Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Чувство ностальгии и мечты о здоровом перекусе: тренды российского рынка снеков 2019 году. "Adindex.ru". 19 ноября 2019

Российские потребители не просто любят перекусывать — для многих из них снеки являются важным элементом культуры и общения. Кроме того, россияне часто используют снеки для того, чтобы достичь баланса пользы и удовольствия. Такие выводы представили эксперты Mondelez International в глобальном отчете, составленном на основе онлайн-опроса Harris Poll
"По мере того, как усложняется наша жизнь, люди все больше переключаются на снекинг", — говорит председатель совета директоров и CEO Mondelez International Дирк Ван Де Пут. По его словам, в компании наблюдают "кардинальные перемены в отношениях с едой по всему миру". В пищевом поведении будущих поколений роль снекинга растет. Перекус становится фактором здоровья и благополучия, а также играет роль в познании новых культур и является элементом идентичности потребителей.
Эти выводы составлены на основе глобального онлайн-опроса, проведенного по заказу Mondelez International компанией Harris Poll с 16 по 27 сентября 2019. В исследовании приняло участие 6,068 взрослых старше 18 лет в 12 странах: США (504 человек), Канада (506), Мексика (505), Бразилия (515), Франция (501), Германия (503), Великобритания (501), Россия (515), Китай (503), Индия (508), Индонезия (504) и Австралия (504). Возрастная выборка: центениалы (GenZ) 18–22 лет (602), миллениалы 23–38 лет (2404), поколение X 39–54 лет (1702), бебибумеры 55–73 (1236), молчаливое поколение 75+ (124 человека).
Россияне чаще перекусывают, чем садятся за большой стол. Женщины особенно часто отказываются от больших приемов пищи в пользу дробного питания. Таким образом предпочитают питаться 64% опрошенных респондентов, что на 5% больше, чем в среднем по миру. Причем женщины выбирали этот ответ чаще мужчин — 72% против 55%.
Самой распространенной причиной перекуса респонденты называли возможность сделать перерыв в течение дня — этот вариант выбирало 82% опрошенных из России (на 9% больше, чем в мире).
Главная причина перекуса среди россиян — питательность. Снеки помогают 82% (+18% к среднему по миру) российских респондентов утолить голод и оставаться в тонусе.

Россияне чаще, чем респонденты из других стран, ищут одновременно вкусные и полезные снеки. 78% (+9% к миру) опрошенных ответили, что стараются правильно питаться, чтобы иногда позволять себе лакомства. У 72% выбор снеков соответствует стремлению правильно питаться. В России этот вариант выбирали на 5% чаще, и по большей части за него голосовали женщины (78%) и родители (75%).

80% (+9% к миру) опрошенных говорят, что снеки позволяют им контролировать голод и калорийность в течение дня. 87% респондентов ответили, что сбалансированная диета должна включать немного сладостей для удовольствия. 74% опрошенных отметили, что перекус может помочь им улучшить качество жизни. В мире такой же точки зрения придерживается на 6% меньше респондентов.
В России перекус длится дольше, чем в среднем по миру, и составляет 19 мин. против 15 мин. в других странах. При этом 67% опрошенных говорят, что снеки помогают им поддерживать силы в течение дня. Устраивать перекус россияне предпочитают между обедом и ужином примерно в 15:08.

Большинство россиян ежедневно участвует в культурных ритуалах, связанных с перекусом. Особенно этот ритуал ценен для родителей как способ поддержания семейных традиций.
Почему важны культурные ритуалы потребления снеков
Помогают поддерживать семейные традиции. Так ответили 63%, что на 12% больше, чем в среднем по миру. Родители выбирали этот вариант чаще, чем респонденты без детей, — 69% против 41%.
Дают возможность замедлиться и сделать перерыв на некоторое время. За этот вариант проголосовало 62% российских участников, что на 15% больше, чем в мире.
Сближают людей (57%).
Помогают почувствовать принадлежность к одной культуре (27%).
Подчеркивают уникальность нашей культуры (24%).

Снеки из детства объединяют и вызывают ностальгию. Большинство опрошенных россиян (79%) сказали, что стараются делиться любимыми с детства снеками с окружающими. 82% (+8% к мировому показателю) сообщили, что некоторые самые ценные воспоминания из детства связаны со снеками, которыми их угощали родители. 81% (+9% к среднему по миру) респондентов рассказали, что в гостях у родителей надеются попробовать те же снеки, которыми их угощали в детстве. Еще 68% ответов говорят о том, что перекус — это способ напомнить себе о доме.
В будущем россияне хотели бы продолжения моды на здоровые снеки. 8 из 10 респондентов из России хотели бы, чтобы больше продуктовых брендов вдохновляли их на правильный снекинг. При этом 73% опрошенных уверены, что в будущем снеки будут более полезными, чем сегодня. В мире таких респондентов меньше на 19%.

В целом российские тренды снекинга повторяют глобальные тенденции.
Снекинг повсеместно вытесняет длительные приемы пищи, количество небольших перекусов растет. 59% опрошенных респондентов по всему миру предпочитают поесть несколько раз в день небольшими порциями, чем есть сразу много. Из них 72% проживают в развивающихся странах и 70% – представители поколения "нулевых".
Перекус привносит новые ритуалы как часть культуры и общения. Более 7 из 10 взрослых по всему миру говорят о том, что снекинг для них — способ ощутить себя как дома (71%), более 8 из 10 родителей используют время перекуса как дополнительную возможность пообщаться с ребенком (82%), и 3 из 4 планируют прививать ритуалы снекинга, принятые в их культуре, своим детям (76%).
Снеки питают тело и мозг, при этом удовольствие остается в приоритете. Две трети взрослых по всему миру рассматривают снекинг как способ "улучшить качество жизни" (68%), при этом 76% проживают в развивающихся странах. Также большинство опрошенных говорят о том, что снеки не менее важны для их психологического (71%) и эмоционального (70%) благополучия, чем для физического состояния.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.