Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Банк Русский Стандарт: в 2021 году россияне стали чаще покупать бытовую технику и обновлять гардероб.

Банк Русский Стандарт: в 2021 году россияне стали чаще покупать бытовую технику и обновлять гардероб.
Банк Русский Стандарт изучил, как на фоне пандемии с 2019 по 2021 г. г. менялись траты в трех категориях ритейла, традиционно входящих в число лидеров популярности у россиян: фуд-ритейл, бытовая техника и электроника, одежда и обувь. Прошлогодний тренд перехода в онлайн в текущем году сменился на возвращение в офлайн.
Фуд-ритейл
По данным Банка Русский Стандарт, именно этот сегмент ритейла лидирует в обозреваемой тройке как по количеству, так и по сумме покупок. Рассмотрим отдельно особенности онлайн- и офлайн-трат на продукты питания.
Средний онлайн-чек одной покупки с января по сентябрь 2021 года составил 929 руб. За последние три квартала относительно аналогичного периода 2020 года заметно снизились как количество, так и сумма онлайн-покупок продуктов – на 88% и 91%, соответственно. Подобное вполне объяснимо взрывным ростом интереса россиян к онлайн-покупкам продуктов в пандемийный 2020 год на фоне необходимости соблюдения строгого режима самоизоляции и возвращением в 2021 году к привычному походу в магазины. Так, для сравнения, за три квартала 2020 года относительно аналогичного периода 2019 года общее количество таких операций увеличилось на рекордные 302%, а сумма – на 182%.
Снижение активности в онлайн-тратах в 2021 году сопровождается восстановлением спроса на покупки в традиционных офлайн-магазинах, поскольку россияне стали чаще посещать общественные места. Так, за три квартала 2021 года общее число офлайн-покупок продуктов выросло на 66%, а общая сумма – на 78% относительно аналогичного периода 2020 года. Средняя сумма, которую тратят россияне за один поход в продуктовый магазин с января по сентябрь 2021 года ниже, чем в онлайне – 703 руб. В прошлом же году офлайн-статистику заметно скорректировала пандемия. Согласно данным банка, количество и сумма таких операций в фуд-ритейле с января по сентябрь 2020 года снизились по сравнению с тремя кварталами 2019 года на 63% и 44%, соответственно.
Бытовая техника и электроника
Аналогичная ситуация со снижением онлайн-активности россиян на фоне ее роста в офлайне – и в сегменте "бытовая техника и электроника". По данным Банка Русский Стандарт, за три квартала 2021 года относительно того же периода 2020 года общее количество онлайн-покупок всевозможных гаджетов для дома, учебы и работы снизилось на 39%, а сумма – на 24%. При этом средний чек здесь в 2021 году составил 19 280 руб. Снижение количества и суммы онлайн-покупок стало особенно заметным на фоне статистики 2020 года, который большинство россиян провели дома. Подобные условия, судя по всему, спровоцировали рост их интереса к бытовой технике и электронике – в качестве гаджетов-помощников для дома, налаживания качественной удаленной работы и дистанционного обучения. Так, общее количество покупок техники в онлайне с января по сентябрь 2020 года выросло по сравнению с тремя кварталами 2019 года на 34%, а сумма – на 144%.
Примечательно, что в офлайне за три квартала 2021 года общее количество покупок бытовой техники и электроники, напротив, выросло относительно января-сентября 2020 года на 49%, а сумма – на 57%. Средний чек одной покупки за три квартала текущего года составил здесь 2 598 руб. При этом в аналогичном периоде 2020 года, на фоне ограничений в работе магазинов электроники, ситуация была противоположной – общие количество и сумма снижались по отношению к январю-сентябрю 2019 на 6% и 1%, соответственно.
Одежда и обувь
Из трех обозреваемых сегментов ритейла лишь "одежда и обувь" показывают стабильный рост покупок в онлайне c 2019 года. Так, их общее количество в январе-сентябре 2021 года относительно января-сентября 2020 года выросло на 196%, а сумма – на 224%. Средний онлайн-чек на обновление гардероба в 2021 году составил 5 714 руб. При этом в прошлый год строгих ограничений количество таких покупок выросло на 6% относительно 2019 года, а сумма – на 60%.
На фоне ослабления карантинных мер относительно прошлого года три квартала 2021 года показали рост как по количеству, так и по сумме покупок в традиционных магазинах одежды и обуви – показатели выросли на 29% и 31%, соответственно. Средний офлайн-чек на обновление гардероба составил 2 969 руб. При этом в 2020 году покупки одежды и обуви в офлайне ожидаемо показали снижение статистики относительно трех кварталов 2019 года – на 31% снизилось число покупок, а на 66% - сумма.
Методология: в рамках исследования были изучены все покупки по картам в эквайринговой сети Банка Русский Стандарт (5-я по величине в стране) с января по сентябрь 2019, 2020 и 2021 гг. в категориях "фуд-ритейл", "бытовая техника и электроника", одежда и обувь".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot