.
На реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда было использова-но 184,17 млн. руб., из них средства Фонда – 163,61 млн. руб.
Это позволило начать ремонт 12 многоквартирных домов, а с учетом остатка средств 2008 года он производился в 49 многоквартирных домах. По завершению этих работ условия проживания смогут улучшить 587 граждан.
Кроме того, на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2009 году направлено 159,9 млн. руб., в том числе средства Фонда – 141,8 млн. руб., средства областного бюджета – 18,0 млн. руб.
А всего в рамках мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварий-ного жилищного фонда переселено более 350 семей. Ликвидировано 6,5 тыс.кв.м. непригодного к проживанию жилищного фонда. Работа с фондом будут продолже-ны в текущем году. Но проблемы здесь есть. Это несвоевременное освоение выде-ленных средств, порой низкое качество произведенных работ. Получателям этих средств – главам муниципальных образований необходимо предъявлять к тем, кто их осваивает, неукоснительные требования использовать деньги с максимальной эффективностью, при строжайшем контроле по стоимости и качеству ремонта.
Продолжая тему улучшения жилищных условий граждан, не могу не сказать также о том, что в минувшем году приобретены или построены квартиры 80 де-тям-сиротам, трем семьям больных туберкулезом, 59 молодым семьям, четырем ветеранам Великой Отечественной войны. И эта социальная программа будет про-должать действовать.
Важным для экономики области в минувшем году явилось то, что несмотря на значительное недофинансирование его по отдельным федеральным программам строительный комплекс территории сохранил свои позиции. Можно уверенно го-ворить о том, что в регионе создаются все необходимые условия для его устойчи-вого функционирования. Стабильно растет объем капвложений, направляемых из областного бюджета, в минувшем году это более 420 млн. рублей. Растет по-требность в новых объектах капстроительства производственного и непроизводст-венного назначения.
Принимаются меры по стимулированию инновационной и инвестиционной деятельности, по обеспечению занятости населения. Продолжается подготовка квалифицированных кадров для отрасли. Только в 2009 году два наших учебных заведения выпустили более 80 инженеров и техников-строителей и еще более 460 студентов продолжают обучение по строительным специальностям. Сегодня строительный комплекс обеспечивает рабочими местами около 3,5 тыс. человек.
В 2009 году были введены в эксплуатацию школа в пос. Армань, физкуль-турно-оздорови-тельный комплекс школы в с. Тахтоямск, первая очередь канали-зационных сетей в пос. Ола, Магаданский областной центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства, построено 15,6 тыс.кв.м жилья в т.ч. 4 восьмиквартирных жилых дома в п.п. Ола, Омчак, Омсукчан, г. Магадане.
В настоящее время продолжаются строительные работы на 11-ти переходящих объектах, относящихся к социальной сфере, здравоохранению и ЖКХ.
Кроме того, планируется начать в текущем году строительство жилых домов п.п. Тауйск, Ола, г. Магадане, канализационных и тепловых сетей в п.п. Ола и Та-лон, продолжить реконструкцию школы в п. Дукат.
Разрабатывается проектно-сметная документация для строительства Дома культуры в пос. Тахтоямск Ольского района и начальной школы-детского сада в с. Тополовка Северо-Эвенского района. Объем капитальных вложений, заложенный в областную адресную инвестиционную программу на 2010 год, по этим объектам составляет 594,7 млн. руб. и может быть уточнен в процессе внесения изменений в бюджет Магаданской области.
Впервые предусмотрены средства в объеме 21,2 млн. руб. на реализацию об-ластной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории Магаданской области". В на-стоящее время идет согласование с муниципальными образованиями перечня объ-ектов, на которых необходимо выполнить работы по сейсмобезопасности. Задача департамента строительства – своевременно разместить заказы на изготовление проектно-сметной документации, а также проконтролировать их исполнение.
Важной задачей является опережающее обеспечение инженерной инфра-структурой земельных участков, выделяемых для строительства жилых домов. Ис-точник финансирования на выполнение данной работы – областной бюджет. Сред-ства в объеме 14,673 млн. руб. предусмотрены. В настоящее время разрабатывает-ся ПСД для инженерного обустройства площадки под новое жилищное строитель-ство в микрорайоне Пионерный; ведутся предпроектные работы по будущему жи-лому микрорайону "Левый берег".
Удачно сложилась в 2009 году работа рыбопромышленного комплекса.
Всего предприятиям отрасли было выделено 148,6 тыс.тонн квот на вылов водных биологических ресурсов. Это на 15 тыс. тонн или на 11% больше уровня 2008 года.
Общий вылов составил 101,7 тыс. тонн или 109,5% к уровню предыдущего года.
На 5,5% увеличился выпуск пищевой продукции и составил 83,5 тыс. тонн.
За последние 3 года следует отметить положительную тенденцию поставок произведенной рыбопродукции на российский берег: объем таких поставок соста-вил 49,7 тыс.тонн или 60% от общей реализации, превысив уровень 2008 года на 24%.
В условиях кризиса государством был предпринят ряд мер по оказанию го-сударственной поддержки рыбодобывающим предприятиям. Так, в 4-5 раз снизи-лись сборы за пользование видами водных биологических ресурсов, что несомнен-но укрепило финансовое положение отрасли. Это позволило предприятиям в тече-ние 2008-2009 годов практически избавиться от хронической задолженности по зарплате, налогам и сборам. Среднемесячная зарплата по отрасли в прошедшем го-ду выросла на 16%.
В нынешнем году предприятия отрасли ожидает серьезный рост выделяемых квот, в том числе по минтаю на 10 тыс.тонн, по сельди на 18 тыс.тонн. В целом сырьевое обеспечение составит на 2010 год по всем видам квот около 160 тыс.тонн. Все это потребует крайне напряженной работы рыбодобывающих пред-приятий в нынешнем году.
В связи с этим наиболее важными задачами следует считать:
1. Полное освоение выделенных квот в исключительной экономической зоне;
2. Освоение ресурсов прибрежного рыболовства, в том числе квот по минтаю и камбале, что позволит компенсировать ожидаемое снижение уловов тихоокеан-ских лососей.
Необходимо будет продолжить нашу совместную с рыбаками работу по оп-тимизации законодательной базы для устранения административных барьеров в организации промышленного, в том числе прибрежного рыболовства, таможенно-го регулирования оформления промысловых судов и рыбопродукции.
Радуют результаты деятельности работников агропромышленного комплек-са. Как и в предыдущие годы, отмечен рост производства валовой сельскохозяйст-венной продукции. Положительные результаты достигнуты как в животноводстве, так и растениеводстве. Возросло производство молока, овощей, яйца, увеличилось поголовье оленей. В целом подъем отрасли осуществляется благодаря государст-венной поддержке сельскохозяйственного производства.
На решение задач и обеспечение функционирования аграрного сектора в 2009 году направлено 153,8 млн.руб. или 152% к уровню 2008 года бюджетных средств, в том числе областного бюджета – 122,7 млн.руб. или 149% к 2008 году. Кроме того, сельхозпроизводителями самостоятельно привлечено 67 млн. банков-ских кредитов, в итоге общая сумма субсидируемых кредитов, с учетом получен-ных ранее, составляет 132 млн. рублей по 58-ми действующим договорам.
Меры по снятию напряженности на рынке труда позволили обеспечить селян рабочими местами. Каждый девятый участник "Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда", работал в сельском хозяйстве. 11 предприятий предоставили временные рабочие места для 172 человек, были созда-ны также постоянные рабочие места в трёх вновь образованных КФК.
В 2010 году поддержка сельскохозяйственного производства за счет средств областного бюджета вырастет еще на 9%, планируется направить 133,6 млн. руб-лей.
Поэтому перед отраслью в 2010 году стоят более сложные задачи:
- повышение качества производимой и реализуемой сельскохозяйственной продукции;
- оснащение новой техникой и оборудованием;
- повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, продуктивных качеств крупного рогатого скота, темпов роста поголовья северных оленей;
- укрепление собственной кормовой базы и снижение нагрузки на бюджет, связанной с субсидированием завоза семян кормовых культур.
Планируется произвести 5,1 тонн молока, 20 млн. штук яйца, 15.2 тыс. тонн картофеля, 5 тыс. тонн овощей и увеличить поголовье домашних оленей до 17,2 тыс.
В целом, все это выполнимо, достижение этих задач будет являться подтвер-ждением эффективности использования бюджетных средств в отрасли.
Динамика нашего дальнейшего развития во многом зависит от предпринима-тельской активности, т.к. успешная работа малых предприятий обеспечивает по-полнение бюджета, привлечение дополнительных товарных ресурсов, расширение сферы деятельности и предоставление возможности для создания новых и сохра-нения действующих рабочих мест. В 2009 году субъектам малого предпринима-тельства были предложены действенные меры его стимулирования, оказывалась весомая государственная поддержка.
В рамках программных мероприятий был расширен перечень видов поддерж-ки, при этом освоено 148,6 млн.рублей, ее получили 75 предпринимателей и малых предприятий.
Создан Магаданский региональный фонд содействия развитию предприни-мательства с гарантийным фондом более 130 млн. рублей.
В результате субсидирования процентной ставки по кредитам, их стоимость снизилась для участников программы до 8-13% годовых. С помощью этого меха-низма предоставления гарантий мы надеемся активнее развить систему кредитова-ния субъектов малого предпринимательства и существенно расширить возможно-сти их получения.
Действие программы будет продолжено в 2010 году. Перечень видов под-держки будет значительно расширен. Важно, чтобы механизм программы зарабо-тал во всех муниципальных образованиях. Особое внимание будет оказано малому инновационному бизнесу.
В области уже есть примеры тому, как инновации способствуют осуществ-лению процессов диверсификации экономики, формируя новые отраслевые на-правления: производство строительных материалов, альтернативная энергетика, переработка биоресурсов, использование информационных технологий.
Инновационный профиль региона определяется сегодня такими предпри-ятиями, как ОАО "Магаданэлектросеть", внедряющим систему автоматического учета потребления электроэнергии, ООО "Океанбиоэкопродукт", выпускающим инновационный продукт "Тюленол", группой компаний "Мамонт", осваивающим технологию выпуска новых перлитоматериалов на основе вулканического пепла. Есть примеры применения нанотехнологий: в системах связи, в производстве су-пербетона.
Но, инновационная деятельность не может носить спонтанный характер, как это происходит сейчас в регионе. Инновационные предложения появляются пока по инициативе отдельных авторов, отсутствуют государственные заказы от бизнес-сообщества на инновационные разработки. Инициатива в этой сфере должна быть направлена на удовлетворение потребностей для решения задач стратегии соци-ально-экономического развития региона.
В 2010 году это направление будет активно поддерживаться.
На ближайшем заседании областной Думы будет рассмотрен во втором чтении законопроект "Об инновационной деятельности в Магаданской области", который направлен на создание условий для разработки и внедрения инноваций в организа-циях и предприятиях области.
Мы уже неоднократно заявляли о том, что экономика нашей территории во многом зависит от состояния транспортной и дорожной инфраструктуры. А это значит, что развитие аэропорта, морпорта, федеральной, межмуниципальных и внутренних сетей дорог, центров логистики и связи должно получать дальнейшее опережающее развитие.
В минувшем году предприятия этих инфраструктурных отраслей достигли неплохих результатов. В справочном материале об этом говорится.
Морской торговый порт справился с теми задачами, которые были поставле-ны для него в предыдущие годы, но сегодня с учетом перспектив развития области, необходимо думать о его реконструкции и модернизации.
Поэтому он включен в ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальне-го Востока и Забайкалья на период до 2013 года", которая предусматривает рекон-струкцию гидротехнических сооружений с объемом финансирования более 1 млрд.рублей (1,057) в период 2011-2013 г.г. В этой связи Росморпорту необходимо активнее начинать эту работу уже сегодня.
Для обеспечения круглогодичной и бесперебойной работы морскому торго-вому порту необходимо приобретение буксировщиков. Выделенные из внебюд-жетного фонда ОЭЗ заёмные средства на приобретение одного такого судна, в це-лом проблему не решают. Её настойчиво требуется решать в федеральном центре.
Большая предстоит работа по обновлению маломерного флота для доставки грузов в труднодоступные населенные пункты области. Здесь многие проблемы упираются в несовершенство действующей нормативной правовой базы. Свои предложения на этот счет в федеральный центр мы направили. Реализация указан-ных мероприятий быстрее поможет интегрировать Морской торговый порт в еди-ный транспортный логистический комплекс Дальнего Востока, позволяющий ре-шать стратегические задачи его развития.
Еще одним важнейшим стратегическим транспортным проектом для терри-тории является строительство железной дороги от Якутска до Анадыря, с ответв-лением на Магадан.
И сегодня агентство железнодорожного транспорта России рассматривает его как стратегическое направление долгосрочного развития транспортной инфра-структуры всего Дальнего Востока. Со своей стороны, в настоящее время мы осу-ществляем работы по обоснованию строительства железной дороги по нашей тер-ритории.
В последние 2 года особенное внимание уделялось реконструкции аэропорта "Магадан". Сегодня он способен принимать любые типы современных самолетов и обслуживать на хорошем уровне возрастающий поток пассажиров и грузов. Ре-конструкция аэропорта продолжается, и возможности его будут возрастать. По-этому необходимо принимать меры по привлечению в аэропорт новых авиапере-возчиков, тем более, что начиная с этого года Правительство России предусматри-вает расширение сети субсидированных перевозок.
Основной проблемой местного воздушного сообщения является износ аэро-дромной инфраструктуры из-за падения объёма авиаперевозок, что приводит к не-хватке средств на её содержание и развитие.
Для устранения угрозы выбытия действующих аэропортовых комплексов из состава национальной опорной аэропортовой сети, сохранения транспортной дос-тупности населения на базе социально-значимых аэропортов "Эвенск", "Сейм-чан", ведется работа с агентством Росавиации по созданию федерального казенно-го предприятия "Аэропорты Колымы".
На частичное возмещение расходов, связанных с осуществление авиапере-возок в труднодоступные населенные пункты Магаданской области, в частности Ольского, Северо-Эвенского и Омсукчанского районов в 2009 году направлено 21,5 млн.руб. с ростом к прошлому году на 60,4%. В текущем году эти меры под-держки сохраняются.
Не менее важными для нас являются регулярные автомобильные перевозки. Их в области осуществляют по 48 маршрутам общего пользования 37 хозяйствую-щих субъекта. Всего было перевезено 440,8 тыс. пассажиров, при этом наблюдался рост на 11,6% по сравнению с 2008 годом. Одновременно развиваются таксомо-торные перевозки. Основная проблема – высокая степень изношенности пассажир-ского автотранспорта, что негативно влияет на безопасность перевозок.
Для сдерживания роста тарифов и организации транспортной доступности ежегодно из областного бюджета перевозчикам предусматриваются субсидии для компенсации выпадающих доходов. На эти цели было выделено около 6 млн. руб-лей. В текущем году такая поддержка также предусмотрена.
Кроме того, планируется частичное обновление парка автобусов. Мэрия г. Магадана намерена приобрести 20 автобусов отечественного производства и от-дать их в аренду, еще 2-3 автобуса будут закуплены предпринимателями, 2 пере-даны администрацией области Хасынскому автопредприятию.
В современных условиях нельзя решить стратегические задачи без привле-чения инвестиций. Для нас это возможность для свободного финансового маневра и определенная независимость от федерального центра при решении вполне опре-деленных задач. И хотя уровень инвестиционной привлекательности региона по данным рейтингового агентства "Эксперт" неоправданно невелик, мы знаем, что возможности для привлечения инвестиций у нас огромные. Хороший пример тому, проходящее ежегодно подписание инвестиционных соглашений между админист-рацией области и предпринимателями. С каждым годом объемы этих инвестиций возрастают. Происходит это и в текущем году.
Всё больший интерес к нашим инновационным проектам проявляют различ-ные зарубежные компании. Этой работой мы будем продолжать активно занимать-ся.
Итоги развития производственной деятельности, укрепление налоговой дис-циплины позволили досрочно исполнить консолидированный бюджет территории. С учетом финансовой помощи доходы консолидированного бюджета впервые за последние 10 лет составили более 19 миллиардов руб., расходы 18,4 миллиарда руб. Бюджет был исполнен с профицитом. План по собственным доходам был пе-ревыполнен на 371,1 млн. рублей. Он являлся социально ориентированным.
На осуществление деятельности бюджетных учреждений социальной сфе-ры было направлено около 9,3миллиардов рублей, т.е. более половины всех рас-ходов.
(Это будет на слайде) Политика в области межбюджетных отношений на 2010 г. и среднесрочную перспективу будет направлена на:
- сохранение социальной направленности бюджета,
- выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- развитие стимулов для увеличения поступлений доходов в бюджеты муни-ципальных образований;
- повышение качества управления бюджетным процессом на местном уров-не.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства на 2010 год предусмотрены в объеме 1190,1 млн.руб., в том числе за счет средств федерально-го бюджета – 400,8 млн. рублей и за счет средств областного бюджета – 789,3 млн. рублей.
В минувшем году от органов власти всех уровней требовались бОльшие усилия по сохранению социальной стабильности в регионе, исполнению в полном объеме всех публичных обязательств перед гражданами. И это удалось. Все органы социальной поддержки населения, система социальных учреждений работали на-дежно.
На сегодня получателями мер социальной поддержки в соответствии с зако-нодательством области являются порядка 21 тыс. граждан из числа ветеранов, старожилов, репрессированных граждан. В течение года своевременно осуществ-лялись ежемесячные денежные выплаты, предоставлялись компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, иные меры социальной поддержки.
Закон "Об областном бюджете на 2010 год" позволяет обеспечить необходи-мые расходные обязательства и в текущем году. Объем ассигнований на исполне-ние публичных нормативных обязательств составит 675,2 млн.руб. А это значит, что сохраняется перечень и все формы оказания социальной помощи. Будет про-должено финансирование расходов на выплату ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей, ежемесячные денежные выплаты многодетным семьям, ветера-нам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий, почетным гражда-нам Магаданской области.
Кроме того, в 2010 году из областного бюджета дополнительно будут выпла-чиваться субсидии на содержание учреждений начального профессионального об-разования, предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, реализацию мер социальной поддержки отдельных катего-рий граждан, частичное возмещение родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, на организацию оздоровительной кампании детей; на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдель-ных категорий граждан. В этом году из областного бюджета будет профинансиро-вана очередная важная государственная инициатива – социальная доплата к пенси-ям, размер которых ниже прожиточного минимума. Ее получат около 5 тыс. чело-век. На эти цели из областного бюджета будет направлено около 130 миллионов рублей.
Еще одной приоритетной задачей является социальная поддержка инвалидов и детей-инвалидов, направленная на создание для них равных с другими гражда-нами возможностей.
В настоящее время подготовлено несколько важных законопроектов, разра-ботанных вместе с депутатами областной Думы – членами фракции "Единая Рос-сия" и внесенных губернатором на рассмотрение Думы. Они касаются укрепления социальных гарантий отдельных категорий граждан, включая инвалидов: о допол-нительной поддержке ветеранов ВОв в виде компенсации расходов на зубопроте-зирование, о дополнительных мерах поддержки педагогических работников, в час-ти увеличения размера компенсации за книгоиздательскую продукцию, о сохране-нии гарантий работникам областных организаций и учреждений, имеющих стра-ховой стаж менее 8 лет на оплату пособий по временной нетрудоспособности в случае заболевания или травмы и в связи с материнством, о бесплатном социаль-ном обслуживании в системе социальных служб инвалидов и участников ВОв, ин-валидов, частично утратившим способность к самообслуживанию, одиноким и одинокопроживающим гражданам старше 80 лет. Все эти меры дополнительной социальной поддержки финансово обеспечены.
Нынешний год – год празднования 65 годовщины со дня Победы в Великой Отечественной войне. Мы должны сделать все возможное, чтобы достойно органи-зовать этот великий праздник. Уже началась подготовка к празднованию этой да-ты, создан оргкомитет, принят план проведения мероприятий.
Для инвалидов и участников ВОв предусмотрены дополнительные меры со-циальной поддержки. Вставшие на учет на улучшение жилищных условий будут обеспечены благоустроенными квартирами.
Но нам всем предстоит еще многое сделать, чтобы сохранить память о вели-кой Победе у молодежи, последующих поколений.
Одним из главных направлений нашей социальной политики является даль-нейшее планомерное развитие системы здравоохранения. Здесь также сделано не-мало, мы добились позитивных изменений по многим показателям.
Возрос на 5,1% общий объём финансирования отрасли с учетом средств фонда ОМС и составил 4,1 млрд. рублей.
На 15,8% увеличилось финансирование мероприятий Программы государст-венных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Стои-мость её составила 3,4 млрд. рублей.
В лечебно-профилактические учреждения поставлено 234 единицы самого современного оборудования - телеуправляемая рентгенодиагностическая, наркоз-но-дыхательная и ультразвуковая аппаратура, приборы для функциональной диаг-ностики. Все это позволяет существенно расширить возможности диагностики и лечения заболеваний на местах. Необходимым медицинским оборудованием ос-нащены противотуберкулезная и онкологическая службы, лабораторная служба и службы крови, центр медицины катастроф.
В текущем году планируется ввести в эксплуатацию 3 корпуса областного психоневрологического диспансера и терапевтический корпус Магаданской обла-стной больницы. Ведется целенаправленная работа по укомплектованию учреж-дений здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами.
В частности осуществляются мероприятия по обучению и повышению их профессионального уровня. С 2003 года выделяются средства на стимулирующие доплаты к окладам высококвалифицированным и приглашенным молодым специа-листам-врачам, предоставляется служебное жилье. За последние 6 лет приобрете-но 62 квартиры для врачей государственных учреждений здравоохранения. В прошлом году предоставлено 18 квартир врачам муниципальных учреждений здра-воохранения г. Магадана.
Как результат, укомплектованность врачебными кадрами выросла на 11,9%, по среднему медперсоналу – на 2,8%, но она по-прежнему продолжает оставаться низкой и в среднем составляет: врачами - 59,7%, средним медицинским персона-лом - 69%. Есть над чем работать.
Принимаемые меры позволили стабилизировать демографическую ситуа-цию в регионе. Удалось преодолеть тенденции роста смертности и снижения рождаемости. В 2009 году в области родилось на 174 ребенка больше, чем в пре-дыдущем. Показатель общей смертности снизился на 6,7%.
Профилактическими осмотрами было охвачено 97,4% всех детей и снижен на 9% уровень первичного выхода детей в возрасте до 18 лет на инвалидность. Благодаря охвату более 95% детей профилактическими прививками снижена за-болеваемость коклюшем, краснухой, вирусным гепатитом. На протяжении многих лет в области не регистрируется заболеваемость дифтерией, полиомиелитом, ко-рью.
Показатель дополнительной диспансеризации работающих граждан в 2009 году увеличился на 14%. Обеспечивается контроль за качеством и ценой вво-зимых на территорию области лекарственных средств для амбулаторного и госпи-тального звена.
Обеспечение такого объёма и качества медицинских услуг, которые соответ-ствовали бы потребностям населения и современному уровню развития медицин-ской науки, должны стать главной целью в работе органов и учреждений здраво-охранения в текущем году. Среди поставленных задач – повышение эффективно-сти использования имеющихся ресурсов отрасли. По итогам оценки эффективно-сти расходования бюджетных средств в 2008 году доля неэффективных расходов еще велика, мы входим в число 19 субъектов, у которых она составляет от 10 до 20%. Есть над чем работать.
Особое внимание будет уделено мероприятиям, направленным на совершен-ствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями. Наша область включена в число 14 территорий России, в которых будут созданы сосудистые центры. Это позволит перейти на новый уровень профилактики и ле-чения сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений – инфарктов и инсуль-тов – путем внедрения современных высокотехнологичных видов лечения. В 2010 году продолжится работа по формированию стандартов здорового образа жизни таких, как занятия физической культурой и спортом, прохождение диспансериза-ции, профилактика заболеваний, правильное питание, отказ от употребления алко-голя и табака. В этом направлении необходима интеграция усилий всех заинтере-сованных органов и, прежде всего, учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта.
Приоритетным направлением в сфере образования области в 2009 году яв-лялось обеспечение комфортных и безопасных условий предоставления доступно-го и качественного образования.
Общие затраты на образование возросли на 11,6% и составили более 3,7 миллиардов рублей.
В целях улучшения условий содержания детей, увеличения количества мест в дошкольных учреждениях из областного бюджета направлено 4,9 млн.руб. на выполнение ремонтных работ помещений для вновь открывшихся дошкольных групп в Ольском и Хасынском районах. Еще около 4,0 млн.руб. на эти цели опла-чено из муниципальных средств.
Об эффективности работы общеобразовательных учреждений свидетельст-вуют такие показатели:
- качество обученности учащихся повысилось на 1,1% в сравнении с про-шлым годом;
- процент выпускников 11-х классов, поступивших в высшие учебные заве-дения, составляет 68% и остается на уровне прошлого года;
- система образования становится более открытой, наметилась устойчивая тенденция широкого участия в образовательном процессе общественности. В ми-нувшем году впервые было аккредитовано 30 общественных наблюдателей за про-цедурой проведения ЕГЭ из числа представителей органов власти, родительской общественности, учреждений профессионально образования;
- активизировалась работа по совершенствованию системы выявления и поддержки талантливых учащихся и молодёжи: увеличилось количество участни-ков предметных олимпиад, научных конференций школьников, конкурсов различ-ных уровней;
- решен вопрос с подвозом детей к месту учебы. Приобретено 8 автобусов на сумму более 4,0 млн. рублей;
- обеспечены организационно-методичес-кие и финансовые условия перехо-да на новую систему оплаты труда (НСОТ). С 1 сентября 2009 года она введена во всех общеобразовательных школах и учреждениях начального профессионального образования.
Ключевой задачей в работе органов образования, опеки и попечительства по-прежнему остается обеспечение государственных социальных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Под особым контролем находятся вопросы устройства детей в семьи и обеспечение данной категории жильем.
При этом к подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опе-кунами или попечителями несовершеннолетних, предъявлялись повышенные тре-бования. В течение года на воспитание в семьи граждан устроено 160 детей, в том числе 131 ребёнок передан под опеку и попечительство граждан, 29 детей усынов-лено. Впервые за многие годы 80 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилья, были обеспечены собственными жилыми помещениями. Это результаты действия обла-стной целевой программы.
На проведение необходимых лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий для детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья было направлено около 11 миллионов рублей.
Что касается профессионального образования, то здесь региональная поли-тика его развития предусматривает продолжение оптимизации и профилизации сети образовательных учреждений, наращивание объемов курсовой подготовки, обновление учебно-производственной базы с учетом требований современной эко-номики, формирование правовой базы социального партнерства.
В 2009 году в статус автономного переведено профессиональное училище № 12, проведена подготовительная работа по передаче 2 учреждений федерально-го подчинения в государственную собственность области.
С учетом роста потребности в рабочих кадрах для горнодобывающей и строительной отрасли в 1,2 раза увеличены объемы подготовки по данным направ-лениям.
Работодателям также следует понять, что если предприятие испытывает де-фицит кадров, оно должно принимать участие в их подготовке.
Сотрудничество профессионально-техни-ческих училищ с предприятиями необходимо укреплять, т.к. у выпускников из-за отсутствия опыта в работе зачас-тую возникают проблемы с трудоустройством.
2010 год официально объявлен Годом учителя. Торжественное открытие его уже состоялось. Усилия органов исполнительной власти всех уровней, органов управления образованием и образовательных учреждений в сфере образования должны и будут направлены теперь на реализацию в области национальной обра-зовательной стратегии "Наша новая школа". В регионе созданы все необходимые условия для успешной реализации данного проекта.
В текущем году продолжались позитивные тенденции в развитии культуры. Магаданская область занимает достойное место среди культурных центров и вхо-дит в число регионов России, лидирующих по уровню охвата населения работой учреждений культуры и искусства.
В 2009 году почти на 12% увеличены расходы на финансирование культуры. В полном объёме реализованы областные целевые программы в этой сфере, что позволило улучшить материально-техническую базу учреждений, расширив дос-туп населения к услугам. Порядка 10 млн.руб. было выделено на ремонтные рабо-ты в музыкально-драматическом театре, театре кукол, областной библиотеке им. А.С. Пушкина.
Получила развитие киносеть в Тенькинском, Ягоднинском и Хасынском районах. Централизованно осуществлялось комплектование фондов библиотек со-временными изданиями, в рамках соглашения с Минкультуры России получены книжные фонды для муниципальных библиотек.
Завершен проект по организации на базе Магаданской областной универ-сальной научной библиотеки им. А.С. Пушкина Регионального центра Президент-ской библиотеки им. Б.Н. Ельцина. На эти цели из областного бюджета было по-трачено 6 млн. рублей.
Государственными и муниципальными учреждениями культуры подготовле-ны обширные программы к празднованию 65-летия Великой Победы.
Учреждениям культуры предстоит продолжить работу по обеспечению прав граждан на доступ к культурным ценностям, по сохранению культурного наследия и культурного потенциала области наряду с поддержкой многообразия культурной жизни.
Последнее время много сделано для формирования здорового образа жизни населения Магаданской области. Сегодня на территории работает 15 спортивных школ, которые охватывают занятиями различными видами спорта более 6,5 тыс. человека (41,8% от числа учащихся общеобразовательных школ области).
Проведено 112 областных спортивных мероприятия: чемпионаты и первен-ства по 25 видам спорта, в которых приняли участие более 10 тыс. человек.
Ипатов Дмитрий, мастер спорта России международного класса по прыжкам на лыжах с трамплина, включен в состав национальной сборной страны для уча-стия в Олимпийских играх 2010 года в Канаде (Ванкувер).
Впервые на чемпионате России 2 магаданских горнолыжника вошли в трой-ку сильнейших спортсменов – Александр Падергин (скоростной спуск) и Николай Ровнов (супер-гигант).
Наша задача на ближайшее будущее построить во всех муниципальных цен-трах различные спортивные сооружения, чтобы создавать условия для максималь-ного вовлечения населения в систематические занятия физической культурой и спортом, и конечно продолжить положительную практику подготовки спортсме-нов с высокими достижениями.
Указом Президента 2009 год был объявлен Годом молодежи в России. Орга-низованные в рамках Года молодежи мероприятия заметно повлияли на содержа-ние молодежной работы и на жизнь самих молодых людей.
Значительно активизировались органы студенческого и ученического само-управления. Организована работа Студенческого совета Магаданской области.
Создан Совет молодых ученых и специалистов Магаданской области.
Ведут системную работу молодежные общественные объединения. В 2009 году из областного бюджета было профинансировано 7 проектов молодежных ор-ганизаций. Российский Союз Молодежи сформировал молодежные структуры в районах области.
Более 150 молодых людей приняли участие в работе студенческих трудовых отрядов.
Создана система поддержки и продвижения талантливой молодежи. Ежегод-но присуждаются премии Президента России, губернатора Магаданской области талантливой молодежи, премии за заслуги в общественной деятельности в сфере молодежной политики, гранты молодым ученым, именные стипендии.
В соответствии с резолюцией I-го областного молодежного форума создано автономное учреждение "Ресурсный центр поддержки молодежных инициатив", которое будет заниматься вопросам развития общественного движения молодежи, органов студенческого самоуправления и студенческих трудовых отрядов.
Год молодежи позволил выявить проблемные вопросы реализации молодеж-ной политики. На них надо обратить особое внимание. В ближайшей перспективе необходимо последовательно проводить работу по преодолению негативных тен-денций в молодежной среде (наркомания, алкоголизм, табакокурение), оказывать поддержку молодежи, оказавшейся в сложной жизненной ситуации.
В наступившем году будет организована работа по развитию молодежного волонтерского движения, созданию корпуса волонтеров в регионе.
В канун 65-летия Победы в ВОв будут выработаны новые формы взаимодей-ствия молодежи с ветеранским движением.
В рамках реализации административной реформы в 2010 году главным при-оритетом является переход органов исполнительной власти и органов местного самоуправления на оказание качественных государственных и муниципальных ус-луг, в т.ч. в электронном виде.
В настоящее время разработан сводный Перечень первоочередных государ-ственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и госучреждениями Магаданской области в электронном виде в количестве 32-х услуг. И уже к концу 2010 года мы планируем 6 услуг перевести в электрон-ный формат.
В целях обеспечения информационной открытости деятельности государст-венных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Мага-данской области, повышения качества и доступности предоставляемых ими госу-дарственных и муниципальных услуг в области создан портал администрации Ма-гаданской области, обеспечивающий доступ граждан и организаций к сведениям об предоставляемых услугах.
Для снижения административных барьеров, ликвидации различного рода по-средников между органами власти и гражданами, предпринимателями, также бу-дем работать над внедрением режима "одного окна".
Совершенствование взаимодействия администрации области с политически-ми партиями и иными общественными объединениями являлось одним из наших главных направлений работы.
На территории области на конец 2009 года зарегистрировано 299 общест-венных объединений, из них – 54 в районах области, 6 региональных отделений политических партий. Основной задачей администрации области является укреп-ление с ними партнёрских отношении. Для широкого привлечения общественно-сти к обсуждению проблемных вопросов, затрагивающих интересы жителей тер-ритории, разработки предложений по их решению руководители региональных от-делений политических партий также вошли в состав созданного Совета по взаи-модействию с общественными объединениями при губернаторе области. Безус-ловно, такая коалиция способствует созданию условий для укрепления системы конструктивного взаимодействия, социального партнерства органов власти и об-щественных формирований, политических партий.
В нынешних условиях как никогда важна четкая и слаженная работа право-охранительных органов. За последние 3 года по основным показателям, которые ее характеризуют, удалось добиться положительных результатов, заслужить соот-ветствующую оценку Министра внутренних дел. Но сегодня определяются уже новые подходы к оценке криминогенной обстановки. Наряду с защитой интересов граждан требуется принятие дополнительных мер по защите финансовых институ-тов, нашей налоговой базы, бюджетов всех уровней от преступных посягательств, и, конечно, от коррупционных проявлений.
Хотелось бы пожелать, чтобы в целом все правоохранительные, контрольные и надзорные органы действовали слажено, скоординировано, не ради ведомствен-ных галочек, а в интересах государства и нашей территории.
Нынешний год станет новой отправной точкой во взаимоотношениях обла-стной администрации и депутатов областной думы. В конце года в Устав области внесена поправка, которой предусмотрен ежегодный отчет губернатора области о результатах деятельности высшего органа исполнительной власти. Думаю, это пойдет всем на пользу. В 2009 году областной Думой был принят 121 закон, 62 из которых внесены губернатором. Хотел бы поблагодарить всех депутатов Магадан-ской областной Думы за понимание и поддержку вносимых администрацией об-ласти законопроектов и инициатив, их своевременное рассмотрение и принятие, конструктивное сотрудничество.
Деловое сотрудничество налажено также с органами местного самоуправле-ния. Форма взаимодействия здесь достаточно разнообразна: от заседаний Совета территории до различных совещаний по вопросам социально-экономического раз-вития. И она даёт результат.
В перечне многочисленных задач, которые предстоит решать главам муни-ципальных образований в текущем году, обращаю особое внимание на необходи-мость организовать надлежащую работу по приведению уставов и других право-вых актов в соответствие с требованиями законодательства. В этой работе еще много упущений.
В области сохраняется благоприятный межнациональный психологический климат, созданы условия для поддержки деятельности национально-культурных объединений, полноправного общественного и культурного развития националь-ных общин, реализации национально-культурных потребностей.
Активно работал оргкомитет по проведению Второго Международного деся-тилетия коренных народов мира. С его участием принята комплексная областная целевая программа "Социально-экономическое и культурное развитие коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Магаданской облас-ти, на 2010-2018 годы". Она предусматривает меры по развитию традиционных отраслей природопользования, поддержке предприятий малого и среднего бизнеса коренных малочисленных народов Севера, обеспечение их занятости и направлена на комплексное развитие социально-экономичес-кой и инженерной инфраструкту-ры, объектов ЖКХ в сельских населенных пунктах с преимущественно абориген-ным населением, поддержку коренных малочисленных народов Севера в сфере об-разования и здравоохранения, их социальной защите, сохранению их культурного наследия, этнических языков и духовных традиций.
Сегодня большая ответственность ложится на СМИ. Обладая широким дос-тупом к информации, они могут оперативно влиять на общественное сознание. Хо-телось бы при этом, чтобы любое печатное или эфирное слово работало на благо.
Критика для любого общества просто необходима, если при этом она бази-руется на достоверных, проверенных фактах, на глубоком исследовании проблем, несет в себе конструктивизм. К сожалению, нередко случается совсем обратное, и от этого напрасно страдают многие. Хотелось бы таких фактов вовсе не иметь.
По информационной открытости деятельности органов государственной вла-сти наша область находится на 18 месте среди 83 субъектов. Такие показатели – результат совместной конструктивной работы органов власти и СМИ территории. Практически ни один критический материал, появившийся на экране или в газете, не остаётся без внимания, что стало действенным шагом в расширении взаимодей-ствия населения, органов власти и СМИ. В свою очередь это повлияло на эффек-тивность работы властных структур, повысило уровень доверия населения.
Перед средствами массовой информации в 2010 году стоят важные задачи по объективному освещению предстоящей избирательной компании, оперативному информированию населения региона о происходящих социально-экономических преобразованиях, выполнении целевых программ, результатах антикризисных мер, принимаемых в области. Хочу пожелать всем СМИ успехов в этой работе.
Уважаемые друзья!
Нашей главной задачей в условиях продолжающегося мирового финансового кризиса остается сохранение экономической и социальной стабильности в регионе, устранение факторов, порождающих и усиливающих социальную нестабильность в обществе. И, прежде всего, главного из них – недопущение спада промышленно-го производства.
Как это сделать, мы уже знаем. Наработали хороший опыт в минувшем году.
Однако решение поставленных сегодня задач потребует, без сомнения, чет-кости, профессионализма, предельной ответственности и слаженности в работе ор-ганов власти всех уровней, руководителей хозяйствующих и предпринимательских структур, общественных и религиозных организаций, политических партий. Всем нам предстоит выдержать серьезный экзамен. И только при консолидации наших усилий и взаимных интересов мы достигнем поставленных целей.
Уважаемые друзья!
В октябре т.г. состоятся выборы в органы государственной и муниципальной власти. Это важнейший этап в развитии региональной демократии. В результате этих выборов мы вправе ожидать возрастания эффективности деятельности из-бранных депутатов, глав местного самоуправления. Но главный ресурс этой эф-фективности состоит в укреплении доверия наших колымчан и к ним, и к власти. И здесь особое значение приобретает реализм, трезвая оценка потребностей и воз-можностей, полное исключение демагогии и популизма, крайне необходим диалог власти и общества, внимательное отношение к позитивным инициативам, предель-ная внимательность к нуждам людей.
Наша с вами задача, чтобы именно эти принципы преобладали в ходе изби-рательной кампании, чтобы появились и были избраны из кандидатов достойные.
В заключение хочу поблагодарить всех руководителей предприятий, орга-низаций, учреждений, предпринимателей, руководителей профсоюзных, общест-венных и политических организаций, региональных и территориальных государ-ственных органов, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, Магаданской областной и городской Дум, глав муниципальных образований, всех жителей области за совместную работу по социально-экономическому развитию нашего региона.
Чтобы решить поставленные сегодня задачи у нас один выход – и дальше ра-ботать также слажено, в одной команде, в интересах нашей Магаданской области.
Спасибо всем за внимание!

Для справки: Название компании: Магаданская область, Администрация Адрес: ********** Вид деятельности: ********** Телефоны: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение