"Башкирова и партнёры": Молоко и мясо: цены растут.
26.02.2009 в 14:40 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Снижение уровня жизни населения – одно из важнейших социальных последствий такого экономического явления, как финансовый кризис. Потеря источников дохода, рост цен на важнейшие группы товаров зачастую приводит к тому, что люди вынуждены отказывать себе в самом элементарном – продуктах питания.
В нашей предыдущей публикации мы рассказали, в чем себе вынуждены отказывать респонденты – продукты питания, к сожалению, занимают первое место по числу упоминаний – в нашем обзоре мы представляем результаты ответа на вопрос: "Рост цен на какие продукты затронул Вас в наибольшей степени" (в % от числа респондентов, сумма не равна 100% так как респондентам было предложено дать несколько вариантов ответов).
Полученные данные особенно интересны в контексте рекомендаций по экономному, но правильному питанию, разработанными Научно-исследовательским институтом питания Российской академии медицинских наук, совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Среди прочих советов россиянам предлагается увеличить в своем рационе долю молока и молочных продуктов и отказаться от мясных и рыбных деликатесов, включая колбасы.
Однако наши данные свидетельствуют о том, рост цен на молоко и молочные продукты затронул свыше трети россиян, причем 66% этой группы составляют женщины, для здоровья которых особенно важно употребление продуктов с высоким содержанием кальция. Впрочем, призыв употреблять больше молочных продуктов, кажется вполне оправданным, особенно если учесть, что рост цен на мясо затронул больше половины россиян, а это фактически означает или резкое сокращение мяса в рационе или вообще отказ от него.
Рост цен на крупы затронул 9.3% респондентов - больше всего пострадали пенсионеры – люди старше 60 лет составляют 37,9% этой категории респондентов.
Куда большие опасения вызывает то, что рост цен на хлеб коснулся почти пятой части населения, причем и здесь основной удар пришелся на пожилых россиян (37,3% от числа россиян, которые отметили, что их затронул рост цен на крупы).
Подорожание табачных изделий коснулось лишь 5,7% населения, и 43% от этой группы составляет молодежь (18-29 лет).
В целом, цифры весьма неутешительны – почти 90% наших соотечественников ощущают на себе такое следствие финансового кризиса, как рост цен на основные группы товаров. Однако пока ситуация не критическая, и большинство населения может себе позволить приобретение основных групп продуктов, а это означает, что массовых протестов на улицах мы пока можем не опасаться. Думается, что еще больше ситуацию бы сгладило принятие решений по сдерживанию цен на так называемые "социальные товары", например за счет выделения государственных компенсаций производителям таких продуктов.
Исследование проводилось в феврале 2009 года по всероссийской репрезентативной выборке взрослого населения (18+). Личные интервью по месту жительства. Было опрошено 1500 респондентов, в 7-ми федеральных округах, 45-ти субъектах РФ, 100 населенных пунктах (168 точек опроса). Ошибка выборки составляет 2,5%.
В нашей предыдущей публикации мы рассказали, в чем себе вынуждены отказывать респонденты – продукты питания, к сожалению, занимают первое место по числу упоминаний – в нашем обзоре мы представляем результаты ответа на вопрос: "Рост цен на какие продукты затронул Вас в наибольшей степени" (в % от числа респондентов, сумма не равна 100% так как респондентам было предложено дать несколько вариантов ответов).
Полученные данные особенно интересны в контексте рекомендаций по экономному, но правильному питанию, разработанными Научно-исследовательским институтом питания Российской академии медицинских наук, совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Среди прочих советов россиянам предлагается увеличить в своем рационе долю молока и молочных продуктов и отказаться от мясных и рыбных деликатесов, включая колбасы.
Однако наши данные свидетельствуют о том, рост цен на молоко и молочные продукты затронул свыше трети россиян, причем 66% этой группы составляют женщины, для здоровья которых особенно важно употребление продуктов с высоким содержанием кальция. Впрочем, призыв употреблять больше молочных продуктов, кажется вполне оправданным, особенно если учесть, что рост цен на мясо затронул больше половины россиян, а это фактически означает или резкое сокращение мяса в рационе или вообще отказ от него.
Рост цен на крупы затронул 9.3% респондентов - больше всего пострадали пенсионеры – люди старше 60 лет составляют 37,9% этой категории респондентов.
Куда большие опасения вызывает то, что рост цен на хлеб коснулся почти пятой части населения, причем и здесь основной удар пришелся на пожилых россиян (37,3% от числа россиян, которые отметили, что их затронул рост цен на крупы).
Подорожание табачных изделий коснулось лишь 5,7% населения, и 43% от этой группы составляет молодежь (18-29 лет).
В целом, цифры весьма неутешительны – почти 90% наших соотечественников ощущают на себе такое следствие финансового кризиса, как рост цен на основные группы товаров. Однако пока ситуация не критическая, и большинство населения может себе позволить приобретение основных групп продуктов, а это означает, что массовых протестов на улицах мы пока можем не опасаться. Думается, что еще больше ситуацию бы сгладило принятие решений по сдерживанию цен на так называемые "социальные товары", например за счет выделения государственных компенсаций производителям таких продуктов.
Исследование проводилось в феврале 2009 года по всероссийской репрезентативной выборке взрослого населения (18+). Личные интервью по месту жительства. Было опрошено 1500 респондентов, в 7-ми федеральных округах, 45-ти субъектах РФ, 100 населенных пунктах (168 точек опроса). Ошибка выборки составляет 2,5%.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.