Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Как фандоматы "Магнита" помогают менять эко-сознание потребителей.

Как фандоматы Магнита помогают менять эко-сознание потребителей.
С 2019 года розничная сеть "Магнит" вместе с партнерами устанавливает в своих магазинах фандоматы — специальные устройства по сбору пластиковой и алюминиевой тары от покупателей для последующей переработки. Компания занялась созданием крупнейшей сети фандоматов в России, чтобы поменять отношение покупателей к пластиковым отходам и сформировать культуру ответственного потребления в целом.
Задача
Проект направлен на формирование экологической культуры у покупателей. Фандоматы установлены в популярных магазинах сети "Магнит" с высоким трафиком, чтобы, используя географию сети компании, дать жителям России больше возможностей для ответственного потребления и рассказать, что помочь в решении проблемы пластика может каждый.
Предпосылки и мотивация
Каждый человек ежедневно использует десятки продуктов в пластиковой упаковке, но только менее 10% от этой тары сдается на переработку, остальное — выбрасывается или сжигается. Установка фандоматов — часть большой работы "Магнита" по сохранению окружающей среды, которая озвучена в Стратегии устойчивого развития компании до 2025 года. Согласно исследованию компании, многие россияне готовы сдавать пластиковую тару на переработку, но их останавливает отсутствие необходимой для этого инфраструктуры. Установка фандоматов — один из правильных шагов в решении этой задачи.
Реализация
"Магнит" задал тенденцию бережливого отношения к природе, начав устанавливать фандоматы в разных городах России — Москве, Красногорске, Краснодаре, Туле, Казани и Адлере. Сбор пластика тестируется вместе с партнерами из Unilever, Tatspirtprom и Vakinoagro. В этом году к проекту присоединилась компания Procter & Gamble.
Как это работает
Каждый аппарат рассчитан в среднем на 400-600 единиц тары — это около 10-15 кг пластиковых бутылок объемом 0,5 л. Разные устройства принимают алюминиевые банки и ПЭТ-бутылки объемом от 0,25 до 2 л. Крышки и этикетки перед отправкой снимать не нужно, сминать упаковку тоже. Когда покупатель кладет банку или бутылку в окно приема, сканер считывает штрих-код и распознает состав тары. Это исключает возможность того, что разные виды упаковки будут храниться вместе. После того, как автомат принимает бутылку, покупателю предлагается распечатать купон на скидку в магазине. Когда фандомат наполняется — тару увозят на завод по переработке.
Сложности
При установке фандомата в магазине необходимо соблюдать ряд требований. В частности, он должен находиться в зоне видеонаблюдения и располагаться вне торгового зала — за кассовой зоной. При достаточно больших размерах устройства, на данный момент под эти требования попадают 2,5% магазинов компании по стране.
Инвестиции
В зависимости от модели фандомата его стоимость начинается от 450 тыс. руб., взять в аренду — 30 тыс. руб. Для "Магнита" — это социальные инвестиции и ответственность как крупнейшего ритейлера в стране, ведь именно сбор и сортировка — самое слабое звено в цепочке ресайклинга тары и упаковки.
Мотивация
Лучшая мотивация для участия в подобных проектах для покупателей — желание внести свой вклад в экологию. Эта тема сейчас у всех на слуху, многие дома уже собирают отходы раздельно. Для таких людей фандомат в магазине — удобный способ отправить ее на переработку возле дома во время ежедневных покупок. Покупатели, участвующие в проектах, получают скидку до 10% на продукцию партнеров проекта. Для тех, кто еще не пробовал себя в экоинициативах, небольшое поощрение может стать побуждающим фактором.
Результаты
Текущая аналитика показывает, что устройства интересны жителям. В среднем в месяц собирается около 3,6 тыс. бутылок и банок с 11 устройств, всего за год было собрано около 50 тыс. бутылок. При этом было замечено, что система мотивации в виде скидок на продукцию не является ведущей для потребителя — конверсия купонов составляет всего 4%, а, значит, покупатели сдают пустые бутылки, реализуя свою потребность в минимизации ущерба природе.
Планы на будущее
В 2020-21 годах "Магнит" совместно с Procter & Gamble планирует установить еще 80 устройств, в результате чего будет создана крупнейшая сеть фандоматов в российском ретейле. В рамках проекта будет реализована масштабная маркетинговая кампания, лицом которой стал известный российский певец и киноактер Дима Билан. При непосредственном участии Instagram-подписчиков артист создаст первый в России музыкальный эко-манифест.

Для справки: Название компании: Магнит, ПАО (Торговая сеть Магнит) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.