Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Железнодорожный транспорт может потерять привлекательность для горно-металлургических грузов.

На V ежегодной конференции "Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов" заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук выступил с докладом "Транспортная нагрузка при перевозке горно-металлургических грузов: состояние и перспективы". В рамках доклада эксперт представил подробный обзор по текущему состоянию железнодорожных перевозок горно-металлургических грузов: объемы, ценообразование, регуляторная среда, состояние рынка перевозок.
Эксперт отметил, что за прошедшие 10 лет доля горно-металлургических грузов в структуре железнодорожных перевозок не изменилась и составляет 18%. При этом происходит уход высокодоходных грузов с железнодорожного транспорта, в связи с чем доля низкодоходных (уголь, руда, строительные грузы) за прошедший период увеличилась с 53% до 57%.
Как указал эксперт, тарифные дисбалансы и наличие ряда несоответствий отдельных положений нормативной базы и технологий работы текущим реалиями отрасли ограничивают конкурентоспособность железнодорожного транспорта. В частности, на поясе дальности 1000-1199 км доходная ставка ОАО "РЖД" при перевозке черных металлов и руды различается в 2,5 раза, что приводит к уходу высоко стоимостных грузов с железной дороги на автотранспорт и внутренний водный транспорт.
Эксперт представил подробный расчет ИПЕМ по стоимости перевозки черных металлов на двух маршрутах: Магнитогорск – Ванино (7285 км) и Магнитогорск – Самара (873 км). Расчет показал, что на первом маршруте с учетом всех скидок и коэффициентов итоговый тариф значительно ниже базового (73,9% от базового или 111,3 тыс. руб. за вагон), на втором – выше (169,5% от базового или 45,6 тыс. руб. за вагон).
Владимир Савчук акцентировал внимание и на необходимости сокращения сроков доставки как важнейшем факторе повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта и его клиентоориентированности, а также снижения совокупных транспортных издержек.
Эксперт также представил прогноз изменения расходов владельцев горно-металлургических грузов в 2015 году в связи с рядом обсуждаемых регуляторных решений. Так, по оценкам ИПЕМ, при индексации тарифа ОАО "РЖД" в 2015 года на 7,5% рост расходов грузоотправителей составит до 17 млрд рублей, при 10% индексации – до 23 млрд рублей. Также, согласно оценкам Института, отсутствие запрета продления срока службы грузовых вагонов сохранит расходы грузоотправителей без изменений в части вагонной составляющей, поэтапный запрет продления сроков службы мог бы повысить расходы грузовладельцев горно металлургических грузов, включая угольщиков, до 12 млрд рублей, а едино временный запрет – до 30 млрд рублей.
Владимир Савчук резюмировал, что транспортная нагрузка на владельцев горно-металлургических грузов будет возрастать. При этом переход на автомобильный транспорт не столько позволит снизить расходы, сколько улучшит логистику. Потенциально, снижению транспортных расходов будет способствовать использование внутреннего водного транспорта в логистических схемах, где это возможно.
"Естественно, что любой хозяйствующий субъект заинтересован в снижении издержек и повышении конкурентоспособности своей продукции. Если железнодорожный транспорт не сможет в ближайшей перспективе решить вопрос привлекательности и доступности своей услуги для грузовладельца, то сам грузовладелец будет уже в свою очередь искать альтернативные пути снижения транспортных расходов", - отметил Владимир Савчук.
Скачать текст презентации "Транспортная нагрузка при перевозке горно-металлургических грузов: состояние и перспективы" (архив zip) можно здесь
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение