В.Путин обсудил конкретные антикризисные меры правительства в различных отраслях. "Первый канал". 19 апреля 2009
20.04.2009 в 10:47 | Первый канал | Advis.ru
Отвечая на вопросы управленцев, рабочих или чиновников премьер неизменно подчеркивал необходимость прежде всего учитывать социальную значимость и экономическую выгоду различных проектов.
Показывая свою квартиру, учительница из Среднеуральска Ирина Ланина то и дело вздыхает: "Так жить нельзя". Здесь стойкий запах плесени. Дом просто сгнил изнутри. Все сыплется: перекрытия, трубы, штукатурка. То и дело заливает проводку. Весной вода в подвале поднимается до уровня первого этажа.
Многолетняя переписка с местной властью оптимизма не добавляла - денег на расселение нет и не предвидится. Но год назад, рядом с развалюхами, где живет Ирина и ее соседи, начала расти новенькая десятиэтажка. И, кажется, даже местные чиновники, до сих пор этим удивлены.
Александр Семенчишин, начальник отдела экономики, тарифной политики и реформирования ЖКХ Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области: "Это в первый раз на протяжении 70-80 лет, то есть первый раз такое, благодаря федеральному фонду реформирования ЖКХ были выделены средства, люди получили новое жилье".
В новую трехкомнатную квартиру, с первым в жизни Ирины балконом, ее семья переселится на днях. Учительница признается: конечно, по телевизору все слышали про федеральную программу расселения ветхого жилья, но соседи все равно лишь горько улыбались: "Где правительство, а где наш Среднеуральск". Представить, что чувствуют сегодня все эти люди, совсем не трудно.
Программы, разработанные фондом реформирования жилищно-коммунального хозяйства, остановлены не будут. В этом на днях всех заверил премьер Путин. Свои жилищные условия должны улучшить 7 миллионов граждан. И до 2012 проблема аварийного жилья должна быть решена окончательно. Путин уверен: кризис этих планов не нарушит. Более того, в них есть антикризисная составляющая.
Владимир Путин: "Активизация расселения жилья, не пригодного для граждан, активизация работы по капитальному ремонту домов потребовала создания более миллиона рабочих мест в строительстве и в смежных областях. В современных условиях это, конечно, и весьма значительная антикризисная мера, направленная на борьбу с безработицей".
Реформа ЖКХ идет тяжело. Путин даже назвал это борьбой с хронической болезнью. Но сумма, в этом году выделенная регионам на эту борьбу, говорит о многом - 100 миллиардов рублей. Это почти в два раза больше, чем в прошлом. Правда, деньги будут выделяться только под четкие программы и на условиях их софинансирования со стороны регионов и муниципалитетов. Успех этих планов не в последнюю очередь зависит и от решимости граждан брать судьбу своих домов в свои руки, создавать товарищества собственников жилья, устанавливать счетчики потребления в домах и квартирах.
Владимир Путин: "Потому что жильцы должны платить лишь за те услуги, которые они реально получают, а не за то, что им рисуют в квитанциях. Только так можно выстроить цивилизованные отношения между производителями и потребителями в сфере ЖКХ. Обеспечить повышение качества услуг и приемлемый, не обременительный для людей уровень коммунальных тарифов".
По официальным данным, в среднем по России, потери горячей воды достигают 40%. Чаще из-за нерасторопности коммунальщиков и теплосетей.
Вопрос о том, как не оплачивать эти потери из собственного кармана, Товарищество собственников жилья одного из домов в Ростове-на-Дону для себя решило раз и навсегда. На входящей трубе отопления установили счетчик горячей воды. На сэкономленные деньги уже отремонтировали подъезды.
Андрей Шимичев, член правления ТСЖ: "Экономия существенная. В месяц получается порядка ста тысяч. То есть мы платили по договору 300 тысяч, а по приборам платим 200 тысяч".
Кризис рано или поздно кончится. И сейчас нужно сделать все, чтобы рост экономики не уперся, например, в нерешенные транспортные проблемы. Это еще одна тема, оказавшаяся в центре внимания главы правительства на этой неделе.
Владимир Путин: "Мы должны решить задачу обеспечения граждан и экономики современными транспортными услугами, воспользоваться уникальным географическим положением России с тем, чтобы в полной мере реализовать наш транспортный потенциал. Предложить новые, альтернативные маршруты для ускоренного и безопасного движения грузов и граждан".
Все это более чем актуально для Сибири и Дальнего Востока. Здесь огромный экономический потенциал, как коса на камень, натыкается на неразвитые транспортные пути. Остановить строительство, например, трассы в обход Новосибирска в сторону Томска, мимо Кемерово и далее на Красноярский край - значит поставить палку в колеса экономике всего региона. Финансирование этого проекта, как и десятков других по всей России, правительство взяло на себя. Сейчас заканчивается строительство только первой очереди трассы. Но грузы уже движутся быстрее. Сами дорожники говорят: эффект на лицо.
Сергей Куденко, прораб мостотряда: "Если через город раньше водители ездили, теряли 2-3 часа, то сейчас, буквально за полчаса этот участок можно пролететь, вот участок на Кемерово, допустим, и туда дальше, на восток".
Премьер перечислил целый список инфраструктурных проектов, жизненно необходимых для всей страны. Около десятка из них недавно завершено, еще больше нуждаются в дополнительном финансировании из госбюджета. Как, например, кольцевая дорога вокруг Санкт-Петербурга, на строительстве которой Путин побывал во вторник. На встрече со строителями речь зашла о судьбе скоростной трассы на западе города, которая должна соединить транспортный узел Северной столицы и Большой порт с федеральной сетью автодорог, а также вывести из города грузовые потоки. Кроме того, поддержать проект - значит сохранить почти 6,5 тысяч рабочих мест в регионе.
Владимир Путин: "У нас эта дорога планировалась совместно с частными инвесторами. К сожалению, в современных условиях частные инвесторы отпадают. Руководство города обратилось к нам с просьбой финансировать 2009-2010 год из федерального бюджета. Мы посчитали целесообразным именно сегодня, несмотря на сложности финансировать это из федерального бюджета".
На совещании в Санкт-Петербурге получила развитие тема субсидий на поездки граждан в сезон отпусков. Скидку в 50% на билеты должны получить те, кому не исполнилось 23, то есть, в основном студенчество, и те, кому уже исполнилось 60. Судя по словам министра транспорта, программа уже заработала.
Игорь Левитин, министр транспорта РФ: "Хочу доложить, Владимир Владимирович, за десять дней было продано 21,5 тысяча билетов. То есть, это еще за месяц, по сути, до начала перевозки".
Разговор о проблемах транспорта, а вернее проблемах тех, кто его непосредственно строит, получил продолжение в среду. Путин приехал на Тверской вагоностроительный завод. Уникальное производство и высококлассные специалисты. Завод освоил производство вагонов европейского уровня. В этом премьер смог убедиться лично. Несколько недель назад на его встрече с профсоюзными лидерами страны председатель профкома завода в красках описал тупиковую ситуацию, в которой оказалось это крупнейшее вагоностроительное предприятие России. До кризиса, по согласованию с российскими железными дорогами, была проведена модернизация производства, закуплено новейшее оборудование, персонал прошел переобучение за границей. Но грянул кризис. В итоге Российские железные дороги заказали заводу вдвое меньше вагонов. Завод оказался на грани закрытия. Из 10 тысяч работников, уже уволены 1700 человек. Премьер пришел на встречу с рабочими предприятия с хорошими новостями.
Владимир Путин: "Считаю, что предприятие достойно того, чтобы его поддержать напрямую. Поэтому в течение 10 дней подпишу постановление правительства о выделение дополнительных денег в объеме 3 миллиардов рублей РАО РЖД для прямых закупок у вас подвижного состава. Так что ваша работа в этом году должна быть полностью обеспечена".
И все же разговор получился непростой. Ситуация и на заводе, и во всей стране сложная. Что будет дальше? Прямые вопросы - прямые ответы.
Рабочий: "Ситуация с закупкой у нас стоит остро. А что если возродить систему госзаказа. Госзаказ для таких предприятий как вагонный завод, таких как авиационные предприятия?"
Владимир Путин: "Вы знаете, проблема ведь в том, что во времена кризиса потребление падает, перевозки падают. Металлурги, например, говорят: "Возьмите у нас весь металл в госрезерв". Мы не можем сложить весь металл в госрезерв. То же самое мы не можем сделать с целым рядом товаров. Мы не можем их закупить и неизвестно когда получить деньги обратно. Мы просто разрушим этим бюджет".
Премьер добавил, поддерживать заводы, такие как этот, правительство будет, но другими способами. В том числе с помощью государственных субсидий на кредитование предприятий в банках.
Сегодня кредитные условия банков, по мнению рабочих, для их завода не подъемны.
Рабочий: "Ну, проценты я посчитал. Грабительские проценты".
Владимир Путин: "Связано это, в первую очередь, с инфляцией. Потому что от нее в значительной степени зависит ставка рефинансирования ЦБ. А от нее в значительной степени, конечно, не на 100%, зависят кредиты коммерческих банков. И сегодня они действительно большие. У нас есть возможность решить вопрос о софинансировании, субсидиях гражданскому сектору экономики. В том числе, для транспортного машиностроения, двух третей ставки рефинансирования ЦБ. Этот вопрос мы рассмотрим в самое ближайшее время".
Все затраты на экстренные меры по борьбе с кризисом учтены в обновленном бюджете этого года. Антикризисный план правительства и бюджет, который впервые за долгие годы стал дефицитным, на этой неделе утвердила Госдума. Кризис есть кризис. Недостающие три триллиона рублей правительство намерено восполнить за счет накопленных госрезервов. Фракции КПРФ, ЛДПР и "Справедливой России" голосовали против бюджета. Это, по мнению думского спикера, удивляет, ведь многие пожелания оппозиции в нем были учтены.
Борис Грызлов, спикер Госдумы: "Это был текст, который учел большое количество пожеланий. Практически все предложения, которые были приняты Государственной Думой 20 февраля в Заявлении Государственной Думы. И когда программа антикризисных мер должна быть всенародным документом, документом общественной поддержки, документом, по которому должно работать государство, весь народ, партии, которые являются парламентскими, его не поддержали".
Впрочем, большинство экспертов, как в России, так и за рубежом, ничего странного, здесь не находят. Так оппозиция сейчас ведет себя почти везде. Сегодня брать на себя ответственность - дело хлопотное. Кроме того, кризис - прекрасная возможность заработать политические дивиденды на критике правительства, что бы оно ни делало.
Показывая свою квартиру, учительница из Среднеуральска Ирина Ланина то и дело вздыхает: "Так жить нельзя". Здесь стойкий запах плесени. Дом просто сгнил изнутри. Все сыплется: перекрытия, трубы, штукатурка. То и дело заливает проводку. Весной вода в подвале поднимается до уровня первого этажа.
Многолетняя переписка с местной властью оптимизма не добавляла - денег на расселение нет и не предвидится. Но год назад, рядом с развалюхами, где живет Ирина и ее соседи, начала расти новенькая десятиэтажка. И, кажется, даже местные чиновники, до сих пор этим удивлены.
Александр Семенчишин, начальник отдела экономики, тарифной политики и реформирования ЖКХ Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области: "Это в первый раз на протяжении 70-80 лет, то есть первый раз такое, благодаря федеральному фонду реформирования ЖКХ были выделены средства, люди получили новое жилье".
В новую трехкомнатную квартиру, с первым в жизни Ирины балконом, ее семья переселится на днях. Учительница признается: конечно, по телевизору все слышали про федеральную программу расселения ветхого жилья, но соседи все равно лишь горько улыбались: "Где правительство, а где наш Среднеуральск". Представить, что чувствуют сегодня все эти люди, совсем не трудно.
Программы, разработанные фондом реформирования жилищно-коммунального хозяйства, остановлены не будут. В этом на днях всех заверил премьер Путин. Свои жилищные условия должны улучшить 7 миллионов граждан. И до 2012 проблема аварийного жилья должна быть решена окончательно. Путин уверен: кризис этих планов не нарушит. Более того, в них есть антикризисная составляющая.
Владимир Путин: "Активизация расселения жилья, не пригодного для граждан, активизация работы по капитальному ремонту домов потребовала создания более миллиона рабочих мест в строительстве и в смежных областях. В современных условиях это, конечно, и весьма значительная антикризисная мера, направленная на борьбу с безработицей".
Реформа ЖКХ идет тяжело. Путин даже назвал это борьбой с хронической болезнью. Но сумма, в этом году выделенная регионам на эту борьбу, говорит о многом - 100 миллиардов рублей. Это почти в два раза больше, чем в прошлом. Правда, деньги будут выделяться только под четкие программы и на условиях их софинансирования со стороны регионов и муниципалитетов. Успех этих планов не в последнюю очередь зависит и от решимости граждан брать судьбу своих домов в свои руки, создавать товарищества собственников жилья, устанавливать счетчики потребления в домах и квартирах.
Владимир Путин: "Потому что жильцы должны платить лишь за те услуги, которые они реально получают, а не за то, что им рисуют в квитанциях. Только так можно выстроить цивилизованные отношения между производителями и потребителями в сфере ЖКХ. Обеспечить повышение качества услуг и приемлемый, не обременительный для людей уровень коммунальных тарифов".
По официальным данным, в среднем по России, потери горячей воды достигают 40%. Чаще из-за нерасторопности коммунальщиков и теплосетей.
Вопрос о том, как не оплачивать эти потери из собственного кармана, Товарищество собственников жилья одного из домов в Ростове-на-Дону для себя решило раз и навсегда. На входящей трубе отопления установили счетчик горячей воды. На сэкономленные деньги уже отремонтировали подъезды.
Андрей Шимичев, член правления ТСЖ: "Экономия существенная. В месяц получается порядка ста тысяч. То есть мы платили по договору 300 тысяч, а по приборам платим 200 тысяч".
Кризис рано или поздно кончится. И сейчас нужно сделать все, чтобы рост экономики не уперся, например, в нерешенные транспортные проблемы. Это еще одна тема, оказавшаяся в центре внимания главы правительства на этой неделе.
Владимир Путин: "Мы должны решить задачу обеспечения граждан и экономики современными транспортными услугами, воспользоваться уникальным географическим положением России с тем, чтобы в полной мере реализовать наш транспортный потенциал. Предложить новые, альтернативные маршруты для ускоренного и безопасного движения грузов и граждан".
Все это более чем актуально для Сибири и Дальнего Востока. Здесь огромный экономический потенциал, как коса на камень, натыкается на неразвитые транспортные пути. Остановить строительство, например, трассы в обход Новосибирска в сторону Томска, мимо Кемерово и далее на Красноярский край - значит поставить палку в колеса экономике всего региона. Финансирование этого проекта, как и десятков других по всей России, правительство взяло на себя. Сейчас заканчивается строительство только первой очереди трассы. Но грузы уже движутся быстрее. Сами дорожники говорят: эффект на лицо.
Сергей Куденко, прораб мостотряда: "Если через город раньше водители ездили, теряли 2-3 часа, то сейчас, буквально за полчаса этот участок можно пролететь, вот участок на Кемерово, допустим, и туда дальше, на восток".
Премьер перечислил целый список инфраструктурных проектов, жизненно необходимых для всей страны. Около десятка из них недавно завершено, еще больше нуждаются в дополнительном финансировании из госбюджета. Как, например, кольцевая дорога вокруг Санкт-Петербурга, на строительстве которой Путин побывал во вторник. На встрече со строителями речь зашла о судьбе скоростной трассы на западе города, которая должна соединить транспортный узел Северной столицы и Большой порт с федеральной сетью автодорог, а также вывести из города грузовые потоки. Кроме того, поддержать проект - значит сохранить почти 6,5 тысяч рабочих мест в регионе.
Владимир Путин: "У нас эта дорога планировалась совместно с частными инвесторами. К сожалению, в современных условиях частные инвесторы отпадают. Руководство города обратилось к нам с просьбой финансировать 2009-2010 год из федерального бюджета. Мы посчитали целесообразным именно сегодня, несмотря на сложности финансировать это из федерального бюджета".
На совещании в Санкт-Петербурге получила развитие тема субсидий на поездки граждан в сезон отпусков. Скидку в 50% на билеты должны получить те, кому не исполнилось 23, то есть, в основном студенчество, и те, кому уже исполнилось 60. Судя по словам министра транспорта, программа уже заработала.
Игорь Левитин, министр транспорта РФ: "Хочу доложить, Владимир Владимирович, за десять дней было продано 21,5 тысяча билетов. То есть, это еще за месяц, по сути, до начала перевозки".
Разговор о проблемах транспорта, а вернее проблемах тех, кто его непосредственно строит, получил продолжение в среду. Путин приехал на Тверской вагоностроительный завод. Уникальное производство и высококлассные специалисты. Завод освоил производство вагонов европейского уровня. В этом премьер смог убедиться лично. Несколько недель назад на его встрече с профсоюзными лидерами страны председатель профкома завода в красках описал тупиковую ситуацию, в которой оказалось это крупнейшее вагоностроительное предприятие России. До кризиса, по согласованию с российскими железными дорогами, была проведена модернизация производства, закуплено новейшее оборудование, персонал прошел переобучение за границей. Но грянул кризис. В итоге Российские железные дороги заказали заводу вдвое меньше вагонов. Завод оказался на грани закрытия. Из 10 тысяч работников, уже уволены 1700 человек. Премьер пришел на встречу с рабочими предприятия с хорошими новостями.
Владимир Путин: "Считаю, что предприятие достойно того, чтобы его поддержать напрямую. Поэтому в течение 10 дней подпишу постановление правительства о выделение дополнительных денег в объеме 3 миллиардов рублей РАО РЖД для прямых закупок у вас подвижного состава. Так что ваша работа в этом году должна быть полностью обеспечена".
И все же разговор получился непростой. Ситуация и на заводе, и во всей стране сложная. Что будет дальше? Прямые вопросы - прямые ответы.
Рабочий: "Ситуация с закупкой у нас стоит остро. А что если возродить систему госзаказа. Госзаказ для таких предприятий как вагонный завод, таких как авиационные предприятия?"
Владимир Путин: "Вы знаете, проблема ведь в том, что во времена кризиса потребление падает, перевозки падают. Металлурги, например, говорят: "Возьмите у нас весь металл в госрезерв". Мы не можем сложить весь металл в госрезерв. То же самое мы не можем сделать с целым рядом товаров. Мы не можем их закупить и неизвестно когда получить деньги обратно. Мы просто разрушим этим бюджет".
Премьер добавил, поддерживать заводы, такие как этот, правительство будет, но другими способами. В том числе с помощью государственных субсидий на кредитование предприятий в банках.
Сегодня кредитные условия банков, по мнению рабочих, для их завода не подъемны.
Рабочий: "Ну, проценты я посчитал. Грабительские проценты".
Владимир Путин: "Связано это, в первую очередь, с инфляцией. Потому что от нее в значительной степени зависит ставка рефинансирования ЦБ. А от нее в значительной степени, конечно, не на 100%, зависят кредиты коммерческих банков. И сегодня они действительно большие. У нас есть возможность решить вопрос о софинансировании, субсидиях гражданскому сектору экономики. В том числе, для транспортного машиностроения, двух третей ставки рефинансирования ЦБ. Этот вопрос мы рассмотрим в самое ближайшее время".
Все затраты на экстренные меры по борьбе с кризисом учтены в обновленном бюджете этого года. Антикризисный план правительства и бюджет, который впервые за долгие годы стал дефицитным, на этой неделе утвердила Госдума. Кризис есть кризис. Недостающие три триллиона рублей правительство намерено восполнить за счет накопленных госрезервов. Фракции КПРФ, ЛДПР и "Справедливой России" голосовали против бюджета. Это, по мнению думского спикера, удивляет, ведь многие пожелания оппозиции в нем были учтены.
Борис Грызлов, спикер Госдумы: "Это был текст, который учел большое количество пожеланий. Практически все предложения, которые были приняты Государственной Думой 20 февраля в Заявлении Государственной Думы. И когда программа антикризисных мер должна быть всенародным документом, документом общественной поддержки, документом, по которому должно работать государство, весь народ, партии, которые являются парламентскими, его не поддержали".
Впрочем, большинство экспертов, как в России, так и за рубежом, ничего странного, здесь не находят. Так оппозиция сейчас ведет себя почти везде. Сегодня брать на себя ответственность - дело хлопотное. Кроме того, кризис - прекрасная возможность заработать политические дивиденды на критике правительства, что бы оно ни делало.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.