Власти региона прокомментировали идею создания единого оператора рекламы (Калининградская область).
05.08.2022 в 10:11 | РБК-Калининград | Advis.ru
Союз операторов наружной рекламы России обратился к губернатору Калининградской области Антону Алиханову по вопросу несогласия с планами создания единого оператора на рынке цифровых рекламных конструкций в России.
"Рекламное сообщество просит Антона Алиханова и [председателя Законодательного собрания] Андрея Кропоткина учесть мнение операторов наружной рекламы при подготовке официальной позиции по запросу со стороны федеральных органов исполнительной власти, поддержать сформулированную отраслью наружной рекламы позицию, а также оказать содействие по недопущению принятия данного законопроекта", — сказано в сообщении Союза.
В региональном министерстве экономического развития, промышленности и торговли РБК Калининград подтвердили, что обращение получили и рассмотрели. Власти готовят ответ, содержание которого озвучивать не стали. Отмечается, что итоговую позицию региона сформулируют калининградские законодатели.
Напомним, что 15 июля Госдума РФ в первом чтении приняла поправки в законопроект "О рекламе", который вводит понятие "единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений". Авторы инициативы считают, что создание единого оператора необходимо, чтобы в том числе защитить национальные интересы в связи с рисками распространения недостоверной информации. Многие участники российского рекламного рынка заявили о монополизации отрасли и выступили против такой инициативы.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей Калининградской области Светлана Нижегородова поддержала позицию бизнеса и выступила против законопроекта в том виде, в котором он прошел первое чтение.
"На мой взгляд, подобные инициативы однозначно должны проходить широкое общественное обсуждение. Потому что из той редакции, которую мы видели в первом чтении, понятно, что создается некий единый монополист в рекламной сфере, который получает достаточно широкие права в части распространения рекламы и наружной, и на транспорте, и в сфере частных объявлений. При этом эта инициатива не проходила никакого обсуждения с бизнес-сообществом и была принята в первом чтении. Бизнес говорит о том, что цели, обозначенные в пояснительной записке, а именно защиты от распространения негативной информации, можно достичь другими способами — например, не допустить иностранного участия в капитале игроков рынка и иными какими-то вещами, а не искусственно монополизировать рынок. Конечно, бизнес против. И я со своей стороны поддерживаю бизнес в этом", — сказала Нижегородова.
Бизнес-омбудсмен добавила, что планирует обратиться в региональное правительство с просьбой поддержать ее в этом вопросе. "То, что законопроект не должен быть принят в таком виде — это моя однозначная позиция", — заявила она.
Нижегородова отметила, что аппарат бизнес-уполномоченных обсуждает эту инициативу по федеральной линии, и представители других регионов России также говорят об очень негативной реакции со стороны бизнес-сообщества.
Депутат Госдумы от Калининградской области Марина Оргеева в разговоре с корреспондентом редакции сообщила, что в новом законопроекте речь о монополизации рынка не идет. Главная его цель — защита россиян от нежелательной информации, утечек данных и мошенников.
"Он предусматривает создание нового цифрового медиаресурса, который позволит оперативно охватывать аудиторию на всей территории страны и в интернете, для обеспечения, прежде всего, интересов государства. Мы должны заботиться о своих юридических лицах, о своих людях, не допускать ухудшения их положения. Мы знаем примеры, когда люди попадали на [мошенников] на "Авито", на "Юле". Этот единый оператор позволит такую ситуацию контролировать. Самое главное то, что не изменяется основа регулирования рынка наружной рекламы, а лишь устанавливается специальный правовой режим работы единого оператора, который касается как рекламных конструкций, так и объявлений физических лиц, просто с дополнительным требованием — обеспечением безопасности. Во время заседания Госдумы звучало, что там теряют рабочие места более 150 тысяч человек. Это не так. Сегодня в этой сфере работает порядка 10 тысяч человек", — сказала Оргеева.
Она пояснила, что использование оператора для бизнеса будет бесплатным. Добросовестные компании, как и прежде, смогут участвовать в торгах в муниципалитетах. А создание единого оператора позволит систематизировать работу, убрать запрещенную недостоверную информацию и сделать внешний вид рекламных конструкций более эстетичным.
По словам депутата, работа над законопроектом сейчас находится на начальной стадии, идет обсуждение с бизнесом.
Говоря об опасениях рекламных компаний в том, что нарушить систему безопасности одного оператора будет проще, чем многих, Марина Оргеева сообщила, что сегодня специалисты работают над тем, чтобы этого не произошло.
"Те преференции, которые создаются для IT-специалистов в нашей стране, и те, кто у нас работает, делают все, чтобы это было безопасно. А взломать информацию маленького [оператора] будет гораздо проще. Мне кажется, сегодня говорить о том, что ухудшается ситуация, наверное, преждевременно. Но то, что надо обсуждать с сообществом, я абсолютно согласна", — пояснила депутат.
Против законопроекта уже выступили бизнес-омбудсмены ряда регионов России, в том числе Рязанской области и Башкирии.
Власти Москвы, Санкт-Петербурга, Коми и Новосибирской области также не поддержали законопроект.
Ранее руководитель рекламного агентства "Балтик медиа" Юлия Стародворская в разговоре с РБК Калининград рассказала, что пока у игроков местного рынка мало понимания, как будет работать единый оператор, если он появится.
Против инициативы выступили крупные российские игроки, а также сервис объявлений "Авито".
"Рекламное сообщество просит Антона Алиханова и [председателя Законодательного собрания] Андрея Кропоткина учесть мнение операторов наружной рекламы при подготовке официальной позиции по запросу со стороны федеральных органов исполнительной власти, поддержать сформулированную отраслью наружной рекламы позицию, а также оказать содействие по недопущению принятия данного законопроекта", — сказано в сообщении Союза.
В региональном министерстве экономического развития, промышленности и торговли РБК Калининград подтвердили, что обращение получили и рассмотрели. Власти готовят ответ, содержание которого озвучивать не стали. Отмечается, что итоговую позицию региона сформулируют калининградские законодатели.
Напомним, что 15 июля Госдума РФ в первом чтении приняла поправки в законопроект "О рекламе", который вводит понятие "единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений". Авторы инициативы считают, что создание единого оператора необходимо, чтобы в том числе защитить национальные интересы в связи с рисками распространения недостоверной информации. Многие участники российского рекламного рынка заявили о монополизации отрасли и выступили против такой инициативы.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей Калининградской области Светлана Нижегородова поддержала позицию бизнеса и выступила против законопроекта в том виде, в котором он прошел первое чтение.
"На мой взгляд, подобные инициативы однозначно должны проходить широкое общественное обсуждение. Потому что из той редакции, которую мы видели в первом чтении, понятно, что создается некий единый монополист в рекламной сфере, который получает достаточно широкие права в части распространения рекламы и наружной, и на транспорте, и в сфере частных объявлений. При этом эта инициатива не проходила никакого обсуждения с бизнес-сообществом и была принята в первом чтении. Бизнес говорит о том, что цели, обозначенные в пояснительной записке, а именно защиты от распространения негативной информации, можно достичь другими способами — например, не допустить иностранного участия в капитале игроков рынка и иными какими-то вещами, а не искусственно монополизировать рынок. Конечно, бизнес против. И я со своей стороны поддерживаю бизнес в этом", — сказала Нижегородова.
Бизнес-омбудсмен добавила, что планирует обратиться в региональное правительство с просьбой поддержать ее в этом вопросе. "То, что законопроект не должен быть принят в таком виде — это моя однозначная позиция", — заявила она.
Нижегородова отметила, что аппарат бизнес-уполномоченных обсуждает эту инициативу по федеральной линии, и представители других регионов России также говорят об очень негативной реакции со стороны бизнес-сообщества.
Депутат Госдумы от Калининградской области Марина Оргеева в разговоре с корреспондентом редакции сообщила, что в новом законопроекте речь о монополизации рынка не идет. Главная его цель — защита россиян от нежелательной информации, утечек данных и мошенников.
"Он предусматривает создание нового цифрового медиаресурса, который позволит оперативно охватывать аудиторию на всей территории страны и в интернете, для обеспечения, прежде всего, интересов государства. Мы должны заботиться о своих юридических лицах, о своих людях, не допускать ухудшения их положения. Мы знаем примеры, когда люди попадали на [мошенников] на "Авито", на "Юле". Этот единый оператор позволит такую ситуацию контролировать. Самое главное то, что не изменяется основа регулирования рынка наружной рекламы, а лишь устанавливается специальный правовой режим работы единого оператора, который касается как рекламных конструкций, так и объявлений физических лиц, просто с дополнительным требованием — обеспечением безопасности. Во время заседания Госдумы звучало, что там теряют рабочие места более 150 тысяч человек. Это не так. Сегодня в этой сфере работает порядка 10 тысяч человек", — сказала Оргеева.
Она пояснила, что использование оператора для бизнеса будет бесплатным. Добросовестные компании, как и прежде, смогут участвовать в торгах в муниципалитетах. А создание единого оператора позволит систематизировать работу, убрать запрещенную недостоверную информацию и сделать внешний вид рекламных конструкций более эстетичным.
По словам депутата, работа над законопроектом сейчас находится на начальной стадии, идет обсуждение с бизнесом.
Говоря об опасениях рекламных компаний в том, что нарушить систему безопасности одного оператора будет проще, чем многих, Марина Оргеева сообщила, что сегодня специалисты работают над тем, чтобы этого не произошло.
"Те преференции, которые создаются для IT-специалистов в нашей стране, и те, кто у нас работает, делают все, чтобы это было безопасно. А взломать информацию маленького [оператора] будет гораздо проще. Мне кажется, сегодня говорить о том, что ухудшается ситуация, наверное, преждевременно. Но то, что надо обсуждать с сообществом, я абсолютно согласна", — пояснила депутат.
Против законопроекта уже выступили бизнес-омбудсмены ряда регионов России, в том числе Рязанской области и Башкирии.
Власти Москвы, Санкт-Петербурга, Коми и Новосибирской области также не поддержали законопроект.
Ранее руководитель рекламного агентства "Балтик медиа" Юлия Стародворская в разговоре с РБК Калининград рассказала, что пока у игроков местного рынка мало понимания, как будет работать единый оператор, если он появится.
Против инициативы выступили крупные российские игроки, а также сервис объявлений "Авито".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.