В 2023 г. "Самокат" нарастил продажи в 2 раза до 165,3 млрд руб. Компания возглавила рейтинг. Следующий вторым "Вкусвилл" повысил продажи на 53% до 140 млрд руб. На третьей позиции — X5 Group с доставкой "Пятерочки", "Перекрестка" и интернет-магазина "Впрок", прирост продаж — 78,8% до 133 млрд руб. С прошлого года INFOLine в продажах ритейлеров учитывает заказы через агрегаторы — "Сбермаркет", Delivery, "Яндекс.Еда", и поэтому больше не присуждает этим сервисам отдельные места в рейтинге. Но в него попадают "Яндекс.Лавка", торгующая собственными товарами с дарксторов, "Яндекс.Маркет", работающий как маркетплейс. Больше всего продуктов продано через "Сбермаркет" — его оборот за год увеличился на 60% до 165,6 млрд руб. "Самокат" расширял ассортимент продукции, в том числе под собственными торговыми марками, ориентируясь на запросы пользователей, а также наращивал собственный импорт, чтобы предлагать уникальные и качественные товары с быстрой и бесплатной доставкой.
Читать целиком: Shopper’s