За 2022 год рейтинг топ-100 крупнейших ритейлеров России существенно изменился. Рост в рейтинге топ-100 показали дискаунтеры: они существенно улучшили позиции. Причем это не только продуктовые дискаунтеры, но и игроки в других продуктовых сегментах, например, "Галамарт" и "Апрель". Улучшили позиции онлайн-ритейлеры: во многом именно эти компании стали бенефициарами ухода иностранных брендов и разрешения параллельного импорта. Существенное изменение произошло в структуре каналов продаж. В 2022 году продолжился рост продаж по модели маркетплейса. Доля этого канала увеличилась до 5,7% в общем РТО и впервые превысила долю рынков и ярмарок (5,5%). Доля РТО, который приходится на топ-10, продолжила расти с 27,5% до 28,7% за год. На долю Топ-100 торговых сетей сейчас приходится 53% РТО, в 2021 году было 50%.
Читать целиком: Retail.ru