Компания "Балтика" повысила точность планирования продаж за счет использования системы Goods4Cast.
Сотрудничество компаний "Форексис" и "Балтика" началось в 2008 году с внедрением системы Goods4Cast для улучшения точности прогнозирования спроса с целью среднесрочного планирования (с горизонтом до года).
Проект был успешно реализован в том же году.
Тестирование системы прогнозирования на данных "Балтики" показало улучшение точности прогнозирования при использовании алгоритмов, реализованных в системе Goods4Cast. Увеличение точности составило 18,6%.
В 2009 – 2010 годах проект получил развитие в направлении расширения срезов прогнозирования и повышения точности прогнозирования при помощи учета экспертной информации о динамике роста рынка сбыта.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПОДЕКАДНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ВТОРИЧНЫХ ПРОДАЖ
Длительное время подекадное планирование продаж на уровне адресов доставки было построено на основании прогнозов, выполненных сотрудниками на местах.
Такой подход обладал рядом недостатков:
1. Высокое влияние человеческого фактора приводило к неожиданным ошибкам и "провалам" в качестве планирования
2. Отсутствие формализованной методики прогнозирования приводило к зависимости эффективности планирования от качества кадров
3. Трудоемкость процесса – сотрудники на местах были вынуждены тратить рабочее время на решение непрофильных задач
В период с ноября 2010 по февраль 2011 года компания Форексис провела пилотный проект по прогнозированию вторичных продаж на нескольких регионах при помощи алгоритмов системы Goods4Cast. Каждую декаду аналитики Форексис получали новые данные о продажах и отправляли обратно прогнозы на 9 декад вперед. Подведение итогов пилота показало высокую точность прогнозирования алгоритмов Goods4Cast.
Было принято решение о старте проекта внедрения, а пилотный проект был продлен до внедрения системы – прогнозы, подготавливаемые Форексис, стали использоваться в рабочем процессе планирования, что позволило улучшить показатели качества.
Проект внедрения стартовал в марте 2011 года, и уже через 4 месяца аналитики "Балтики" смогли начать использовать систему для прогнозирования вторичных продаж.
Результаты проекта автоматизации прогнозирования вторичных продаж:
1. Формализация процесса прогнозирования продаж. Изменение характера работы аналитиков от "подготовки прогнозов" к "настройке моделей"
2. Сокращение трудозатрат на формирование планов. За счет изменения бизнес-процесса планирования и внедрения системы Goods4Cast один сотрудник "Балтики" может самостоятельно формировать все прогнозы по целому каналу продаж, в то время как раньше этим занимались 30 человек. При этом производительность работы менеджеров прогнозирования увеличилась в 4 раза.
3. Высокая скорость расчетов. Goods4Cast обрабатывает 90 тыс. прогнозов в час.
Ключевым результатом проекта стало улучшение точности прогнозирования.
По товарам, не участвующим в промо, повышение точности прогнозов составило 20%.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot