X5 Retail Group в 2021 году намерена обновить 1,7 тыс. магазинов "у дома".
30.11.2020 в 10:09 | ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ | Advis.ru

"Пять лет займет у "Пятерочки", чтобы полностью обновиться. На следующий год примерно 1,7 тыс. реконструкций "Пятерочек" я бы закладывал в дополнение к 1,4-1,5 тыс. открытиям на следующий год. Наверное, такой rate по реконструкциям будет и на ближайшие несколько лет", — сказал начальник управления по связям с инвесторами Х5 Андрей Васин в ходе онлайн-конференции, организованной компанией "Атон".
По его словам, все новые "Пятерочки" открываются в обновленном формате. На сегодняшний день в новом концепте работают около 11% магазинов от их общего количества.
Компания запустила программу трансформации "Пятерочки" в прошлом году. Новый концепт предусматривает, в частности, больший фокус на продукты категорий fresh (она занимает около половины торгового зала) и готовые блюда. В некоторых торговых точках предусмотрены кофе-зоны, собственные пекарни. Изменения также коснулись оформления магазинов.
Прирост LfL-продаж в "Пятерочках" после реконструкции составляет 10%, напомнил Васин.
При этом затраты на реконструкцию одного магазина уже сопоставимы с затратами на один магазин старого концепта — около 15 млн рублей.
"Выручка на магазин выше, вложения примерно такие же, как в старом концепте, то есть возврат на инвестированный капитал в новой концепции, безусловно, выше", — отметил он.
"Как и в предыдущую нашу программу реконструкций, которая была с 2013 года по 2017 год, это будет нам в плюс, нашим операционным результатам. Это точно сейчас не закладывается рынком, мне кажется", — заявил Васин.
Первая волна обновления "Пятерочек" началось осенью 2013 года. Благодаря обновлению магазинов рост выручки сети ускорился с 9,6% в 2013 году до 25,1% в 2014 году и 34,3% в 2015 году. "Пятерочка" стала драйвером роста продаж Х5, что позволило ритейлеру в конце 2016 года обогнать "Магнит" по размеру выручки и вернуть себе лидерство на российском рынке розничной торговли.
По итогам девяти месяцев 2020 года Х5 обновила 519 магазинов "у дома" (155 в III квартале, 103 во II квартале и 261 магазин в I квартале).
Согласно первоначальным планам, ритейлер планировал обновить около 1,3 тыс. магазинов "Пятерочка" в 2020 году, однако в апреле планы были скорректированы из-за неопределенности, связанной с пандемией COVID-19.
На конец сентября сеть "Пятерочка" объединяла 16 385 магазинов. За девять месяцев Х5 открыла 1 031 торговых точек этого формата (net, с учетом закрытий).
В следующем году компания планирует открыть около 1,4-1,5 тыс. магазинов "Пятерочка" (gross) и около 100 супермаркетов "Перекресток". Net (с учетом закрытий неэффективных магазинов) "будет на 150 магазинов меньше", сказал Васин.
Капитальные затраты Х5 в ближайшие годы будут расти медленнее выручки (стратегия ритейлера на 2021-2023 годы предусматривает рост выручки более 10% в год), напомнил он. При этом структура CAPEX продолжит меняться: доля затрат на открытие магазинов будет сокращаться, а затрат на реконструкции, а также инвестиций в цифровую трансформацию — расти, отметил он.
Х5 — крупнейший в России ритейлер по объему продаж. На конец сентября группа объединяла 17 352 магазинов. Выручка компании по итогам девяти месяцев выросла на 14,6%, до 1 трлн 449,266 млрд рублей.
Для справки: Название компании: X5 Retail Group (Торговые сети Пятерочка, Перекресток, Карусель) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.