Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Компания Jones Lang LaSalle представляет отчет по рынку торговой недвижимости России за второй квартал 2010 г.

Компания Jones Lang LaSalle представляет отчет по рынку торговой недвижимости России за второй квартал 2010 г.
Компания Jones Lang LaSalle опубликовала отчет по рынку торговой недвижимости России за второй квартал. По данным компании, спрос ритейлеров на аренду площадей в торговых центрах продолжает восстанавливаться. В большей степени этому способствует позитивная динамика потребительского сектора: доходы россиян в реальном выражении увеличились на 6,2% в январе-апреле 2010 года в годовом исчислении. Оборот розничной торговли показал умеренный рост на 2,9% в России и на 4,0% в Москве за тот же период по сравнению с прошлым годом.
Международные ритейлеры продолжают анонсировать свои планы возвращения на российский рынок. Итальянский ритейлер Diesel снова начнет свою работу сначала в рамках мультибрендового шоу-рума Li-Lu, а затем и в монобрендовых магазинах в Москве и региональных городах. Ритейлеры также продолжают отзывать свои франшизы и начинают работать напрямую, среди примеров можно назвать Guess и Levi’s.
Розничные операторы продолжают открывать свои магазины в новых форматах. Немецкий Metro Cash&Carry будет развивать магазины меньшего размера под брендом Metro Punct, которые будут ориентированы на продажу свежих продуктов и товаров собственной марки. Kingfisher – оператор сети Castorama формата "Сделай сам" также откроет в России магазины меньшего размера площадью около 3 000-4 000 кв. м. "Связной" будет открывать небольшие торговые точки в формате открытых киосков для большей мобильности и компактности. X5 Retail Group представит магазины нового формата в региональных городах – "Пятерочка-макси", которые будут больше и дешевле традиционной "Пятерочки".
Тем не менее, увеличившегося спроса оказалось недостаточно – доля свободных площадей в Москве выросла до 11% во 2 кв. 2010 г. Это было обусловлено большим объемом ввода торговых площадей. Наибольшая доля вакантных площадей была отмечена в недавно открытых торговых центрах. В то же время, доля заполненности существующих торговых центров выросла, что свидетельствует о восстановлении спроса со стороны ритейлеров на помещения в успешных торговых центрах. Наиболее успешные ТЦ, такие как "Европейский", "МЕГА", "Метрополис" по-прежнему заполнены на 100%, в то время как в менее успешных проектах доля свободных площадей составляет 5-10%, что подразумевает снижение с 15-25% ранее. В Санкт-Петербурге доля свободных площадей сохранилась на уровне 13%. Доля свободных площадей в городах-миллионниках также не изменилась и составила около 20%.
Во 2 квартале 2010 года арендные ставки для большинства арендаторов в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга сохранились на прежнем уровне. Арендные каникулы на период отделки и скидки на арендные ставки на первые один-два года по-прежнему являются стандартной практикой для новых и некоторых менее успешных существующих торговых центров.
Рынок восстанавливается, и спрос на торговые площади заметно увеличился. Тем не менее, доля свободных торговых площадей в России, скорее всего, останется на относительно высоком уровне в этом году, так как сдача в аренду помещений в торговых центрах происходит медленно. В тоже время, до конца этого года в Москве намечено открытие трех крупных проектов: "Гагаринский" торговой площадью 70 000 кв. м, "РИО" на 2-м км МКАД (90 000 кв. м) и Mall of Russia (101 000 кв. м). Это увеличит предложение торговых площадей и тем самым приведет к росту доли свободных площадей до 12%.
Девелоперы становятся более активными и заявляют о планах строительства новых проектов. Crocus Group будет развивать сеть "Вегас" и построит еще два крупных центра с торговой площадью 110 000 кв. м и 131 000 кв. м. К ранее озвученным планам Fashion House Development о строительстве аутлет-молла в Москве, добавился аналогичный проект в Санкт-Петербурге.
Олеся Черданцева, Руководитель отдела аналитики рынка торговой недвижимости, компании Jones Lang LaSalle, отметила: "Учитывая тот факт, что потребители продолжают экономить, предпочитая дискаунтеры, гипермаркеты или интернет-магазины, торговые центры, чтобы привлечь посетителей, должны быть готовы предложить им что-то уникальное. ТРК "Вегас", например, представил посетителям новый формат развлечений в рамках ТЦ – колесо обозрения и башню падения внутри здания".

Для справки: Название компании: Jones Lang LaSalle (Джонс Лэнг ЛаСаль) Регион: ********** Адрес: ********** Вид деятельности: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение