На рынке упакованной воды осенью могут появиться товары-имитаторы.
15.06.2021 в 08:33 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
В силу неучтенных моментов в принятом Постановлении Правительства РФ от 31 мая 2021 г. N 841 о маркировке упакованной воды, осенью на рынке могут появиться промаркированные товары-имитаторы. Иными словами недобросовестные производители минеральной воды смогут легально зарегистрироваться в системе цифровой маркировки, но при этом необязательно будут иметь право заниматься своей деятельностью. Об этом сообщил президент Союза производителей соков, воды и напитков (СОЮЗНАПИТКИ) Максим Новиков в ходе круглого стола, организованного Советом Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по таможенной политике, на тему "Перспективы и проблемные вопросы внедрения цифровой маркировки в странах ЕАЭС". Участниками мероприятия стали представители различных ведомств и контрольно-надзорных органов России и остальных участников ЕАЭС, оператора маркировки ЦПТ, бизнеса и отраслевых объединений.
Как заявил Максим Новиков, это может случиться по причине отсутствия Роснедр в списке обязательных информационных систем, с которыми должна интегрироваться цифровая маркировка, в Постановлении Правительства РФ от 31 мая 2021 г. N 841. "СОЮЗНАПИТКИ ранее выступал с инициативой синхронизировать работу системы маркировки КИЗ с Роспатентом, Минприроды, Минсельхоза, Росприроднадзором, налоговой и таможенной службами России и обязательно – Роснедрами. Это позволит устанавливать добросовестных производителей и не допускать нарушений в правовом поле. Опасным моментом является также отсутствие барьеров к выдаче кодов для несоблюдающих закон производителей. Теперь же для них появляется "лазейка". Таким образом, осенью мы ожидаем первые исковые заявления в отношении промаркированных продуктов, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации", - рассказал глава отраслевого объединения.
Максим Новиков также отметил, что ни одно предложение профессионального сообщества во вступившем 1 июня 2021 года в силу Постановлении Правительства РФ учтено не было, в том числе, касающиеся отмены некоторых мер регулирования рынка упакованной воды. Говоря о маркировке импортной продукции, президент СОЮЗНАПИТКИ отметил, что заявленная в ходе совещания с оператором маркировки ЦРПТ цена на маркировку в 5-8 руб. за бутылку не является компромиссной. "СОЮЗНАПИТКИ, объединяющий производителей, выпускающих 70% литража упакованной воды в России, считает данную цену крайне высокой, – разъясняет Максим Новиков. – Максимально приемлемая стоимость для дорогих брендов составляет 3 рубля за бутылку, а для "демократичных" – 1,5 рублей за бутылку. Протестированная участниками СОЮЗАПИТКИ цена составила 14-17 рублей за бутылку, что фактически делает импорт такой продукции экономически нецелесообразным и лишает потребителей покупать любимую упакованную воду".
В дополнение к этому, до сих пор нет технического решения для маркировки алюминиевых банок, отсутствует тестирование в товарно-логистическом звене, которое может привести к коллапсу на рынке по примеру фарминдустрии.
Нет также технического решения нанесения маркировки на больших скоростях. "Оно находится все еще в тестировании и будет проходить до конца июня 2021 года, а первая партия маркированных товаров уйдет в продажу в декабре 2021 года. Это повышает риски дефицита упакованной минеральной воды, которая первая должна стать маркированной, на новогоднем столе для жителей России", – резюмирует Максим Новиков.
Как заявил Максим Новиков, это может случиться по причине отсутствия Роснедр в списке обязательных информационных систем, с которыми должна интегрироваться цифровая маркировка, в Постановлении Правительства РФ от 31 мая 2021 г. N 841. "СОЮЗНАПИТКИ ранее выступал с инициативой синхронизировать работу системы маркировки КИЗ с Роспатентом, Минприроды, Минсельхоза, Росприроднадзором, налоговой и таможенной службами России и обязательно – Роснедрами. Это позволит устанавливать добросовестных производителей и не допускать нарушений в правовом поле. Опасным моментом является также отсутствие барьеров к выдаче кодов для несоблюдающих закон производителей. Теперь же для них появляется "лазейка". Таким образом, осенью мы ожидаем первые исковые заявления в отношении промаркированных продуктов, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации", - рассказал глава отраслевого объединения.
Максим Новиков также отметил, что ни одно предложение профессионального сообщества во вступившем 1 июня 2021 года в силу Постановлении Правительства РФ учтено не было, в том числе, касающиеся отмены некоторых мер регулирования рынка упакованной воды. Говоря о маркировке импортной продукции, президент СОЮЗНАПИТКИ отметил, что заявленная в ходе совещания с оператором маркировки ЦРПТ цена на маркировку в 5-8 руб. за бутылку не является компромиссной. "СОЮЗНАПИТКИ, объединяющий производителей, выпускающих 70% литража упакованной воды в России, считает данную цену крайне высокой, – разъясняет Максим Новиков. – Максимально приемлемая стоимость для дорогих брендов составляет 3 рубля за бутылку, а для "демократичных" – 1,5 рублей за бутылку. Протестированная участниками СОЮЗАПИТКИ цена составила 14-17 рублей за бутылку, что фактически делает импорт такой продукции экономически нецелесообразным и лишает потребителей покупать любимую упакованную воду".
В дополнение к этому, до сих пор нет технического решения для маркировки алюминиевых банок, отсутствует тестирование в товарно-логистическом звене, которое может привести к коллапсу на рынке по примеру фарминдустрии.
Нет также технического решения нанесения маркировки на больших скоростях. "Оно находится все еще в тестировании и будет проходить до конца июня 2021 года, а первая партия маркированных товаров уйдет в продажу в декабре 2021 года. Это повышает риски дефицита упакованной минеральной воды, которая первая должна стать маркированной, на новогоднем столе для жителей России", – резюмирует Максим Новиков.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.