Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 20.01 61.5333 -0.0361
EUR 20.01 68.5358 -0.1202
Все котировки валют
 Топ новости

Металлурги увидели риски коррупции в новых правилах перевозки грузов РЖД. "РосБизнесКонсалтинг". 15 августа 2019

Ассоциация, объединяющая производителей 90% стали и проката, увидела коррупционные риски в новых правилах РЖД по перевозке грузов. Вместо приоритетного доступа компания могла бы предоставлять скидки, считает эксперт
Некоммерческое партнерство "Русская сталь" (объединяет производителей 90% стали и проката), которую возглавляет владелец НЛМК Владимир Лисин, раскритиковало новые правила пропуска грузов через "узкие места" на железной дороге, разработанные РЖД. В письме, направленном 12 августа в Минтранс (у РБК есть копия), металлурги называют новый порядок перевозок "не соответствующим действующему законодательству, нарушающим базовые принципы организации перевозок железнодорожным транспортом общего пользования и приводящим к крайне негативным последствиям для всех отраслей экономики России". Металлурги увидели в новых правилах коррупционные риски и угрозу навязывания грузополучателям обязательств по инвестированию в железнодорожную инфраструктуру, а также указали на непрозрачность и несимметричность информации, на основе которой определяются пропускные способности инфраструктуры.
Исполнительный директор "Русской стали" Алексей Сентюрин подтвердил РБК факт отправки письма в Минтранс, представитель транспортного ведомства сообщил, что оно находится на рассмотрении. В пресс-службе РЖД пока не ответили на запрос РБК.
Речь идет о проекте постановления правительства "Об утверждении правил недискриминационного доступа к услуге перевозки грузов железнодорожным транспортом общего пользования". Это постановление также находится на рассмотрении, уточнил представитель Минтранса.
В этом документе РЖД предлагают отдавать приоритет на маршрутах с ограниченной пропускной способностью инфраструктуры, в частности, перевозкам социально-значимых грузов, снаряжения для тушения пожаров, а также воинских, специальных грузов и грузов для госнужд. Вне очереди также должны ехать грузы компаний, заключивших договоры об инвестировании в расширение пропускной способности сети, говорится в проекте постановления. На все остальные грузы, не вошедшие в перечень, состоящий из девяти пунктов, будет приходиться не менее 10% объема перевозок, их РЖД распределят между грузоотправителями, подавшими заявки на перевозку в объеме не более пяти вагонов.
Таким образом, принцип недискриминационного доступа в новых правилах будет распространяться только в отношении 10% объема перевозок, а это противоречит российскому законодательству, указывает "Русская сталь". Металлурги ссылаются на ст. 426 Гражданского кодекса, запрещающую отдавать приоритет отдельным потребителям или оказывать им предпочтение при заключении договора на перевозку железнодорожным транспортом общего пользования. "Для большинства грузоотправителей фактически создаются существенные барьеры. Мелким и средним грузоотправителям и грузополучателям, вероятно, придется отказаться от перевозки с помощью железных дорог, поскольку ее придется ждать месяцами, что приведет к нарушению сроков доставки грузов, сырья и негативным последствиям для экономики России", — пишет Сентюрин.
Директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов также считает недоработанной идею РЖД об очередности перевозок. "Понятно, что приоритетный проезд для тушения пожаров и для государственных нужд — это необходимость, но выделять гарантированные объемы компаниям инвестировавшим в расширение, неправильно", — сказал он РБК. По мнению эксперта, правильнее было бы предоставлять им существенные скидки от базового тарифа РЖД.
В монополии РБК сообщили, что, принимая во внимание интересы всех участников рынка, РЖД инициировали обсуждение проекта правил.
"Предлагаемые решения основаны на применении открытых и прозрачных цифровых механизмов определения участков с дефицитом пропускной способности. Компания готова к дальнейшему обсуждению проекта. РЖД выражают несогласие с позицией некоторых участников перевозочного процесса, которые вместо конструктивного всестороннего обсуждения предложенного проекта правил недискриминационного доступа выступают с необоснованными обвинениями в адрес компании", — указали в РЖД.
РЖД еще в 2013 году взялись за программу модернизации и "расшивки" "узких мест" БАМа и Транссиба стоимостью 562,4 млрд руб., однако сроки ее постоянно сдвигаются. В августе 2018 года президент Владимир Путин призвал увеличить пропускную способность этих маршрутов в полтора раза, до 210 млн т к 2025 году, в основном для перевозок угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Идею предоставления приоритетного доступа к инфраструктуре РЖД в различных формах неоднократно продвигали как сами РЖД, так и другие участники рынка. Совладелец "Сибантрацита" Дмитрий Босов предложил самостоятельно построить второй Северомуйский тоннель в обмен на приоритетный доступ к БАМу и Транссибу на 25 лет для перевозки 50 млн т грузов в год. Но такие инициативы вызывают недовольство у других крупных грузоотправителей и железнодорожных операторов. А вице-премьер Максим Акимов, курирующий в правительстве транспорт, обещал "не давать мигалки" на железной дороге.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

INFOLine запускает аналитическую базу для повышения эффективности взаимодействия поставщиков и сервисных компаний с торговыми сетями: «200 торговых сетей Household и мебели для дома РФ». Продукт подготавливается на основе анализа базы  крупнейших торговых сетей товаров для дома и мебели. В финальный отчёт включены следующие основные сегменты:

Универсальные сети Household – это сети, реализующие 3 и более основных товарных групп ассортимента Household

Универсальные сети Household с мебелью – это сети реализующие преимущественно товары Household, ассортимент которых также включает предметы мебели

Специализированные сети Household – это сети, реализующие 1-2 основные группы ассортимента Household ("Посуда", "Текстиль", "Ковры", "Освещение", и "Праздничная продукция и декор")

Аналитическая база содержит следующую информацию по каждой компании: юридическое название, бренд сети, менеджмент сети (генеральный директор, директор по закупкам, финансовый директор, директор по IT, директор по развитию, директор по маркетингу, директор по логистике), контактные данные, интернет-магазин, социальные сети, развиваемые форматы, количество собственных магазинов на 01.10.2019 г., количество магазинов на 01.10.2019 г. по форматам, торговая площадь на 01.10.2019 г., выручка компании в 2018 году (без учета НДС), региональная представленность сети по городам и регионам (субъектам) РФ на 01.10.2019 г., количество, площадь и регионы размещения распределительных центров на 01.10.2019 г.

Специальное предложение INFOLine до конца Января!

Оформите заказ на «200 торговых сетей Household и мебели для дома РФ» и получите 3 месяца мониторинга «Розничная торговля товарами для дома, сада и торговые сети DIY РФ» в подарок!

Выпуски данного мониторинга выходят еженедельно. Суммарное количество оригинальных публикаций, включенных в один информационный бюллетень, в среднем составляет 30 материалов.

Структура выпуска:

·      Общие новости розничной торговли и госрегулирование

·      Отраслевые мероприятия и региональные новости

·      Интернет-магазины

·      IT-технологии и автоматизация сетей

·      Новости на рынке товаров сегмента DIY: Hard и Soft

·      Сети формата Household

·      Специализированные сети

·      Обзор прессы (отраслевые и деловые СМИ)

Задать Ваши вопросы, получить тестовый выпуск мониторинга или  узнать подробнее о других информационных продуктах INFOLine Вы можете по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 184 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru .

Менеджер проекта: Никита Матвеев.