Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Больше, но меньше: главные тренды алкогольного рынка.

Больше, но меньше: главные тренды алкогольного рынка.
By Алла Петросян, руководитель группы по работе с алкогольными клиентами, Nielsen Россия
ПЕРСПЕКТИВЫ 19-02-2020
Виски или водка? Мартини или пиво? Долгое время ответы на эти вопросы на консервативном алкогольном рынке в России оставались однозначными. Но современные потребители все сильнее меняют устоявшиеся правила.
МЕНЯЕТСЯ МОДЕЛЬ ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ: РОССИЯНЕ НЕ ТОЛЬКО СТАЛИ БОЛЕЕ РАЗБОРЧИВЫ В ВОПРОСЕ ВЫБОРА, НО И НЕ БОЯТСЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ С НОВЫМИ НАПИТКАМИ И ВКУСАМИ
Меняется сама модель потребления алкоголя: россияне не только стали более разборчивы в вопросе выбора, но и не боятся экспериментировать с новыми напитками и вкусами, а производители под влиянием этого расширяют ассортимент и запускают новинки, стараясь привлечь покупателей. И это дает результаты: по итогам 2019 года алкоголь оказался единственной из четырех макроиндустрий, показавшей рост как в денежном, так и в натуральном выражении (2% в натуральном выражении, 4,2% в денежном). Остальные же три (продовольственные и непродовольственные товары, а также табак) росли в основном за счет увеличения цен и стагнировали или сокращались в объемном выражении.
ВКУСОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ СТАНОВЯТСЯ РАЗНООБРАЗНЕЕ
В 2019 году росли все алкогольные категории за исключением водки, продажи которой стагнируют на уровне -1,7% в натуральном выражении, -0,1% в денежном. Но как и в прошлом году, наиболее высокие темпы роста продемонстрировали более скромные по объемам продаж категории. Джин и виски продолжают активно завоевывать рынок: в денежном выражении продажи джина выросли на рекордные 26%, виски — на 15,8%.
В этих категориях появляются более доступные для потребителя альтернативы, развиваются локальные игроки, что позитивно сказывается на ассортименте и привлекает в категорию все больше покупателей. Кроме того, игрокам в этих категориях удалось с успехом сдерживать рост цен, что также положительно отразилось на спросе: стоимость литра виски в 2019 году изменилась лишь на +0,2%, а джин и вовсе подешевел на 1,5%.

МАЛЕНЬКИЕ ПОРЦИИ ПОЛЬЗУЮТСЯ СПРОСОМ
Что интересно, у потребителей пользуются особенным спросом маленькие форматы — менее 0,5 литров. Этот сегмент все чаще можно заметить в прикассовой зоне, и его темпы роста значительно обгоняют средние по рынку алкоголя — 13,2% в натуральном и 14,4% в денежном выражении. Благодаря ему у потребителей появляется возможность купить небольшую порцию напитка и попробовать премиальные бренды, чтобы оценить их вкусовые качества, что раньше было недоступно для многих.

Доля небольших форматов упаковок динамично увеличивается в наиболее значимых категориях алкоголя: виски, водки, бренди. И опыт Nielsen в других странах показывает, что потребители с большой долей вероятности будут склонны продолжить пробовать все новые напитки, представленные в таком формате, в том числе и из премиального ценового сегмента. Эта тенденция может открыть новые возможности как для производителей, перед которыми появится возможность увеличить маржинальность бизнеса, так и для ритейлеров, у которых станет на одну причину больше пригласить покупателя в свой магазин.
ПОТРЕБИТЕЛИ ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАТИТЬ И ПОПРОБУЮТ ПРЕМИАЛЬНЫЕ ТОВАРЫ (НО СО СКИДКОЙ!)
Средняя цена за литр алкоголя в 2019 немного выросла, однако это в большей степени связано с трансформацией структуры потребления. Покупатели все чаще пробуют новые для себя категории напитков, которые, как правило, стоят дороже. И этот тренд не обходит стороной даже самый крупный сегмент алкогольного рынка — пиво, где рост цен происходит в основном за счет увеличения спроса на импортное пиво, нефильтрованное и произведенное небольшими игроками.
Кроме этого, большое влияние на рост потребления оказывает промо. Его темпы замедляются, что особенно видно в наиболее запромотированных категориях, например, роме и виски. Однако именно благодаря скидкам происходит рост продаж премиального ценового сегмента, который из-за этого все чаще "переходит" в средний. Если доля промопродаж виски в среднем находится на уровне 57%, то в премиальном сегменте значение достигает 61%. В категории игристых вин аналогичные показатели на уровне 54% и 68% соответственно, а в премиальном сегменте водки доля продаж по акции почти вдвое выше, чем в среднем — 35% и 59% соответственно.
ПОКУПАТЕЛИ ВСЕ ЧАЩЕ ПРОБУЮТ НОВЫЕ ДЛЯ СЕБЯ КАТЕГОРИИ НАПИТКОВ, КОТОРЫЕ, КАК ПРАВИЛО, СТОЯТ ДОРОЖЕ
Алкогольная индустрия, по оценкам Nielsen, занимает пятую часть рынка FMCG в России — значимую долю. И этот консервативный во многих отношениях сегмент сегодня меняется очень быстрыми темпами. Покупатели по-прежнему с осторожностью оценивают свои перспективы, но если обратиться к цифрам о том, что в реальности оказывается в их корзине покупок, то на алкогольном рынке можно однозначно говорить о позитивных изменениях. Тренды в этой сфере — яркий пример того, как можно использовать данные о меняющихся предпочтениях потребителей, чтобы наращивать продажи бренда и вовремя открывать новые источники развития бизнеса.

Для справки: Название компании: Nielsen Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.