Восточный полигон поймают в сети за 130 млрд. "Vgudok". 24 сентября 2020
24.09.2020 в 07:55 | Vgudok | Advis.ru
"Россети" просят у Кабмина субсидию для электрификации БАМа и Транссиба
Энергетическая компания "Россети" запросила у правительства России бюджетную субсидию на электрификациюБАМа и Транссиба. Общая стоимость строительства новых подстанций и магистральных сетей оценивается в 184,73 млрд руб., из них субсидия может составить 134 млрд руб. Эксперты компании подсчитали, что без обозначенных средств нынешние тарифы попросту не позволят проекту окупиться.
"Федеральная сетевая компания" (ФСК) направила в Министерство энергетики России заявку на выделение субсидии из федерального бюджета в 134,2 млрд руб. Средства должны пойти на второй этап электрификации БАМа и Транссиба. Компании из бюджета потребуется: 47,5 млрд руб. в 2021 году; 67,1 млрд руб. в 2022 году; 19,7 млрд руб. в 2023 году.
Общая стоимость проекта оценивается в 184,73 млрд руб., и помимо субсидии ФСК планирует направить на него собственные и кредитные средства.
В ФСК подсчитали, что без бюджетной надбавки при нынешних тарифах проект по электрификации Восточного полигона сможет окупиться более чем через 30 лет. А без "Россетей" говорить о модернизации БАМа и Транссиба вообще не имеет смысла, рассказал vgudok.com президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта (ИИЖТ) Павел Иванкин.
"Сегодня за счёт того, что развитие пропускных способностей БАМа, в том числе дополнительная электрификация отдельных участков, ведёт к тому, что потребление электроэнергии на железной дороге возрастает кратно в том регионе. Сюда относится и снижение интервала между грузовыми поездами, увеличение массы составов. Всё это ведёт к тому, что объём потребления будет расти, а вот источников покрытия этого дефицита электроэнергии в регионе пока не наблюдается, — напоминает эксперт. — Для этого "Россетям" нужно строить дополнительные генерирующие станции. Потому они и рассматривают вопрос о необходимости дополнительных субсидий, чтобы построить новые источники электроэнергии.
Запрашиваемая сумма, в принципе, адекватная. Учитывая, что это будет совершенно новое строительство и даже не модернизация существующих сетей.Стоимость адекватная, а вот источников покрытия всего два: либо за счёт тарифа для всех (а это рост на 13% на потребителя электроэнергии), либо дотации из бюджета (соответственно, чтобы избежать роста тарифов). "Россети" вышли с предложением компенсировать те затраты, которые необходимы для реализации этого проекта".
Прежде чем заниматься всей модернизацией Восточного полигона, необходимо справиться с энергоснабжением. Вариант, когда будет сделан двухпутный электрофицированный БАМ, на котором не будет напряжения, не самый лучший для инвестиций, считает Павел Иванкин.
"Естественно, должно быть гармоничное развитие. Модернизировать надо путевое хозяйство, инфраструктуру в соответствии с теми темпами, какими будет развиваться энергоснабжение. Эти процессы должны идти одновременно. "Россети" могут развиться вперёд, и у них будет какой-то определённый промежуток времени и определённый профицит электроэнергии, но желательно это всё синхронизировать по срокам и времени", — уверен Павел Иванкин.
Помимо субсидий ФСК рассматривает ещё несколько вариантов. Первый — финансирование за счёт заёмных средств, что приведет к росту показателя долг/EBITDA с текущих 1,7х до 3,45х, а общего долга — в 2,3 раза, до 544,6 млрд руб. Второй — финансирование из собственных и заёмных средств, что потребует роста тарифа на передачу для всех потребителей на 12-13%. Третий вариант — привлечение кредитов при отказе от дивидендных выплат. Это понизит капитализацию компании. Последний сценарий — финансирование из заёмных источников до достижения уровня долг/EBITDA 2,8х, остальное — бюджетная субсидия (71 млрд руб.).
Модернизация инфраструктуры БАМа и Транссиба необходима для вывоза российских грузов на прибыльные экспортные рынки стран АТР. В рамках второго этапа планируется увеличение пропускной способности к 2024 году до180 млн тонн.
Энергетическая компания "Россети" запросила у правительства России бюджетную субсидию на электрификациюБАМа и Транссиба. Общая стоимость строительства новых подстанций и магистральных сетей оценивается в 184,73 млрд руб., из них субсидия может составить 134 млрд руб. Эксперты компании подсчитали, что без обозначенных средств нынешние тарифы попросту не позволят проекту окупиться.
"Федеральная сетевая компания" (ФСК) направила в Министерство энергетики России заявку на выделение субсидии из федерального бюджета в 134,2 млрд руб. Средства должны пойти на второй этап электрификации БАМа и Транссиба. Компании из бюджета потребуется: 47,5 млрд руб. в 2021 году; 67,1 млрд руб. в 2022 году; 19,7 млрд руб. в 2023 году.
Общая стоимость проекта оценивается в 184,73 млрд руб., и помимо субсидии ФСК планирует направить на него собственные и кредитные средства.
В ФСК подсчитали, что без бюджетной надбавки при нынешних тарифах проект по электрификации Восточного полигона сможет окупиться более чем через 30 лет. А без "Россетей" говорить о модернизации БАМа и Транссиба вообще не имеет смысла, рассказал vgudok.com президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта (ИИЖТ) Павел Иванкин.
"Сегодня за счёт того, что развитие пропускных способностей БАМа, в том числе дополнительная электрификация отдельных участков, ведёт к тому, что потребление электроэнергии на железной дороге возрастает кратно в том регионе. Сюда относится и снижение интервала между грузовыми поездами, увеличение массы составов. Всё это ведёт к тому, что объём потребления будет расти, а вот источников покрытия этого дефицита электроэнергии в регионе пока не наблюдается, — напоминает эксперт. — Для этого "Россетям" нужно строить дополнительные генерирующие станции. Потому они и рассматривают вопрос о необходимости дополнительных субсидий, чтобы построить новые источники электроэнергии.
Запрашиваемая сумма, в принципе, адекватная. Учитывая, что это будет совершенно новое строительство и даже не модернизация существующих сетей.Стоимость адекватная, а вот источников покрытия всего два: либо за счёт тарифа для всех (а это рост на 13% на потребителя электроэнергии), либо дотации из бюджета (соответственно, чтобы избежать роста тарифов). "Россети" вышли с предложением компенсировать те затраты, которые необходимы для реализации этого проекта".
Прежде чем заниматься всей модернизацией Восточного полигона, необходимо справиться с энергоснабжением. Вариант, когда будет сделан двухпутный электрофицированный БАМ, на котором не будет напряжения, не самый лучший для инвестиций, считает Павел Иванкин.
"Естественно, должно быть гармоничное развитие. Модернизировать надо путевое хозяйство, инфраструктуру в соответствии с теми темпами, какими будет развиваться энергоснабжение. Эти процессы должны идти одновременно. "Россети" могут развиться вперёд, и у них будет какой-то определённый промежуток времени и определённый профицит электроэнергии, но желательно это всё синхронизировать по срокам и времени", — уверен Павел Иванкин.
Помимо субсидий ФСК рассматривает ещё несколько вариантов. Первый — финансирование за счёт заёмных средств, что приведет к росту показателя долг/EBITDA с текущих 1,7х до 3,45х, а общего долга — в 2,3 раза, до 544,6 млрд руб. Второй — финансирование из собственных и заёмных средств, что потребует роста тарифа на передачу для всех потребителей на 12-13%. Третий вариант — привлечение кредитов при отказе от дивидендных выплат. Это понизит капитализацию компании. Последний сценарий — финансирование из заёмных источников до достижения уровня долг/EBITDA 2,8х, остальное — бюджетная субсидия (71 млрд руб.).
Модернизация инфраструктуры БАМа и Транссиба необходима для вывоза российских грузов на прибыльные экспортные рынки стран АТР. В рамках второго этапа планируется увеличение пропускной способности к 2024 году до180 млн тонн.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.