Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В Астане на заседании правительства рассматривался вопрос о развитии транспортной инфраструктуры республики Казахстан.

По словам министра транспорта и коммуникаций Казахстана Серика Ахметова, задача транспортной инфраструктуры заключается в обеспечении и обслуживании качественно изменившихся потребностей экономики страны. В 2006 году на долю транзитных перевозок железнодорожным транспортом приходилось всего лишь 4,2 процента общего объема грузов. В структуре общих доходов доля транзита составила 12,3 процентов
Доходы транспортных компаний Казахстана от транзита за последние годы существенно не изменились и достигли $500 млн в год, что составляет 1 процент от общего рынка транзитных перевозок между Европой и Азией.
"В этой связи, для максимального использования транзитного потенциала страны необходимы "прорывные" проекты", - заявил министр.
По его словам, этим требованиям отвечает новый транспортный коридор "Западная Европа – Западный Китай". Протяженность участков, подлежащих реконструкции, 2 309 км., стоимость – $2,3 млрд. Реализация проекта позволит переориентировать часть китайских товаров с морского транспорта на автомобильный.
Правительством поддержано предложение по финансированию разработки ТЭО инвестиционной модели коридора. Помимо грузов из Китая и Европы, реализация проекта "Западная Европа – Западный Китай" позволит привлечь транспортные потоки из стран Центральной Азии.
Ожидается, что при реализации проекта объемы автомобильных перевозок по данному коридору возрастут с 900 тыс. тонн до 3,5 млн. тонн.
"Прохождение коридора "Западная Европа – Западный Китай" через города Актобе, Кызылорда, Шымкент позволит транзитному транспорту выходить не только в Россию и Китай, но и в страны Южной Азии через Узбекистан и Киргизию", - подчеркнул министр в своем докладе.
Сегодня, по мнению Ахметова, рынок транспортно-логистических услуг в Казахстане развит недостаточно. Создание высокоэффективной сети транспортно-логистических центров является самостоятельным прорывным проектом отрасли.
"Минтранскомом запланировано создание до августа 2012 года шести транспортно – логистических центров в Хоргосе, Алматы, Таразе, Шымкенте, Кызылорде, Актобе", - сказал он.
В числе прорывных проектов в железнодорожной отрасли он назвал строительство железнодорожной линии "Бейнеу – Жезказган". Протяженность – 1 079 км, стоимость проекта – около 257 млрд. тенге, срок строительства – 4 года, новая линия сокращает маршрут по северу – на 581 км, по югу – на 1 762 км.
Данная линия позволит организовать конкурентоспособные маршруты для таких грузов, как зерно, нефтепродукты, уголь, цемент, черный и цветной металл в направлении России, стран Европы и Ближнего Востока, в том числе с использованием морского порта Актау, то есть данная продукция будет более конкурентоспособной на внешних рынках.
По расчетам, при транспортировке АО "Корпорация "Казахмыс"" цветных металлов на экспорт по маршруту "Жезказган – Бейнеу" стоимость доставки одной тонны продукции до границы Казахстана будет на 40 процентов ниже, чем по существующему маршруту Жезказган – Караганда – Хромтау – Макат – Аксарайская.
"Привлекательность данного маршрута возрастет по мере использования Казахстаном транзитного потенциала нового коридора Баку – Тбилиси – Карс – граница Турции и далее в направлении Европы и побережья Черного моря", - сказал министр.
"К 2012 году объем морских перевозок на Каспии, по его словам, увеличится до 65 млн. тонн и доля казахстанских грузов увеличится до 50 процентов от общего объема и составит 30 млн. тонн",- сказал он.
По его словам, ключевыми проектами в области водного транспорта являются:
1. Расширение порта Актау в северном направлении, что увеличит пропускную способность порта до 23 млн. тонн в год, стоимость проекта – 32,7 млрд. тенге.
2. Развитие порта Баутино, реализуется в целях поддержки морских операций в казахстанском секторе Каспийского моря, объемы перевозки грузов через Баутино к 2012 году возрастут до 4 млн. тонн в год. Для успешной реализации этого проекта планируется строительство железнодорожного участка Мангышлак – Баутино, протяженностью – 135 км., на концессионной основе.
3. Развитие порта Курык, с созданием нефтеналивного терминала мощностью до 20 млн. тонн в год, ориентированного на участие в проекте "Баку – Тбилиси – Джейхан" и других проектах в нефтегазовой отрасли. Для этого дополнительно планируется осуществить строительство железнодорожной ветки Ералиево – Курык и провести реконструкцию автодороги Актау – Курык, протяженностью – 59 км.
Меры по развитию портов на Каспии будут способствовать обеспечению мультимодальных перевозок.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение