Виталий Савельев доложил Председателю Правительства о доставке каботажных грузов в морские порты Дальнего Востока.
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
29.11.2021 в 16:33 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства транспорта) | Advis.ru
29 ноября 2021 года Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин провел оперативное совещание с вице-премьерами. Министр транспорта Виталий Савельев проинформировал о работе по доставке грузов из морских портов Приморского края в порты Камчатского края, Чукотского автономного округа, Магаданской и Сахалинской областей.
По словам главы Минтранса России за последний месяц министерством совместно с руководством дальневосточных регионов проведена масштабная и последовательная работа по разрешению проблемы каботажных контейнерных перевозок. На данный момент ситуация близка к нормализации. Провозной способности грузов по железной дороге силами ОАО "РЖД" достаточно. Мощности портов позволяют обрабатывать все грузы каботажных направлений.
"Благодаря совместной работе в оперативные сроки нам удалось вывезти все накопившиеся социально значимые грузы. Отмечу, что все вновь прибывающие социально значимые грузы незамедлительно отправляются в порты назначения. Все находившиеся на терминалах Приморского края генеральные грузы также вывезены, - подчеркнул он. - Проблема, с которой мы столкнулись, носила глобальный характер. Международный логистический кризис, возникший в пандемию, и последовавший за этим отложенный спрос на грузоперевозки привели к тому, что в морских портах Дальнего Востока резко возросла нагрузка".
Кроме того, повысившийся спрос на суда-контейнеровозы привел к значительному удорожанию фрахта: цены поднялись в 2,5 раза. Судоходные компании потеряли возможность оперативно привлекать дополнительные суда для снятия пиковых нагрузок в работе линий, что и привело к задержкам в доставке грузов. Ещё одной причиной возникшего кризиса стала некачественная работа частных экспедиторских компаний по планированию и организации перевозок. Нарекания также вызывала работа стивидорных компаний в портах субъектов ДФО, которые не смогли обеспечить оперативную обработку поступающих грузов.
Виталий Савельев отметил, что была оперативно сформирована группировка дополнительного флота для снятия пиковых нагрузок. В режиме реального времени осуществлялся поиск дополнительных судов. Всего на каботажных морских линиях зарегистрировано 25 морских судов суммарной контейнерной вместимостью 7 702 контейнера в ДФЭ. Дополнительно привлечено еще 8 судов суммарной вместимостью 3808 контейнеров в ДФЭ. Таким образом провозная способность флота была увеличена на 50 %.
С 1 по 28 ноября судами совершено 50 рейсов, которыми вывезено 15 139 контейнеров в ДФЭ и 53 370 тонн генеральных грузов. C 28 по 30 ноября планируется загрузка и отход из портов Приморского края 9 судов. Они обеспечат вывоз 3 060 контейнеров в ДФЭ.
"Мы продолжаем внедрение единой системы мониторинга в морских портах Российской Федерации. Она отражает движение грузов, их наличие к готовности к отправке. Система позволяет отслеживать динамику движения каботажных грузов и помогает нам делать выводы о необходимости маневра флотом. Автоматизированная система продемонстрировала эффективность в решении обсуждаемого вопроса. Она будет поэтапно вводиться в эксплуатацию на базе ФГУП "Росморпорт". Первый этап намечен на февраль 2022 года", - добавил министр.
Также Минтранс России направил в Правительство предложения о внесении изменений в действующее законодательство. Этот процесс будет происходить в диалоге с бизнесом и экспертным сообществом. Так, в Федеральный закон о морских портах предлагается внести поправку в статью 31, согласно которой операторы морских терминалов будут обязаны в приоритетном порядке обрабатывать социально-значимые грузы. Также администрации морских портов будут наделены функциями мониторинга нахождения и движения грузов, а операторы будут обязаны информировать их о поступлениях и убытиях грузов.
Для обеспечения бесперебойных поставок грузов в труднодоступные регионы Дальнего Востока и Арктической зоны будут внесены изменения в Кодекс торгового мореплавания. Линейные морские перевозчики будут обязаны обеспечивать приоритетную перевозку социально-значимых грузов по заявкам субъектов РФ.
Для справки: Название компании: Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
По словам главы Минтранса России за последний месяц министерством совместно с руководством дальневосточных регионов проведена масштабная и последовательная работа по разрешению проблемы каботажных контейнерных перевозок. На данный момент ситуация близка к нормализации. Провозной способности грузов по железной дороге силами ОАО "РЖД" достаточно. Мощности портов позволяют обрабатывать все грузы каботажных направлений.
"Благодаря совместной работе в оперативные сроки нам удалось вывезти все накопившиеся социально значимые грузы. Отмечу, что все вновь прибывающие социально значимые грузы незамедлительно отправляются в порты назначения. Все находившиеся на терминалах Приморского края генеральные грузы также вывезены, - подчеркнул он. - Проблема, с которой мы столкнулись, носила глобальный характер. Международный логистический кризис, возникший в пандемию, и последовавший за этим отложенный спрос на грузоперевозки привели к тому, что в морских портах Дальнего Востока резко возросла нагрузка".
Кроме того, повысившийся спрос на суда-контейнеровозы привел к значительному удорожанию фрахта: цены поднялись в 2,5 раза. Судоходные компании потеряли возможность оперативно привлекать дополнительные суда для снятия пиковых нагрузок в работе линий, что и привело к задержкам в доставке грузов. Ещё одной причиной возникшего кризиса стала некачественная работа частных экспедиторских компаний по планированию и организации перевозок. Нарекания также вызывала работа стивидорных компаний в портах субъектов ДФО, которые не смогли обеспечить оперативную обработку поступающих грузов.
Виталий Савельев отметил, что была оперативно сформирована группировка дополнительного флота для снятия пиковых нагрузок. В режиме реального времени осуществлялся поиск дополнительных судов. Всего на каботажных морских линиях зарегистрировано 25 морских судов суммарной контейнерной вместимостью 7 702 контейнера в ДФЭ. Дополнительно привлечено еще 8 судов суммарной вместимостью 3808 контейнеров в ДФЭ. Таким образом провозная способность флота была увеличена на 50 %.
С 1 по 28 ноября судами совершено 50 рейсов, которыми вывезено 15 139 контейнеров в ДФЭ и 53 370 тонн генеральных грузов. C 28 по 30 ноября планируется загрузка и отход из портов Приморского края 9 судов. Они обеспечат вывоз 3 060 контейнеров в ДФЭ.
"Мы продолжаем внедрение единой системы мониторинга в морских портах Российской Федерации. Она отражает движение грузов, их наличие к готовности к отправке. Система позволяет отслеживать динамику движения каботажных грузов и помогает нам делать выводы о необходимости маневра флотом. Автоматизированная система продемонстрировала эффективность в решении обсуждаемого вопроса. Она будет поэтапно вводиться в эксплуатацию на базе ФГУП "Росморпорт". Первый этап намечен на февраль 2022 года", - добавил министр.
Также Минтранс России направил в Правительство предложения о внесении изменений в действующее законодательство. Этот процесс будет происходить в диалоге с бизнесом и экспертным сообществом. Так, в Федеральный закон о морских портах предлагается внести поправку в статью 31, согласно которой операторы морских терминалов будут обязаны в приоритетном порядке обрабатывать социально-значимые грузы. Также администрации морских портов будут наделены функциями мониторинга нахождения и движения грузов, а операторы будут обязаны информировать их о поступлениях и убытиях грузов.
Для обеспечения бесперебойных поставок грузов в труднодоступные регионы Дальнего Востока и Арктической зоны будут внесены изменения в Кодекс торгового мореплавания. Линейные морские перевозчики будут обязаны обеспечивать приоритетную перевозку социально-значимых грузов по заявкам субъектов РФ.
Для справки: Название компании: Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.