Российские металлурги опасаются роста стоимости перевозок после создания ВГК.
Металлургия и ГОКи » Черная металлургия
Металлургия и ГОКи » Цветная металлургия
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Металлургия и ГОКи » Цветная металлургия
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
03.02.2010 в 14:17 | ИА РЖД-Партнер.ру | Advis.ru
Компании-участники консорциума "Русская сталь" опасаются роста стоимости перевозок после создания "дочки" ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) - ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК).
"Опыт показывает, что создание дочерних транспортных компаний РЖД приводит к росту транспортных издержек грузовладельцев по сравнению с государственно регулируемым тарифом РЖД", - говорится в письме вице-премьеру РФ Игорю Шувалову, подписанному руководителем некоммерческого партнерства, главой "Северстали" Алексеем Мордашовым (датировано декабрем 2009 года).
"В период максимального спроса на перевозки в 2008 году после создания ОАО "Первая грузовая компания" по различным видам груза тарифы были увеличены на 30-45% по сравнению с тарифами на услуги, ранее выполнявшимися РЖД. К аналогичному росту издержек грузовладельцев привело и создание ООО "Транслес", ОАО "Рефсервис", ОАО "Трансконтейнер", ЗАО "Русагротранс", - приводят примеры участники партнерства.
По их мнению, передача оставшихся вагонов РЖД в ВГК приведет к монополизации рынка "дочками" госмонополии и, одновременно, к выводу их из сферы государственного ценового регулирования: "Произойдет замена естественной монополии олигополией перевозчика и его дочерних компаний с высокой степенью концентрации отдельных видов подвижного состава".
Это, в свою очередь, приведет к подавлению конкуренции и "росту транспортной нагрузки на предприятия реального сектора", считают в "Русской стали". "Практика по отдельным видам специализированного подвижного состава показывает, что компания-монополист скорее пойдет на создание искусственного дефицита, чем снизит цены на свои услуги", - отмечается в письме.
Обеспечивать конкурентоспособность услуг РЖД партнерство предлагает за счет перехода от тарифа с фиксированной ставкой к установлению предельных уровней тарифа. Участники партнерства просят И.Шувалова учесть их позицию при решении вопроса о способе и сроках создания ВГК.
Комментируя письмо "Русской стали", президент РЖД Владимир Якунин назвал эти заявления "по меньшей мере незнанием, а по большей - специальной попыткой не разрешить реформировать отрасль так, как это предполагалось".
Позиция РЖД по этому вопросу изложена в "Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок", подготовленной компанией McKinsey. Стратегия предполагает постепенный отказ от системы тарифов по классам грузов и переход к ценообразованию на основе затрат на организацию конкретной перевозки при сохранении среднесетевого тарифа.
Сейчас 63% объема железнодорожных перевозок приходится на транспортировку грузов так называемого "первого класса" - сырья и других массовых грузов, на которые предусматривается скидки с тарифов. При этом доля доходов от них не превышает 38%. Компенсируются эти выпадающие доходы за счет грузов "третьего тарифного класса". Масштабы этого перекрестного субсидирования оцениваются авторами концепции в 100 млрд рублей в год, из которых половина приходится на предприятия угольной промышленности.
Участниками партнерства "Русская сталь" являются ОАО "Белон", Evraz Group, ОАО "НЛМК", ОАО "ММК", ОАО "ТМК", ОАО "ПМХ", ОАО "Северсталь".
В состав ВГК планируется передать 135 тыс. полувагонов, 32,1 тыс. крытых вагонов, 11 тыс. платформ и 4 тыс. прочих вагонов.
Выделение парка РЖД во "Вторую грузовую компанию", которое РЖД планировали на 2010 год, ранее также вызывало недовольство Федеральной антимонопольной службы, опасающейся ухудшения условий конкуренции на рынке грузоперевозок.
"Опыт показывает, что создание дочерних транспортных компаний РЖД приводит к росту транспортных издержек грузовладельцев по сравнению с государственно регулируемым тарифом РЖД", - говорится в письме вице-премьеру РФ Игорю Шувалову, подписанному руководителем некоммерческого партнерства, главой "Северстали" Алексеем Мордашовым (датировано декабрем 2009 года).
"В период максимального спроса на перевозки в 2008 году после создания ОАО "Первая грузовая компания" по различным видам груза тарифы были увеличены на 30-45% по сравнению с тарифами на услуги, ранее выполнявшимися РЖД. К аналогичному росту издержек грузовладельцев привело и создание ООО "Транслес", ОАО "Рефсервис", ОАО "Трансконтейнер", ЗАО "Русагротранс", - приводят примеры участники партнерства.
По их мнению, передача оставшихся вагонов РЖД в ВГК приведет к монополизации рынка "дочками" госмонополии и, одновременно, к выводу их из сферы государственного ценового регулирования: "Произойдет замена естественной монополии олигополией перевозчика и его дочерних компаний с высокой степенью концентрации отдельных видов подвижного состава".
Это, в свою очередь, приведет к подавлению конкуренции и "росту транспортной нагрузки на предприятия реального сектора", считают в "Русской стали". "Практика по отдельным видам специализированного подвижного состава показывает, что компания-монополист скорее пойдет на создание искусственного дефицита, чем снизит цены на свои услуги", - отмечается в письме.
Обеспечивать конкурентоспособность услуг РЖД партнерство предлагает за счет перехода от тарифа с фиксированной ставкой к установлению предельных уровней тарифа. Участники партнерства просят И.Шувалова учесть их позицию при решении вопроса о способе и сроках создания ВГК.
Комментируя письмо "Русской стали", президент РЖД Владимир Якунин назвал эти заявления "по меньшей мере незнанием, а по большей - специальной попыткой не разрешить реформировать отрасль так, как это предполагалось".
Позиция РЖД по этому вопросу изложена в "Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок", подготовленной компанией McKinsey. Стратегия предполагает постепенный отказ от системы тарифов по классам грузов и переход к ценообразованию на основе затрат на организацию конкретной перевозки при сохранении среднесетевого тарифа.
Сейчас 63% объема железнодорожных перевозок приходится на транспортировку грузов так называемого "первого класса" - сырья и других массовых грузов, на которые предусматривается скидки с тарифов. При этом доля доходов от них не превышает 38%. Компенсируются эти выпадающие доходы за счет грузов "третьего тарифного класса". Масштабы этого перекрестного субсидирования оцениваются авторами концепции в 100 млрд рублей в год, из которых половина приходится на предприятия угольной промышленности.
Участниками партнерства "Русская сталь" являются ОАО "Белон", Evraz Group, ОАО "НЛМК", ОАО "ММК", ОАО "ТМК", ОАО "ПМХ", ОАО "Северсталь".
В состав ВГК планируется передать 135 тыс. полувагонов, 32,1 тыс. крытых вагонов, 11 тыс. платформ и 4 тыс. прочих вагонов.
Выделение парка РЖД во "Вторую грузовую компанию", которое РЖД планировали на 2010 год, ранее также вызывало недовольство Федеральной антимонопольной службы, опасающейся ухудшения условий конкуренции на рынке грузоперевозок.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение