Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Специалисты INFOLine обозначили тренды потребительского рынка в постпандемийный период 2020 года.

Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Снеки
Парфюмерно-косметический рынок » Парфюмерно-косметический рынок
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Традиционно компания INFOLine выступала стратегическим аналитическим партнером форума "Неделя ритейла". 9 ноября в рамках экспертно-аналитической сессии "Последняя трансформация ритейла" генеральный директор INFOLine Иван Федяков рассказал о трендах потребительского рынка в 2020 году.

Тренд: онлайн-продажи
На фоне пандемии онлайн-продажи показали большой рост. INFOLine прогнозирует, что уже в этом году онлайн-продажи приблизятся к 10% от общего розничного товарооборота. Кривая роста будет более высокой, чем эксперты ожидали в предыдущие годы. И это относится не только к кризисному 2020 году, когда покупатели в режиме самоизоляции были вынуждены переключиться на дистанционные покупки, это касается и будущих лет – тенденция покупок через интернет будет только усиливаться, к 2022 году доля онлайн-продаж может достичь 15%.
Тренд: здоровый образ жизни
Россияне начали активно заниматься здоровьем и в предыдущие годы, уже стали более активно следить за тем, что едят. Этот тренд усилился в 2020 году. К сожалению, сейчас фитнес-индустрия подвержена ряду ограничений. Несмотря на стремление россиян заниматься спортом, не менее трети независимых спортивных залов будут закрыты по итогам 2020 года. В ответ на запрос россиян заниматься спортом, приходят новые современные решения – сети фитнес-центров переходят на дистанционное обслуживание, запускают прямые эфиры тренировок (WordClass и пр.), разрабатывают онлайн-программы и сервисы для тех, кто не может или не хочет посещать тренировки в клубе. Растут продажи SMART тренажеров и спортивного инвентаря, которое позволяет быть на связи с тренером и отлеживать занятия в on-line.
Тренд: потребление контента
Многие россияне, проводя больше времени дома, переключились на потребление контента – фильмы, сериалы и в меньшей степени электронные книги. Все это показало рост продаж. Эксперты фиксируют, как недавно запущенные онлайн-кинотеатры растут большими темпами. Такой сервис уже становится неотъемлемой частью жизни россиян, более 13% имеют постоянные платные подписки. Онлайн-кинотеатры начали совмещать продажу медиа-контента с другими товарами. Например, видео-сервис "ОККО" запустил услугу, где зрители при запуске фильма могут тут же заказать попкорн и напитки через сеть доставки "Самокат". Запускаются различные сервисы, которые позволяют распознать одежду киногероев, чтобы зрители могли сделать заказ понравившейся одежды в онлайн-магазине. Различные интеграции медиаконтента и продаж физических товаров будут развиваться в ближайшее время.
Тренд: эмоции в офлайне
Интернет торговля пока не позволяет транслировать на покупателя эмоциональную составляющую, там все рационально: сравнение цен, характеристик, состава товара. Многим покупателям нужны эмоции, они хотят получать их в магазинах – ритейлеры к этому прислушиваются и запускают новые форматы магазинов, куда хочется возвращаться. Ритейлеры начинают активно обновлять свои магазины, запускать новые концепции, которые значительно более эмоциональны. Эмоции – становится главным преимуществом физических магазинов перед интернет-магазинами и маркетплейсами.
Салоны связи превращаются в точки коммуникации для клиентов, где можно не только совершить покупки и оплатить услуги связи, но и провести время, пообщаться с близкими, выпить кофе. Торговая сеть "Мегафон" начала открывать Experience Store, где представлены специальные уголки блогеров, где каждый может, как в профессиональной студии, записать видео-контент.
Тренд: развитие собственных торговых марок (СТМ) и эксклюзивных брендов

Сегодня многие компанию делают ставку на развитие СТМ. Большинство торговых компаний, опрошенных специалистами INFOLine, прогнозируют в своем ассортименте существенное увеличение СТМ. В 2020 году, по оценкам INFOLine, СТМ составляли порядка 9-10% от товарооборота продуктов питания с России. В ближайшем будущем, прогнозируют специалисты INFOLine, цифры будут только расти – компании планируют довести до 20-30% в объеме продаж собственных торговых марок (СТМ). Стратегия СТМ становится более гибкой, это уже не та первая цена, которая была сначала. Это широкий спектр и дифференциация предложений по ценовым категориям (включая премиум и профессиональные торговые марки).
Производители стараются подстраиваться под эту систему – предлагают ритейлерам эксклюзивные предложения, чтобы не быть заменёнными на СТМ и остаться на полках. Это происходит и в продовольственном и в непродовольственном ритейле.
Тренд: большие упаковки
Развитие интернет-торговли приносит тренд, о котором достаточно активно говорили в предыдущие годы, – продажа товара в больших объемах: мультипаки, family-паки. В России это не было популярно, мы редко встречали такие предложения в магазинах. Сейчас онлайн-магазины, которые делают ставку на продажу товаров впрок, предлагают покупателям упаковки по 10 или 16 единиц товара. И тут же транслируется скидка или сниженная удельная стоимость товара, которую получает покупатель при покупке большой партии. Это все помогает стимулировать спрос.
Эти и другие вопросы вызовы отрасли были представлены на экспертно-аналитической сессии "Последняя трансформация ритейла", которая открывала программу VI Международного форума "Неделя ритейла" 9 ноября 2020 года.
Полную презентацию INFOLine "Последняя трансформация ритейла" вы можете получить, выслав запрос по электронной почте retail@infoline.spb.ru или связавшись с нами по тел. +7 (495)772-7640 или +7(812)322-6848

Доклады о состояние потребительского рынка, которые представляют специалисты INFOLine, основаны на новых исследованиях агентства:
"Розничная торговля Food и потребительский рынок России 2020 года."
"Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России 2020 года."
Исследование "Рынок DIY России. Тенденции 2020 года. Прогноз до 2022 года. Расширенная версия"
Исследование: "Рынок рекламных материалов в точках продаж России: итоги 2019 года, перспективы развития в 2020-2021 годах"
Отраслевой обзор "Актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира: 2018-2019 гг."
"Производство продуктов питания и напитков России 2020 года. Итоги 2019 года и перспективы развития до 2022 года"
Узнать об исследованиях INFOLine более подробно и задать любые вопросы Вы всегда можете по телефонам +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 154, а также по электронной почте: retail@infoline.spb.ru.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.