Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Эксперт оценил адаптацию рынка детской одежды к новым условиям.

Ксения Касьянова, директор по исследованиям и разработкам КРОС:
"Рынок детской одежды столкнулся с затруднениями еще в период пандемии, испытав на себе влияние локдаунов и снижения покупательской способности. Так, в 2021 году рост продаж онлайн розницы оказался меньшим, чем падение оффлайн продаж детской одежды. Это позволяет делать вывод о том, что на рынке существует отрицательная динамика спроса. Прогнозы на текущий год также были неутешительными: к концу года ожидалось падение рынка в силу естественной динамики спроса – прогнозно вплоть до 10%. Такая ситуация на рынке в значительной степени подхлестнула российских производителей к выходу на рынок, и начало года ознаменовалось значительным ростом числа российских производителей детской одежды. Так, по разным оценкам, объем российских компаний в Wildberries доходит до 90%, а это лидер в сегменте онлайн продаж детских товаров".
Эксперт отмечает, что особенностью рынка детской одежды является наличие стабильного спроса: детям требуется постоянное обновление гардероба в новой размерной сетке, замена вещей, которые приходят в негодность. "В ситуации такой ротации продукта покупатель начинает придавать меньшее значение брендам, становится готовым приобретать одежду неизвестных марок, – говорит Ксения Касьянова. – На фоне снижения покупательской способности интерес к российским производителям у покупателя только растет. По одному из последних социологических опросов москвичи не будут массово испытывать тоску по закрывшим магазины брендам: 10% жителей столицы говорят, что будут скучать по Zara, 7% - по H&M. И это самые высокие показатели среди одежных марок. Стоит предположить, что при общероссийском опросе цифры будут еще меньше".
Эксперт указывает и на тот факт, что доля отечественных компаний на рынке всегда была крайне высокой: иностранные бренды занимали не более 20% рынка. "Однако, такое соотношение вовсе не говорит о том, что индустрия в меньшей степени столкнулась с необходимостью перестройки за последние месяцы, – объясняет Ксения Касьянова. – Часть российских компаний – это импортеры, часть – производители, которые покупали ткани и отшивали из них продукцию в Китае. В сегменте импортеров основной вопрос стоит в смене поставщиков и переориентации на Азиатско-Тихоокеанский регион и Турцию. Для производителей ключевой вызов – это выбор поставщиков тканей. Пока что российские производители ткани не могут в полном объеме насытить спрос, рост производства Минпромторг обещает только к концу года – тогда в Иванове должны открыться новые фабрики".
"Таким образом, – заключает эксперт, – российский рынок детской одежды, с одной стороны, достаточно подготовлен к тому, чтобы адаптироваться к новым условиям: существует сформированное потребительское поведение и стабильный, хоть и снижающийся в объеме денег спрос. С другой – все же испытывает специфические вызовы, связанные с динамикой импортозамещения в обеспечивающих отраслях. Если говорить о цифрах, то по результатам года весь рынок детских товаров составил 840 миллиардов рублей, одежда на нем – лидер, самый крупный сегмент размером 33,6% (по данным, озвученным Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров в конце прошлого года). В этом году падения объемов рынка не избежать – помимо естественного тренда на потребительскую экономию, скажется разрыв логистических цепочек и недостаточный объем предложения на рынке тканей".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.

Спецпред_FMCG.jpg

В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию. 

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru

Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.