Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В.Путин обсудил конкретные антикризисные меры правительства в различных отраслях. "Первый канал". 19 апреля 2009

Отвечая на вопросы управленцев, рабочих или чиновников премьер неизменно подчеркивал необходимость прежде всего учитывать социальную значимость и экономическую выгоду различных проектов.
Показывая свою квартиру, учительница из Среднеуральска Ирина Ланина то и дело вздыхает: "Так жить нельзя". Здесь стойкий запах плесени. Дом просто сгнил изнутри. Все сыплется: перекрытия, трубы, штукатурка. То и дело заливает проводку. Весной вода в подвале поднимается до уровня первого этажа.
Многолетняя переписка с местной властью оптимизма не добавляла - денег на расселение нет и не предвидится. Но год назад, рядом с развалюхами, где живет Ирина и ее соседи, начала расти новенькая десятиэтажка. И, кажется, даже местные чиновники, до сих пор этим удивлены.
Александр Семенчишин, начальник отдела экономики, тарифной политики и реформирования ЖКХ Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области: "Это в первый раз на протяжении 70-80 лет, то есть первый раз такое, благодаря федеральному фонду реформирования ЖКХ были выделены средства, люди получили новое жилье".
В новую трехкомнатную квартиру, с первым в жизни Ирины балконом, ее семья переселится на днях. Учительница признается: конечно, по телевизору все слышали про федеральную программу расселения ветхого жилья, но соседи все равно лишь горько улыбались: "Где правительство, а где наш Среднеуральск". Представить, что чувствуют сегодня все эти люди, совсем не трудно.
Программы, разработанные фондом реформирования жилищно-коммунального хозяйства, остановлены не будут. В этом на днях всех заверил премьер Путин. Свои жилищные условия должны улучшить 7 миллионов граждан. И до 2012 проблема аварийного жилья должна быть решена окончательно. Путин уверен: кризис этих планов не нарушит. Более того, в них есть антикризисная составляющая.
Владимир Путин: "Активизация расселения жилья, не пригодного для граждан, активизация работы по капитальному ремонту домов потребовала создания более миллиона рабочих мест в строительстве и в смежных областях. В современных условиях это, конечно, и весьма значительная антикризисная мера, направленная на борьбу с безработицей".
Реформа ЖКХ идет тяжело. Путин даже назвал это борьбой с хронической болезнью. Но сумма, в этом году выделенная регионам на эту борьбу, говорит о многом - 100 миллиардов рублей. Это почти в два раза больше, чем в прошлом. Правда, деньги будут выделяться только под четкие программы и на условиях их софинансирования со стороны регионов и муниципалитетов. Успех этих планов не в последнюю очередь зависит и от решимости граждан брать судьбу своих домов в свои руки, создавать товарищества собственников жилья, устанавливать счетчики потребления в домах и квартирах.
Владимир Путин: "Потому что жильцы должны платить лишь за те услуги, которые они реально получают, а не за то, что им рисуют в квитанциях. Только так можно выстроить цивилизованные отношения между производителями и потребителями в сфере ЖКХ. Обеспечить повышение качества услуг и приемлемый, не обременительный для людей уровень коммунальных тарифов".
По официальным данным, в среднем по России, потери горячей воды достигают 40%. Чаще из-за нерасторопности коммунальщиков и теплосетей.
Вопрос о том, как не оплачивать эти потери из собственного кармана, Товарищество собственников жилья одного из домов в Ростове-на-Дону для себя решило раз и навсегда. На входящей трубе отопления установили счетчик горячей воды. На сэкономленные деньги уже отремонтировали подъезды.
Андрей Шимичев, член правления ТСЖ: "Экономия существенная. В месяц получается порядка ста тысяч. То есть мы платили по договору 300 тысяч, а по приборам платим 200 тысяч".
Кризис рано или поздно кончится. И сейчас нужно сделать все, чтобы рост экономики не уперся, например, в нерешенные транспортные проблемы. Это еще одна тема, оказавшаяся в центре внимания главы правительства на этой неделе.
Владимир Путин: "Мы должны решить задачу обеспечения граждан и экономики современными транспортными услугами, воспользоваться уникальным географическим положением России с тем, чтобы в полной мере реализовать наш транспортный потенциал. Предложить новые, альтернативные маршруты для ускоренного и безопасного движения грузов и граждан".
Все это более чем актуально для Сибири и Дальнего Востока. Здесь огромный экономический потенциал, как коса на камень, натыкается на неразвитые транспортные пути. Остановить строительство, например, трассы в обход Новосибирска в сторону Томска, мимо Кемерово и далее на Красноярский край - значит поставить палку в колеса экономике всего региона. Финансирование этого проекта, как и десятков других по всей России, правительство взяло на себя. Сейчас заканчивается строительство только первой очереди трассы. Но грузы уже движутся быстрее. Сами дорожники говорят: эффект на лицо.
Сергей Куденко, прораб мостотряда: "Если через город раньше водители ездили, теряли 2-3 часа, то сейчас, буквально за полчаса этот участок можно пролететь, вот участок на Кемерово, допустим, и туда дальше, на восток".
Премьер перечислил целый список инфраструктурных проектов, жизненно необходимых для всей страны. Около десятка из них недавно завершено, еще больше нуждаются в дополнительном финансировании из госбюджета. Как, например, кольцевая дорога вокруг Санкт-Петербурга, на строительстве которой Путин побывал во вторник. На встрече со строителями речь зашла о судьбе скоростной трассы на западе города, которая должна соединить транспортный узел Северной столицы и Большой порт с федеральной сетью автодорог, а также вывести из города грузовые потоки. Кроме того, поддержать проект - значит сохранить почти 6,5 тысяч рабочих мест в регионе.
Владимир Путин: "У нас эта дорога планировалась совместно с частными инвесторами. К сожалению, в современных условиях частные инвесторы отпадают. Руководство города обратилось к нам с просьбой финансировать 2009-2010 год из федерального бюджета. Мы посчитали целесообразным именно сегодня, несмотря на сложности финансировать это из федерального бюджета".
На совещании в Санкт-Петербурге получила развитие тема субсидий на поездки граждан в сезон отпусков. Скидку в 50% на билеты должны получить те, кому не исполнилось 23, то есть, в основном студенчество, и те, кому уже исполнилось 60. Судя по словам министра транспорта, программа уже заработала.
Игорь Левитин, министр транспорта РФ: "Хочу доложить, Владимир Владимирович, за десять дней было продано 21,5 тысяча билетов. То есть, это еще за месяц, по сути, до начала перевозки".
Разговор о проблемах транспорта, а вернее проблемах тех, кто его непосредственно строит, получил продолжение в среду. Путин приехал на Тверской вагоностроительный завод. Уникальное производство и высококлассные специалисты. Завод освоил производство вагонов европейского уровня. В этом премьер смог убедиться лично. Несколько недель назад на его встрече с профсоюзными лидерами страны председатель профкома завода в красках описал тупиковую ситуацию, в которой оказалось это крупнейшее вагоностроительное предприятие России. До кризиса, по согласованию с российскими железными дорогами, была проведена модернизация производства, закуплено новейшее оборудование, персонал прошел переобучение за границей. Но грянул кризис. В итоге Российские железные дороги заказали заводу вдвое меньше вагонов. Завод оказался на грани закрытия. Из 10 тысяч работников, уже уволены 1700 человек. Премьер пришел на встречу с рабочими предприятия с хорошими новостями.
Владимир Путин: "Считаю, что предприятие достойно того, чтобы его поддержать напрямую. Поэтому в течение 10 дней подпишу постановление правительства о выделение дополнительных денег в объеме 3 миллиардов рублей РАО РЖД для прямых закупок у вас подвижного состава. Так что ваша работа в этом году должна быть полностью обеспечена".
И все же разговор получился непростой. Ситуация и на заводе, и во всей стране сложная. Что будет дальше? Прямые вопросы - прямые ответы.
Рабочий: "Ситуация с закупкой у нас стоит остро. А что если возродить систему госзаказа. Госзаказ для таких предприятий как вагонный завод, таких как авиационные предприятия?"
Владимир Путин: "Вы знаете, проблема ведь в том, что во времена кризиса потребление падает, перевозки падают. Металлурги, например, говорят: "Возьмите у нас весь металл в госрезерв". Мы не можем сложить весь металл в госрезерв. То же самое мы не можем сделать с целым рядом товаров. Мы не можем их закупить и неизвестно когда получить деньги обратно. Мы просто разрушим этим бюджет".
Премьер добавил, поддерживать заводы, такие как этот, правительство будет, но другими способами. В том числе с помощью государственных субсидий на кредитование предприятий в банках.
Сегодня кредитные условия банков, по мнению рабочих, для их завода не подъемны.
Рабочий: "Ну, проценты я посчитал. Грабительские проценты".
Владимир Путин: "Связано это, в первую очередь, с инфляцией. Потому что от нее в значительной степени зависит ставка рефинансирования ЦБ. А от нее в значительной степени, конечно, не на 100%, зависят кредиты коммерческих банков. И сегодня они действительно большие. У нас есть возможность решить вопрос о софинансировании, субсидиях гражданскому сектору экономики. В том числе, для транспортного машиностроения, двух третей ставки рефинансирования ЦБ. Этот вопрос мы рассмотрим в самое ближайшее время".
Все затраты на экстренные меры по борьбе с кризисом учтены в обновленном бюджете этого года. Антикризисный план правительства и бюджет, который впервые за долгие годы стал дефицитным, на этой неделе утвердила Госдума. Кризис есть кризис. Недостающие три триллиона рублей правительство намерено восполнить за счет накопленных госрезервов. Фракции КПРФ, ЛДПР и "Справедливой России" голосовали против бюджета. Это, по мнению думского спикера, удивляет, ведь многие пожелания оппозиции в нем были учтены.
Борис Грызлов, спикер Госдумы: "Это был текст, который учел большое количество пожеланий. Практически все предложения, которые были приняты Государственной Думой 20 февраля в Заявлении Государственной Думы. И когда программа антикризисных мер должна быть всенародным документом, документом общественной поддержки, документом, по которому должно работать государство, весь народ, партии, которые являются парламентскими, его не поддержали".
Впрочем, большинство экспертов, как в России, так и за рубежом, ничего странного, здесь не находят. Так оппозиция сейчас ведет себя почти везде. Сегодня брать на себя ответственность - дело хлопотное. Кроме того, кризис - прекрасная возможность заработать политические дивиденды на критике правительства, что бы оно ни делало.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.