Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

УК Clever Estate: покупатели новостроек недовольны парковками, детскими площадками, отоплением и качеством озеленения.

УК Clever Estate провела трехдневный опрос посетителей 30-й Международной Выставки недвижимости "Домэкспо" на тему, что их не удовлетворяет в обслуживании и эксплуатации дома. Посетителей, приобретших в течение последних трех-пяти лет квартиру в новостройках, не устраивает общая неготовность дома к эксплуатации и многочисленные недоделки, а собственников вторичного жилья больше всего волнует, куда уходят их деньги за эксплуатацию и когда в их доме сделают капремонт.
Основные претензии жителей новостроек делятся на три большие группы: непродуманность паркинга, проблемы с благоустройством придомовой территории и перебои в функционировании системы тепло- и водоснабжения.
Так, по словам респондентов, довольно распространенной проблемой новостроек оказалась нехватка площади, выделенной для полноценного паркинга, если речь идет о новостройке экономкласса, или полное его отсутствие. Вследствие этого, новые жители вынуждены потеснить соседей из ближайших домов или использовать под парковку газоны. "К сожалению, если территория, прилегающая к новостройке, слишком мала для того, чтобы организовать парковку, и жильцам приходится выбирать между ней и газоном, - говорит Сергей Креков, генеральный директор УК Clever Estate, - то их выбор всегда будет в пользу озеленения. И управляющая компания не сможет при помощи волшебства увеличить территорию, чтобы на все хватило места. Но "изгнать" с газона автомобили жителям вполне по силам. Для этого общее собрание жильцов должно разработать и утвердить Правила проживания, внеся туда порядок парковки на придомовой территории. После принятия такого документа УК может отслеживать факты нарушения и принимать соответствующие меры".
Вторая группа претензий относится к слабому озеленению во дворе новостройки или его отсутствию после завершения строительства, прокладки коммуникаций и прочих работ на территории. Также большинству жителей хотелось бы иметь во дворе более разнообразные атрибуты детской площадки, а также, отдельную спортивную площадку. "Спортивную площадку, если она не была утверждена на стадии проекта, ни девелопер, ни управляющая компания по просьбе жильцов не построит. Это дело муниципальных властей, - говорит Сергей Креков. – Но жильцы могут инициировать обращение в органы местного самоуправления, и в случае положительного решения, обратиться к своей управляющей компании, которая возьмет на себя привлечение строительной организации. В любом случае, процесс этот долгий и трудный. С вопросом же озеленения дело обстоит проще. Здесь жильцам нужно создать комиссию, составить Акт с фиксацией неоконченных работ по благоустройству и озеленению двора и написать заявление в свою УК, а та, в свою очередь, должна обязать застройщика благоустроить территорию, если это было изначально заявлено в проекте".
Третья, и самая большая группа вопросов – это вопросы перебоев водо- и теплоснабжения. Самый распространенный вопрос, касающийся водоснабжения, это плохой напор и низкая температура воды в доме. "Надо понимать, - говорит Алексей Сарин, заместитель генерального директора УК Clever Estate по инженерному обеспечению, - что в течение первых трех-пяти лет новостройка проходит, так называемую, амортизацию: все системы жизнеобеспечения, прежде чем заработать в штатном режиме, отлаживаются, притираются. Это нормальное явление для новостройки. Поэтому те или иные перебои в данный промежуток времени неизбежны. Главное, чтобы все дефекты вовремя выявлялись и устранялись, и через какое-то время дом войдет в режим штатного функционирования".
Жителей вторичного жилья больше всего волнует вопрос, когда в их доме будет сделан капитальный ремонт, и какие расходы, помимо оплаты эксплуатационных и коммунальных услуг, это может повлечь за собой. Кроме того, всех без исключения интересует структура ежемесячных платежей.
"Житель многоквартирного дома каждый месяц оплачивает три блока расходов. Первый - содержание и техническое обслуживание (уборка, обслуживание инженерных сетей, куда входит и ликвидация аварий, текущий ремонт, вывоз мусора и т.п.). Второе – потребление ресурсов (электроэнергия, горячее и холодное водоснабжение, газ, отопление, водоотведение-канализация). И третье - это дополнительные услуги (телеантенна, радиоточка, домофон). Но сюда уже давно "прописались" и охрана, и служба консьержей, иногда интернет, и прочие самые разнообразные услуги, - говорит Сергей Креков. Третий блок управляющие компании зачастую формируют самостоятельно, поэтому, данные услуги и их стоимость жители должны контролировать особенно тщательно. Что касается капитального ремонта, то эта тема и статья расходов совершенно отдельная. И в Москве в платежных документах она еще не стала привычной. Но не ждите, что государство внезапно придет и сделает капремонт в вашем доме. Здесь схема та же, что и при решении других проблем: общее собрание жильцов может принять решение о необходимости проведения капремонта, выбрать схему и механизм финансирования, довольно подробно прописанный в Жилищном кодексе, и выбрать ответственных и исполнителя".
По словам Сергея Крекова, все эти вопросы возникают отчасти, во-первых, из-за общей юридической неинформированности населения, а во-вторых, из-за запутанности и непрозрачности самой системы. От этого страдают не только жильцы, но и управляющие компании, которым приходится каждый раз не только разбираться в структуре тарифов ресурсоснабжающих организаций, но и вести ликбез среди жильцов. "Радует только то, что житель с каждым годом становится все активнее, - говорит Сергей Креков, - все лучше осознает свои права и старается самостоятельно регулировать жизнь в своем доме. Подтверждением этому является то, что за три дня работы Выставки мы собрали более ста актуальных вопросов, а это очень много".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение