Металлоинвест снижает издержки и повышает эффективность благодаря внедрению машинного обучения в процесс закупок.

"У закупщиков в работе одномоментно находится в среднем 150 тыс. заявок от четырёх входящих в Металлоинвест комбинатов, – отметила директор по снабжению Металлоинвеста Мария Коваленко. – Из этого количества выделены и взяты под особый контроль все относящиеся к зоне риска. По ним проводится точечная отработка всех выявленных вопросов. В ближайшее время планируется запустить автоматизированную рассылку уведомлений поставщикам, которые попадают в зону риска. Такой подход позволяет повысить обеспеченность потребности без роста нагрузки на сотрудников".
Для обучения системы использованы данные более чем 200 тыс. уже исполненных заявок, хранящихся в SAP. На основе этого "цифрового следа" выстроена модель прогнозирования. Для оценки на разных этапах её жизненного цикла используется до 27 параметров, включая волатильность курсов валют, страну поставщика, вид транспорта, сезонность, срочность и так далее. Со временем перечень параметров будет расширяться.
"Машинное обучение меняет мир, создает новые возможности, – прокомментировала Юлия Шуткина, директор по цифровой трансформации Металлоинвест. – Сейчас мы внедряем его в дирекции по снабжению, но в скором времени эта технология найдет свое применение на производстве, в финансовой сфере, в HR. Ведь машинное обучение помогает сокращать расходы, лучше понимать поведение клиентов или сотрудников, предотвращать поломки и сбои".
Машинное обучение (ML, machine learning) – это одна из технологий искусственного интеллекта, которая позволяет решать задачи не прямым способом, а за счёт поиска закономерностей в массиве предоставленной информации и выборе наилучшего решения без участия человека.
Отклонение в поставках может грозить значительными потерями, особенно если речь идёт о масштабных инвестиционных проектах. Отсутствие необходимых материалов в нужное время может задержать реализацию проекта, привести к неполному объёму проведения ремонтов и к росту неликвидных остатков на складах.
OTIF (on time in full – исполнение обязательств в срок и в полном объеме) является одним из основных показателей эффективности службы снабжения. Поддерживать его на высоком уровне возможно либо через контроль всех активных заявок, что требует
значительных людских ресурсов, либо через отбор из общего объёма и проработку заявок с высокими рисками срыва. Работа по второму сценарию экономит ресурсы, но требует высокого качества прогноза.
Разработка и реализация проекта осуществлена командой Департамента методологической поддержки и развития снабжения Металлоинвеста под руководством Романа Орлова при технической поддержке компаний JSA Group (входит в многопрофильную ИТ-группу "ИКС Холдинг") и "Металло-Тех". Это позволяет развивать и накапливать компетенции внутри Компании и переносить удачный опыт на смежные направления.
Значительную роль в проекте сыграла молодой сотрудник Компании, выпускник факультета автоматизации и информационных технологии Старооскольского технологического института НИТУ "МИСиС" Дарья Груздова. Металлоинвест – многолетний партнёр НИТУ "МИСиС". Филиалы Института в регионах присутствия Компании являются базовыми учебными учреждениями для предприятий Металлоинвеста.
***
Для справки: Название компании: Управляющая компания МЕТАЛЛОИНВЕСТ, ООО (УК МЕТАЛЛОИНВЕСТ) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot