"Эфко" вышла из состава учредителей "Зеленой долины". "Агроинвестор". 15 июня 2021
16.06.2021 в 09:04 | Агроинвестор | Advis.ru
Компания сосредоточится на производстве растительных продуктов
Группа компаний "Эфко" вышла из состава учредителей белгородского молочного агрохолдинга "Зеленая долина", пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на заявление компании. "Эфко" планирует в большей степени сфокусироваться на производстве растительной еды, в то время как "Зеленая долина" больше связана с животноводством, уточнила изданию компания. При этом холдинги продолжат сотрудничество в рамках партнерских отношений. Представитель пресс-службы "Эфко" сказала "Агроинвестору", что производство молочной продукции продолжается в прежнем режиме.
По мнению управляющего партнера Streda Consulting Алексея Груздева, выход "Эфко" из состава учредителей "Зеленой долины" не предвещает каких-то серьезных изменений. "Я думаю, что завод "Слобода" останется в составе "Эфко" и маловероятно, что компания уйдет из молочного бизнеса. Это предприятие довольно успешно, его продукция хорошо продается в сетях", — сказал Груздев "Агроинвестору". Эксперт отметил, что "Зеленая долина" является сырьевым бизнесом для "Эфко" и, возможно, ранее они рассматривали компанию как звено для вертикальной интеграции, чтобы было и свое сырье, и свой молокоперерабатывающий завод. "Если сейчас они приняли решение выйти из сырьевого бизнеса — ничего страшного в этом нет. К тому же для "Эфко" производство молока — непрофильный бизнес", — добавил Груздев.
Заместитель директора направления "Оценка и финансовый консалтинг" группы компаний SRG Илья Телятников сказал "Агроинвестору", что, учитывая то, что группа компаний "Эфко" специализируется преимущественно на производстве масложировой продукции из растительного сырья, а молочное направление для нее не является ключевым, с высокой вероятностью можно говорить о прекращении компанией производства молочной продукции. По мнению эксперта, "Эфко" сфокусируется на выпуске растительных жиров и белка. "Необходимо также отметить, что доход от продажи доли в ГК "Зеленая долина" позволит "Эфко" увеличить инвестиции в развитие биотехнологий, которые компания рассматривает как основу для обеспечения своей конкурентоспособности в будущем", — добавил Телятников.
За последние годы было много примеров, когда производители молочных продуктов запускали свои линейки растительных альтернатив, либо покупали существующие бренды, сказал "Агроинвестору" координатор проекта "Едим лучше" Алексей Иванов. У компаний Danone, Nestle, Coca Cola, General Mills, Valio уже есть бренды молочных альтернатив. А компания Elmhurst, с 1925 года производившая молочные продукты, в 2017-м полностью переключилась на производство растительного заменителя молока, отметил он. По словам Иванова, "Эфко" хорошо понимает меньшее влияние производства растительных продуктов на окружающую среду и изменение климата, а также растущий спрос на такие продукты в России и в мире. В последние два года компания серьезно интересуется растительными альтернативами и уже выпустила несколько заменителей мяса. "Вряд ли "Эфко" быстро откажется от своей успешной линейки йогуртов. Однако постепенное перенаправление все больших ресурсов на создание инновационных растительных продуктов выглядит очень логичным шагом, -считает Иванов. — И в ближайшие годы я ожидаю прихода на этот рынок других крупных производителей молочных продуктов. Ведь у них есть все ресурсы, чтобы стать лидерами в этой перспективной и пока мало развитой нише".
Гендиректор "Эфко" Евгений Ляшенко в ходе Петербургского международного экономического форума заявлял, что компания верит в то, что в ближайшие 10-15 лет до 10% животного белка будет замещено растительным, писал "Коммерсантъ". Эксперт рынка FoodNet Национальной технологической инициативы Андрей Зюзин говорил "Агроинвестору", что в России будет увеличиваться потребление альтернативного "молока". Это связано, во-первых, с тем, что этот сегмент в России более популярен среди потребителей, во-вторых, на рынке представлен довольно широкий ассортимент продукции.
В мае 2021 года председатель совета директоров группы компаний "Зеленая долина", экс-депутат Белгородской облдумы Сергей Юдин планировал выкупить у "Эфко" 49% акций в совместном активе и в случае удачной сделки увеличить свою долю до 94%. В материалах Федеральной антимонопольной службы сказано, что в ведомство обратился человек с ходатайством о приобретении 49% долей компании "Эфко продукты питания". "Коммерсантъ" предполагал, что это именно Юдин, и в случае удачной сделки он увеличит свою долю до 94%. Еще 6% "Зеленой долины" принадлежит "Алексеевской продовольственной инвестиционной компании". 5 мая "Эфко" обратилось в ФАС, чтобы приобрести 100% уставного капитала молочного завода "Слобода". Соответствующее уведомление было опубликовано в базе службы. Этот завод группа запустила в апреле 2015 года, в состав "Зеленой долины" он вошел после того, как в конце 2017-го "Эфко" объявила о создании вместе с ней "национальной молочной компании". "Коммерсант" писал, что "Эфко" объясняла подачу ходатайства "простым перераспределением активов внутри холдинга". Источник издания на рынке говорил, что у партнеров по "Зеленой долине" могут быть разногласия, и периодически поднимается вопрос раздела бизнеса.
Группа компаний "Эфко" вышла из состава учредителей белгородского молочного агрохолдинга "Зеленая долина", пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на заявление компании. "Эфко" планирует в большей степени сфокусироваться на производстве растительной еды, в то время как "Зеленая долина" больше связана с животноводством, уточнила изданию компания. При этом холдинги продолжат сотрудничество в рамках партнерских отношений. Представитель пресс-службы "Эфко" сказала "Агроинвестору", что производство молочной продукции продолжается в прежнем режиме.
По мнению управляющего партнера Streda Consulting Алексея Груздева, выход "Эфко" из состава учредителей "Зеленой долины" не предвещает каких-то серьезных изменений. "Я думаю, что завод "Слобода" останется в составе "Эфко" и маловероятно, что компания уйдет из молочного бизнеса. Это предприятие довольно успешно, его продукция хорошо продается в сетях", — сказал Груздев "Агроинвестору". Эксперт отметил, что "Зеленая долина" является сырьевым бизнесом для "Эфко" и, возможно, ранее они рассматривали компанию как звено для вертикальной интеграции, чтобы было и свое сырье, и свой молокоперерабатывающий завод. "Если сейчас они приняли решение выйти из сырьевого бизнеса — ничего страшного в этом нет. К тому же для "Эфко" производство молока — непрофильный бизнес", — добавил Груздев.
Заместитель директора направления "Оценка и финансовый консалтинг" группы компаний SRG Илья Телятников сказал "Агроинвестору", что, учитывая то, что группа компаний "Эфко" специализируется преимущественно на производстве масложировой продукции из растительного сырья, а молочное направление для нее не является ключевым, с высокой вероятностью можно говорить о прекращении компанией производства молочной продукции. По мнению эксперта, "Эфко" сфокусируется на выпуске растительных жиров и белка. "Необходимо также отметить, что доход от продажи доли в ГК "Зеленая долина" позволит "Эфко" увеличить инвестиции в развитие биотехнологий, которые компания рассматривает как основу для обеспечения своей конкурентоспособности в будущем", — добавил Телятников.
За последние годы было много примеров, когда производители молочных продуктов запускали свои линейки растительных альтернатив, либо покупали существующие бренды, сказал "Агроинвестору" координатор проекта "Едим лучше" Алексей Иванов. У компаний Danone, Nestle, Coca Cola, General Mills, Valio уже есть бренды молочных альтернатив. А компания Elmhurst, с 1925 года производившая молочные продукты, в 2017-м полностью переключилась на производство растительного заменителя молока, отметил он. По словам Иванова, "Эфко" хорошо понимает меньшее влияние производства растительных продуктов на окружающую среду и изменение климата, а также растущий спрос на такие продукты в России и в мире. В последние два года компания серьезно интересуется растительными альтернативами и уже выпустила несколько заменителей мяса. "Вряд ли "Эфко" быстро откажется от своей успешной линейки йогуртов. Однако постепенное перенаправление все больших ресурсов на создание инновационных растительных продуктов выглядит очень логичным шагом, -считает Иванов. — И в ближайшие годы я ожидаю прихода на этот рынок других крупных производителей молочных продуктов. Ведь у них есть все ресурсы, чтобы стать лидерами в этой перспективной и пока мало развитой нише".
Гендиректор "Эфко" Евгений Ляшенко в ходе Петербургского международного экономического форума заявлял, что компания верит в то, что в ближайшие 10-15 лет до 10% животного белка будет замещено растительным, писал "Коммерсантъ". Эксперт рынка FoodNet Национальной технологической инициативы Андрей Зюзин говорил "Агроинвестору", что в России будет увеличиваться потребление альтернативного "молока". Это связано, во-первых, с тем, что этот сегмент в России более популярен среди потребителей, во-вторых, на рынке представлен довольно широкий ассортимент продукции.
В мае 2021 года председатель совета директоров группы компаний "Зеленая долина", экс-депутат Белгородской облдумы Сергей Юдин планировал выкупить у "Эфко" 49% акций в совместном активе и в случае удачной сделки увеличить свою долю до 94%. В материалах Федеральной антимонопольной службы сказано, что в ведомство обратился человек с ходатайством о приобретении 49% долей компании "Эфко продукты питания". "Коммерсантъ" предполагал, что это именно Юдин, и в случае удачной сделки он увеличит свою долю до 94%. Еще 6% "Зеленой долины" принадлежит "Алексеевской продовольственной инвестиционной компании". 5 мая "Эфко" обратилось в ФАС, чтобы приобрести 100% уставного капитала молочного завода "Слобода". Соответствующее уведомление было опубликовано в базе службы. Этот завод группа запустила в апреле 2015 года, в состав "Зеленой долины" он вошел после того, как в конце 2017-го "Эфко" объявила о создании вместе с ней "национальной молочной компании". "Коммерсант" писал, что "Эфко" объясняла подачу ходатайства "простым перераспределением активов внутри холдинга". Источник издания на рынке говорил, что у партнеров по "Зеленой долине" могут быть разногласия, и периодически поднимается вопрос раздела бизнеса.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.