Тарифы РЖД необходимо обсуждать публично.
Екатерина Шеремет, директор A.T. Kearney
Как только наступает осень, практически каждый год возникают острые дискуссии относительно тарифов ОАО "РЖД" на будущий год. В том числе звучат предложения обойтись без индексации тарифов. И ничего, казалось бы, не помогает: ни долгосрочная программа развития РЖД, ни прогнозы профильных министерств, ни долгосрочный тариф. Получается, что вся работа и попытки систему упорядочить не дают результата – настолько все привыкли к силе переговорного процесса, к ручному управлению.
Однако такие процессы, которые пытаются поправить уже принятые решения о механизмах индексации тарифов, скорее вредны для обеспечения стабильности и приводят к еще большей волатильности. Только принятие и уважение системного подхода позволит нам двигаться в направлении повышения предсказуемости экономики в целом.
Соответственно, обсуждения того, сколько инвестиций нужно и на какие проекты, должны вестись не кулуарно, а в рамках системных процессов и правового поля. И опять же, принятые решения нужно соблюдать и уважать. Если программа инвестиций требует пересмотра, то необходимо пересматривать эти вопросы системно и в комплексе. Уверена, и в ОАО "РЖД", и вне его достаточно грамотных специалистов для такого подхода.
При этом, безусловно, должна быть обеспечена разумная доля гибкости. Но опять же, важно оперировать не субъективными ощущениями и спекулировать на теме падения или роста погрузки, а апеллировать к фактам. Хотя тариф и влияет на объемы погрузки, вовсе не всегда он является решающим фактором. Судя по непрекращающимся дискуссиям, возможно, назрело время для более радикального пересмотра тарифной системы.
Как только наступает осень, практически каждый год возникают острые дискуссии относительно тарифов ОАО "РЖД" на будущий год. В том числе звучат предложения обойтись без индексации тарифов. И ничего, казалось бы, не помогает: ни долгосрочная программа развития РЖД, ни прогнозы профильных министерств, ни долгосрочный тариф. Получается, что вся работа и попытки систему упорядочить не дают результата – настолько все привыкли к силе переговорного процесса, к ручному управлению.
Однако такие процессы, которые пытаются поправить уже принятые решения о механизмах индексации тарифов, скорее вредны для обеспечения стабильности и приводят к еще большей волатильности. Только принятие и уважение системного подхода позволит нам двигаться в направлении повышения предсказуемости экономики в целом.
Соответственно, обсуждения того, сколько инвестиций нужно и на какие проекты, должны вестись не кулуарно, а в рамках системных процессов и правового поля. И опять же, принятые решения нужно соблюдать и уважать. Если программа инвестиций требует пересмотра, то необходимо пересматривать эти вопросы системно и в комплексе. Уверена, и в ОАО "РЖД", и вне его достаточно грамотных специалистов для такого подхода.
При этом, безусловно, должна быть обеспечена разумная доля гибкости. Но опять же, важно оперировать не субъективными ощущениями и спекулировать на теме падения или роста погрузки, а апеллировать к фактам. Хотя тариф и влияет на объемы погрузки, вовсе не всегда он является решающим фактором. Судя по непрекращающимся дискуссиям, возможно, назрело время для более радикального пересмотра тарифной системы.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.