Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Игорь Шиянов, Master Delivery: как франшиза объединяет независимых операторов доставки в единую логистическую инфраструктуру. "Ритейл.ру". 30 июля 2021

Рынок гиперлокальной доставки сформировался спонтанно, и на сегодняшний день он состоит из множества независимых операторов. Компания Master Delivery поставила перед собой цель объединить участников рынка последней мили на единой цифровой платформе, чтобы доставка стала доступна бизнесу любого размера, а операторы получали больше заказов и при этом сохранили независимость. Подключить такую франшизу можно уже сегодня. Игорь Шиянов, генеральный директор Master Delivery, рассказывает, зачем и как это нужно сделать.
– За время пандемии доставка стала обязательной составляющей для онлайн-бизнеса. Как компании сейчас организуют доставку?
– Интернет-магазин без доставки – это просто сайт. Всплеск интереса к онлайн-покупкам привел к тому, что доставка стала востребована буквально всеми – от сетевых магазинов в Москве до небольших цветочных бутиков в Ханты-Мансийске. У бизнеса есть два возможных решения: организовать собственную доставку или воспользоваться услугами логистического партнера. Вариант запуска собственной службы доставки – затратный по времени и вложениям, а вот подключить внешний сервис сегодня возможно в течение одного дня. Именно поэтому многие останавливаются на этом варианте.– Расскажите подробнее, что такое независимая логистика.
– Потребность в доставке возникла вместе с запуском первых интернет-магазинов. На этот рынок стали выходить частные сервисы, которые обслуживают постоянных клиентов или работают в конкретной зоне. Таких небольших перевозчиков образовалось достаточно много, особенно в регионах. Масштабировать бизнес доставки сложно, так как требуется разрабатывать собственную логистическую систему и привлекать новых клиентов. Экспертизы и ресурсов у независимых операторов недостаточно, что и привело к возникновению потребности в партнере, который возьмет все эти задачи на себя. Рынок независимой логистики ожидает консолидация на единой цифровой платформе, при этом частный бизнес сохранит свою независимость. Именно такую цель ставит перед собой сервис "Прямиком".
– Что такое "Прямиком" и как работает франшиза?
– Компания Master Delivery создана в 2020 году как разработчик IT-решений для организации городской логистики. В 2021 году мы запустили на этой платформе собственный курьерский сервис "Прямиком" и развиваем его по франшизе.
Мы предоставляем бизнес-модель , логистическую цифровую платформу, курьерское приложение, интерфейс супервайзера и самих доставочных компаний для управления бизнесом. Также внедряем программы найма и тренинга курьеров (как пользоваться приложением, как общаться с клиентом и так далее). Все инструменты передаем партнерам в рамках франшизы.
Стать нашим партнером просто: оператор доставки подает заявку, подключается к платформе и начинает зарабатывать, получая от нас дополнительные заказы. В некоторых случаях заказчик может попросить выделить гарантированный резерв курьеров или даже носить брендированную униформу – все это оговаривается при подключении.
– Получается, что все договоренности с заказчиками лежат полностью на вас?
– Конечно, подключаясь к нам, наш франчайзи ожидает, что большую часть продаж мы делаем сами. Помимо этого, у нас также есть набор инструментов, который позволяет им самостоятельно подключать заказчиков. Фактически это ключевой фактор взаимодействия – мы передаем заказы от наших клиентов, а операторы доставки развозят.
– Расскажите подробнее о процессе подключения доставки к бизнесу с точки зрения того, как доставляется товар потребителю.
– Любая онлайн-витрина передает нашей системе информацию, какой заказ и по какому адресу необходимо доставить. Алгоритм маршрутизации обрабатывает все поступившие заявки и определяет, какие можно сгруппировать вместе, если у них схожее время и радиус доставки рядом, и назначает подходящего исполнителя. После этого курьер забирает заказы и развозит по адресам. Каждый этап доставки документируется и отправляется по статусам нашим клиентам, что делает весь процесс полностью прозрачным.
– Являются ли технологические решения, о которых вы сейчас говорили, уникальными?
– Задачи на последней миле у всех одинаковые – сделать доставку быстрой и доступной, разница заключается лишь в технологиях. Наши инженеры разрабатывают собственную цифровую платформу с мощной картографической базой и движком маршрутизации на базе искусственного интеллекта, которые позволяют в огромном потоке выделить, откуда вероятнее придет заказ и куда нужно заранее направить курьера. Кроме того, группировка на маршруте заказов из разных категорий значительно экономит время и деньги клиентов.
– С какими категориями товаров вы работаете?
– Мы работаем в сегментах доставки готовой еды из ресторанов и продуктов из магазинов. Выходим в e-commerce, электронику, посылки и С2С (доставка между частными лицами). Наш приоритет – доставка на районе, то есть ультрабыстрая доставка в течение 10–15 минут.
– А если курьерские компании специализируются только на доставке еды, предлагаете ли вы им, чтобы они еще что-то доставляли?
– В этом и есть преимущества франшизы – сделать бизнес партнера выгодным. Поскольку мы владеем информацией обо всем рынке, то предвидим растущий спрос на определенную категорию заказов. Мы всегда рекомендуем оператору, доставку какой новой категории товаров ему можно запустить и как подготовить курьеров, чтобы зарабатывать больше. Мы находимся в одной системе ценностей: растут они – растем и мы.
– Какие условия для работы курьеров вы предлагаете, какой средний уровень дохода и какие преимущества вашего сервиса для курьеров?
– Мы не нанимаем собственных курьеров, их предоставляет партнер. Курьер, работающий над нашими заказами, смело может ожидать, что будет зарабатывать 3000–5000 рублей за день. Есть курьеры, которые демонстрируют выдающиеся результаты и невероятную производительность, а есть те, которым нужна лишь подработка. График работы – индивидуальный, каждый сам выбирает нагрузку. Курьер работает в удобном для него районе и заканчивает смену там же.
Наша задача – сделать работу курьера востребованной профессией, то есть интересной и выгодной. Уже сейчас партнерская сеть "Прямиком" насчитывает более 10 тысяч курьеров, которые зарабатывают больше, чем некоторые сотрудники офисов.
– Какие у вас планы по развитию и расширению до конца 2021 года, в каких городах и в каком количестве вам хотелось бы запустить ваш сервис?
– Первая задача – к концу года присутствовать в 150–200 городах России. Также мы уже вышли в Рим и планируем расширяться дальше в Европе. Вторая задача – "закрыть" все категории товаров. Цель нашей компании – объединить независимых операторов доставки от Португалии до Камчатки на нашей цифровой платформе.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.

Спецпред_FMCG.jpg

В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию. 

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru

Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.