Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

На рынке упакованной воды осенью могут появиться товары-имитаторы.

В силу неучтенных моментов в принятом Постановлении Правительства РФ от 31 мая 2021 г. N 841 о маркировке упакованной воды, осенью на рынке могут появиться промаркированные товары-имитаторы. Иными словами недобросовестные производители минеральной воды смогут легально зарегистрироваться в системе цифровой маркировки, но при этом необязательно будут иметь право заниматься своей деятельностью. Об этом сообщил президент Союза производителей соков, воды и напитков (СОЮЗНАПИТКИ) Максим Новиков в ходе круглого стола, организованного Советом Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по таможенной политике, на тему "Перспективы и проблемные вопросы внедрения цифровой маркировки в странах ЕАЭС". Участниками мероприятия стали представители различных ведомств и контрольно-надзорных органов России и остальных участников ЕАЭС, оператора маркировки ЦПТ, бизнеса и отраслевых объединений.
Как заявил Максим Новиков, это может случиться по причине отсутствия Роснедр в списке обязательных информационных систем, с которыми должна интегрироваться цифровая маркировка, в Постановлении Правительства РФ от 31 мая 2021 г. N 841. "СОЮЗНАПИТКИ ранее выступал с инициативой синхронизировать работу системы маркировки КИЗ с Роспатентом, Минприроды, Минсельхоза, Росприроднадзором, налоговой и таможенной службами России и обязательно – Роснедрами. Это позволит устанавливать добросовестных производителей и не допускать нарушений в правовом поле. Опасным моментом является также отсутствие барьеров к выдаче кодов для несоблюдающих закон производителей. Теперь же для них появляется "лазейка". Таким образом, осенью мы ожидаем первые исковые заявления в отношении промаркированных продуктов, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации", - рассказал глава отраслевого объединения.
Максим Новиков также отметил, что ни одно предложение профессионального сообщества во вступившем 1 июня 2021 года в силу Постановлении Правительства РФ учтено не было, в том числе, касающиеся отмены некоторых мер регулирования рынка упакованной воды. Говоря о маркировке импортной продукции, президент СОЮЗНАПИТКИ отметил, что заявленная в ходе совещания с оператором маркировки ЦРПТ цена на маркировку в 5-8 руб. за бутылку не является компромиссной. "СОЮЗНАПИТКИ, объединяющий производителей, выпускающих 70% литража упакованной воды в России, считает данную цену крайне высокой, – разъясняет Максим Новиков. – Максимально приемлемая стоимость для дорогих брендов составляет 3 рубля за бутылку, а для "демократичных" – 1,5 рублей за бутылку. Протестированная участниками СОЮЗАПИТКИ цена составила 14-17 рублей за бутылку, что фактически делает импорт такой продукции экономически нецелесообразным и лишает потребителей покупать любимую упакованную воду".
В дополнение к этому, до сих пор нет технического решения для маркировки алюминиевых банок, отсутствует тестирование в товарно-логистическом звене, которое может привести к коллапсу на рынке по примеру фарминдустрии.
Нет также технического решения нанесения маркировки на больших скоростях. "Оно находится все еще в тестировании и будет проходить до конца июня 2021 года, а первая партия маркированных товаров уйдет в продажу в декабре 2021 года. Это повышает риски дефицита упакованной минеральной воды, которая первая должна стать маркированной, на новогоднем столе для жителей России", – резюмирует Максим Новиков.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.