Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Восточный полигон поймают в сети за 130 млрд. "Vgudok". 24 сентября 2020

"Россети" просят у Кабмина субсидию для электрификации БАМа и Транссиба
Энергетическая компания "Россети" запросила у правительства России бюджетную субсидию на электрификациюБАМа и Транссиба. Общая стоимость строительства новых подстанций и магистральных сетей оценивается в 184,73 млрд руб., из них субсидия может составить 134 млрд руб. Эксперты компании подсчитали, что без обозначенных средств нынешние тарифы попросту не позволят проекту окупиться.
"Федеральная сетевая компания" (ФСК) направила в Министерство энергетики России заявку на выделение субсидии из федерального бюджета в 134,2 млрд руб. Средства должны пойти на второй этап электрификации БАМа и Транссиба. Компании из бюджета потребуется: 47,5 млрд руб. в 2021 году; 67,1 млрд руб. в 2022 году; 19,7 млрд руб. в 2023 году.
Общая стоимость проекта оценивается в 184,73 млрд руб., и помимо субсидии ФСК планирует направить на него собственные и кредитные средства.
В ФСК подсчитали, что без бюджетной надбавки при нынешних тарифах проект по электрификации Восточного полигона сможет окупиться более чем через 30 лет. А без "Россетей" говорить о модернизации БАМа и Транссиба вообще не имеет смысла, рассказал vgudok.com президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта (ИИЖТ) Павел Иванкин.
"Сегодня за счёт того, что развитие пропускных способностей БАМа, в том числе дополнительная электрификация отдельных участков, ведёт к тому, что потребление электроэнергии на железной дороге возрастает кратно в том регионе. Сюда относится и снижение интервала между грузовыми поездами, увеличение массы составов. Всё это ведёт к тому, что объём потребления будет расти, а вот источников покрытия этого дефицита электроэнергии в регионе пока не наблюдается, — напоминает эксперт. — Для этого "Россетям" нужно строить дополнительные генерирующие станции. Потому они и рассматривают вопрос о необходимости дополнительных субсидий, чтобы построить новые источники электроэнергии.
Запрашиваемая сумма, в принципе, адекватная. Учитывая, что это будет совершенно новое строительство и даже не модернизация существующих сетей.Стоимость адекватная, а вот источников покрытия всего два: либо за счёт тарифа для всех (а это рост на 13% на потребителя электроэнергии), либо дотации из бюджета (соответственно, чтобы избежать роста тарифов). "Россети" вышли с предложением компенсировать те затраты, которые необходимы для реализации этого проекта".
Прежде чем заниматься всей модернизацией Восточного полигона, необходимо справиться с энергоснабжением. Вариант, когда будет сделан двухпутный электрофицированный БАМ, на котором не будет напряжения, не самый лучший для инвестиций, считает Павел Иванкин.
"Естественно, должно быть гармоничное развитие. Модернизировать надо путевое хозяйство, инфраструктуру в соответствии с теми темпами, какими будет развиваться энергоснабжение. Эти процессы должны идти одновременно. "Россети" могут развиться вперёд, и у них будет какой-то определённый промежуток времени и определённый профицит электроэнергии, но желательно это всё синхронизировать по срокам и времени", — уверен Павел Иванкин.
Помимо субсидий ФСК рассматривает ещё несколько вариантов. Первый — финансирование за счёт заёмных средств, что приведет к росту показателя долг/EBITDA с текущих 1,7х до 3,45х, а общего долга — в 2,3 раза, до 544,6 млрд руб. Второй — финансирование из собственных и заёмных средств, что потребует роста тарифа на передачу для всех потребителей на 12-13%. Третий вариант — привлечение кредитов при отказе от дивидендных выплат. Это понизит капитализацию компании. Последний сценарий — финансирование из заёмных источников до достижения уровня долг/EBITDA 2,8х, остальное — бюджетная субсидия (71 млрд руб.).
Модернизация инфраструктуры БАМа и Транссиба необходима для вывоза российских грузов на прибыльные экспортные рынки стран АТР. В рамках второго этапа планируется увеличение пропускной способности к 2024 году до180 млн тонн.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.