Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Постное меню: как Великий пост повлиял на предпочтения россиян.

Великий пост 2023 года, предваряющий Пасху, среди православных верующих проходит с понедельника 27 февраля по субботу 15 апреля. Пост предусматривает в том числе строгие ограничения в принятии пищи. Аналитики сервиса "Пятёрочка Доставка" выяснили, как изменились предпочтения россиян с началом Великого поста.
Важное место в постном меню занимают овощи, овощные полуфабрикаты, крупы, сухофрукты и орехи. Это косвенно подтверждает заметный рост спроса на данные категории продуктов по сравнению с обычными днями.
Так, овощей во время Великого поста в сети "Пятёрочка" стали заказывать на 6,1% больше. Лидерами по росту продаж в этой категории стали Республика Коми (+36%), Новгородская (+27%) и Липецкая (+22%) области. В разных регионах наиболее популярными оказались разные овощи. Например, в Коми чаще всего заказывают кабачки, баклажаны, тыкву (рост продаж — почти 200%), перец, капусту, грибы и салат, а жители Новгородской области предпочитают огурцы (рост более 50%), капусту, корнеплоды, зелень и картофель. У липчан примерно те же запросы: капуста, огурцы, картофель, корнеплоды и свежие грибы.
Овощных полуфабрикатов (сюда относятся овощные консервы и замороженные овощи или овощные смеси) в пост покупают на 13,1% больше. Особой популярностью у россиян сейчас пользуются свежемороженые грибы (+63%), свежемороженые овощные смеси (+48%), консервированная фасоль (+24%), овощная и грибная икра (+21%) и консервированные овощные смеси (+19%).
Крупы и зерновые в пост стали заказывать на 8% чаще. Лидерами среди них стали продукты с наиболее высоким содержанием белка, благодаря чему они заменяют мясо, — чечевица (+36%), фасоль (+17%) и горох (+13%). Больше всего спрос на продукты этой категории вырос в Мордовии (+48%), Вологодской и Томской областях (по 30%).
Спрос на развесные орехи и сухофрукты вырос на 18%. Наиболее заметен рост спроса на финики (+65%), неочищенные жареные фисташки (+53%), чернослив без косточек (+47%), жареный арахис (+38%) и орехово-фруктовые смеси (+30%).
В свою очередь потребление молока и молочной продукции снизилось на 3,9%. На замену им пришло растительное молоко, спрос на которое с началом поста вырос на 25,4%.
Отказ от мясных блюд отразился на продажах мяса, птицы и мясных полуфабрикатов: с началом поста они снизились на 1,5%. Среди лидеров по снижению – Астраханская область, Краснодарский край, Курганская и Ростовская области. Жители этих регионов стали покупать на 15-19% меньше мяса, чем обычно.
Эксперты "Пятёрочки" отмечают, что в целом изменение спроса на отдельные виды товаров во время Великого поста совпало с ожиданиями, и лишь по некоторым категориям товаров показатели продаж незначительно отличаются от прогнозов. Аналитики также указывают на то, что популярность некоторых товаров "постного" ассортимента, в частности орехов и сухофруктов, в последние годы заметно растет без привязки к церковному календарю. Это связано как с увеличением доли соблюдающих пост россиян, так и с ростом интереса к правильному питанию и спорту.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение